Викторина по сказкам К. Чуковского
материал (средняя группа) на тему
Викторина по сказкам Корнея Чуковского
Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна
Цель:
Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову.
Задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.
Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Оборудование: Портрет К Чуковского; книги К Чуковского; рисунки к сказкам; Предметы: мыло, зубная паста, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, тетрадь, кукла, машинка, калоши, шоколад, разрезные картинки по сказкам К. Чуковского, мед, сахар, варенье, конфеты. Медали для победителей и утешительные призы (смайлики) для проигравшей команды.
Воспит.: Дорогие гости сегодня мы проводим викторину по сказкам К.Чуковского.
В викторине участвуют две команды: « Знайки» и «Всезнайки».
Встречайте команду «Знаек», капитан команды Тян Тимофей, и команду «Всезнаек», капитан Черненко Андрей.
(Дети под музыку заходят в зал)
Воспитатель знакомит команды и гостей с жюри.
Первый конкурс для капитанов: На двух столах лежат предметы: мыло, зубная паста, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, тетрадь, кукла, машинка.
Надо найти нужные мойдодыру вещи.
Второй конкурс:
Задание для первой команды.
Какое слово твердил Айболит отправляясь в Африку?
Задание для второй команды.
Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?
Третий конкурс:
Задание для первой команды.
В ящике лежит любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон»
Задание для второй команды
Что просил слон для своего сына в сказке «Телефон»
Четвертый конкурс:
Задание для первой команды.
Кого прославляли звери в сказке «Тараканище»?
Задание для второй команды.
Почему в сказке «Тараканище» звери прославляли воробья?
Пятый конкурс:
Задание для первой команды.
Из какой сказки слова:
«А за ними блюдца
Дзынь – ля –ля, дзынь – ля – ля.
Вдоль по улице несутся
Дзынь – ля –ля, дзынь – ля – ля.»
(«Федорино горе»)
Задание для второй команды.
Из какой сказке слова:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал.
Под капустою лежал,
По заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Кому велено чирикать, не мурлыкайте,
Кому велено мурлыкать, не чирикайте.
(«Путаница»)
Шестой конкурс:
«Чья команда быстрее соберет картинку»
Командам раздаются разрезные картинки по сказкам К. Чуковского.
Седьмой конкурс: «Сладкий поднос»
( На подносе мед, сахар, варенье, конфеты.)
Для первой команды:
Выбрать чем муха угощала бабочку
(Вареньем)
Для второй команды:
Выбрать, что принесла пчела мухе в подарок.
(Мед)
Восьмой конкурс:
Каждая команда по очереди читает отрывки из сказок К. Чуковского.
Воспит.: А в завершение нашей викторины поиграем в игру, а жюри в это подведет итоги.
Я читаю предложения, и если вы это делаете, то хлопайте в ладоши и говорите «я».
Кто любит виноград?
Кто любит мороженое?
Кто не моет уши?
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит урюк?
Кто не моет рук?
Кто любит ириски?
Кто лакает из миски?
Кто любит помидоры?
Кто жарит мухоморы?
Кто любит кино?
Кто разбил окно?
Кто любит печенье?
Кто любит варенье?
Жюри подводит итого и награждает команды.
Дети под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам Корнея Чуковского
Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна
Цель:
Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;
- развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;
- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Задачи:
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Задачи:
Воспит.: Дорогие гости сегодня мы проводим викторину по сказкам К.Чуковского. В викторине участвуют две команды: « Знайки» и «Всезнайки».
Встречайте команду «Знаек», капитан команды Тян Тимофей, и команду «Всезнаек», капитан Черненко Андрей.
(Дети под музыку заходят в зал)
Воспитатель знакомит команды и гостей с жюри.
Первый конкурс для капитанов: На двух столах лежат предметы: мыло, зубная паста, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, тетрадь, кукла, машинка.
Надо найти нужные мойдодыру вещи.
Второй конкурс:
Задание для первой команды.
Какое слово твердил Айболит отправляясь в Африку?
Задание для второй команды.
Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?
Третий конкурс:
Задание для первой команды.
В ящике лежит любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон»
Задание для второй команды
Что просил слон для своего сына в сказке «Телефон»
Четвертый конкурс:
Задание для первой команды.
Кого прославляли звери в сказке «Тараканище»?
Задание для второй команды.
Почему в сказке «Тараканище» звери прославляли воробья?
Пятый конкурс:
Задание для первой команды.
Из какой сказки слова:
«А за ними блюдца
Дзынь – ля –ля, дзынь – ля – ля.
Вдоль по улице несутся
Дзынь – ля –ля, дзынь – ля – ля.»
(«Федорино горе»)
Задание для второй команды.
Из какой сказке слова:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал.
Под капустою лежал,
По заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Кому велено чирикать, не мурлыкайте,
Кому велено мурлыкать, не чирикайте.
(«Путаница»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Викторина по сказкам Корнея Чуковского....
Викторина по сказкам К. Чуковского
ДОСУГ литературно-театрализованная викторина по сказкам Чуковского К.И. для детей 2 младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...