Педагогический совет "Речевое развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности"
методическая разработка на тему
Этот материал будет полезен для старших воспитателей. Подробно описан ход педагогического совета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пед.совет Речевое развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Речевое развитие дошкольников посредством
театрально-игровой деятельности»
Дата:___________
Присутствовало: ___ человек
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.
Повестка дня:
- Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников.
- Сообщение воспитателей из опыта работы по теме.
- Презентация «Виды театра в ДОУ».
- Театральные уголки в группах - фото.
- Решение педагогических ситуаций. Этюды на выявление актерских умений.
- Игра «Расскажи сказку по-другому».
- Пресс-центр - обратная связь.
- Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Организационный момент: Педагогом необходимо прочесть текст с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно)
«Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке»
1. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников - выступление ст.воспитателя Гудковой С.В.
Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: развитие речи воспитанников через реализацию театрализованной деятельности.
Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности.
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся и художественно-эстетического воспитания, и развития речи, и социализации ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И это всё сейчас требуется по ФГОС: организация конструктивного взаимодействия, создание позитивных условий доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
2. Сообщения воспитателей из опыта работы по теме
- Сметаниной М.А. – НОД «Сказка «Колобок» с элементами театрализованной деятельности» младшая группа – выступление по теме «Развитие речи детей младшей группы с применением театрализованной деятельности»
- Пимборской Е.Ю. – НОД «Путешествие в страну сказок» средняя группа – выступление по теме «Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности»
Обмен мнениями по НОД участниками пед.совета
3. Презентация «Виды театра в ДОУ» - воспитатель Фрыкина Я.В.
4. Театральные уголки в группах - фото
- Решение педагогических ситуаций. Этюды на выявление актерских умений
5.1 Решение педагогических ситуаций
- В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т. д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.
Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?
- Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».
Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?
- Этюды на выявление актерских умений
Как мы уже отметили, что основная задача педагога не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала. Для этого педагогу необходимо самому уметь выразительно читать, рассказывать быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога-образец для подражания, поэтому прежде чем предложить детям, необходимо неоднократно поупражняться самому.
Предлагаю вам проверить свои творческие возможности и выполнить ряд этюдов.
1) Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.
2) Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.
3) Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.
- Игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку.
Образец:
сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для группы №1.
«Рукавичка» от лица рукавички
Задание для группы №2.
«Лисичка со скалочкой» Расскажите сказку от лица скалочки
- «Пресс-центр» - обратная связь
Пресс – Центр (взять интервью у педагогов)
Вопросы:
- Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?
- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?
- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?
- Какой материал был наиболее интересен?
- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?
- Пожелания коллегам.
Вывод: Следовательно, развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
- Решение педагогического совета
- Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей, в планах отражать эту работу (воспитатели групп, в течение года) .
- В каждой возрастной группе проводить перед НОД артикуляционную гимнастику. Создать картотеку артикуляционных упражнений в каждой возрастной группе (воспитатели, август к установочному пед.совету).
- Пополнить наглядно-информационные центры консультативным материалом, согласно возрастным требованиям и специфике театральной деятельности. Сроки исполнения: до 25.05.2017г. Ответственные: воспитатели групп, музыкальный руководитель.
- Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов, дыхательных и артикуляционных упражнений. (постоянно, воспитатели, ст.воспитатель)
- Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. (постоянно, воспитатели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности
Мультимедийная презентиция к методическому объединению по теме "Интеллектуальное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности" с представлением опыта работы ДОУ по данному н...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности....
Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.
Представленный материал содержит краткое описание опыта работы по теме: "Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности" и методические...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности
Театр - это волшебный край в которомребенок радуется играя, а в игре онпонает мирГ. И. Мерзлякова...
«Развитие речи дошкольников посредством театрально-игровой деятельности»
Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая, органично соответствующая детской природе, деятельность дошк...
Технология социального развития дошкольников посредством театрально-игровой деятельности
Технология социального развития дошкольников посредством театрально-игровой деятельностиОпыт, полученный в детстве, будет способствовать формированию определенного взгляда на социум и свое место в нем...
Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»
Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»...