Педагогическая культура татарского народа как основа духовно - нравственного воспитания детей.
статья на тему
Данная статья рекомендуется для воспитателей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bagautdinova_g.d.arsk_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая культура татарского народа как основа духовно – нравственного воспитания детей.
« Без памяти исторической – нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без культуры – нет воспитания,
Без воспитания – нет духовности,
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа»
Люди во все времена ценили нравственную воспитанность. Социально- педагогическая запущенность молодежи, преступность, жестокость, наркомания, развращенность, духовное растление, нравственное одичание и беспомощность воспитательной системы – это явление одного порядка, взывающие к экстраординарным действиям и мерам. Спасение – в преодолении собственной инерции, в возрождении собственной души, в поисках новых методов общения с молодежью, иной структурой обучения и воспитания. Успех в преобразовании системы обучения и воспитания невозможен без реализации следующих условий:
- Возрождения престижности образования и профессиональных качеств педагога.
- Активное изучения мирового опыта.
- Глубокое изучение прошлого опыта, национальных традиций.
- Развитие материальной и интеллектуальной базы образования.
Судьбы целых народов зависят иногда от характера воспитанности и нравственных убеждений, хотя при этом уровень знаний имеет далеко - не первостепенное значение. Но главная истина заключается в том, что если нет хорошего воспитания, то рухнет даже самое могучее государство. Актуальность данной задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте образования.
Хочется обратиться к педагогической культуре татарского народа как к одной из важных основ духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Народная педагогика – это совокупность проверенных практикой и передаваемых из поколения в поколение эмпирических знаний, идей, способов и средств обучения и воспитания. Народная педагогика, научная педагогика и религиозные наставления о нравственности тесно взаимосвязаны. Так, исследователь Р. Гадыльшина, изучавшая воспитательные идеи, заложенные в Коране, пришла к выводу о том, что основа ислама – это воспитание высоконравственных, мыслящих, справедливых и добродетельных людей. Люди с положительными качествами считаются лучшими людьми перед Аллахом. Настоящая религия будь то ислам, православие, буддизм никогда не учили плохому.
Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Долг родителей перед детьми состоит в том, чтобы научить их аналитическому мышлению, дать нравственное благовоспитание и привить добродеятельность. Все это возможно только знанием и стремлением к истине, таково требование ислама от начала до конца. Все это изложено в хадисах (наставлениях). «Лучшее наследство и подарок отца сыну – это прекрасное воспитание», - говорится в хадисе. Следование религиозно-нравственным предписаниям ведет человека не только к «сверхъестественной» цели, но и обеспечивает социальный, экономический порядок, благополучие и прогресс.
Педагогическая культура – это совокупность проверенных практикой и передаваемых из поколения в поколение эмпирических знаний, идей, сведений, способов и средств обучения и воспитания подрастающего поколения. Она сложилась в глубокой древности и является предшественницей научной педагогики, развивается вместе с нею, питая её идеями и способами обучения и воспитания. Основными средствами педагогической культуры являются:
- родной язык (обучение и воспитание на родном языке);
- труд;
- народные песни, танцы;
- разные виды игр;
- былины, сказки, пословицы и поговорки;
- этика и эстетика быта народа;
Средства народной педагогики применялись в повседневной жизни в семье, во время праздников и т.д. Научная педагогика, народная педагогика и религиозные наставления о нравственности, а также «народная философия» тесно взаимосвязаны.
Нельзя стать духовно – нравственным гражданином, не будучи укоренным в тех этнических традициях, к которым человек может принадлежать как по факту своего происхождения, так и по факту начальной социализации в определенной этнокультурной среде. Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Открытость миру, толерантность к другим культурам — важная ступень и характеристика духовно-нравственного развития гражданина России.
Список использованных источников:
1.Основное содержание Программы духовно-нравственного развития обучающихся МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» ступени основного общего образования
http://referat.znate.ru (Дата обращения: 18.10.2016)
2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования методические рекомендации 2012
http://lib2.podelise.ru (Дата обращения: 20.10.2016)
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
http://nov.docdat.co (Дата обращения 24.10.2016 г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект « Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций своего народа»
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из се...
Основы духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Основной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающие актуальными знаниями и у...
Семейные ценности, как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в обществе
В данной статье говорится о приобщении детей дошкольного возраста к культуре своего народа,к отеческому наследию на примере семейных ценностей и традиций....
Педагогический проект «Устное народное творчество в духовно-нравственном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается во...
Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»
Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...
Семья - основа духовно-нравственного воспитания детей
В материалах представлен отчет о дополнительных мероприятиях, проведенных в группе, в период "Месячника семьи"...
«Психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи»
На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества было религиозное начало. Именно религия определяла фундаментальные основы бытия общества ...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Полезная статья.
Полезная статья.