Педагогическая культура татарского народа как основа духовно - нравственного воспитания детей.
статья на тему

Багаутдинова Гузалия Даминовна

Данная статья рекомендуется для воспитателей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bagautdinova_g.d.arsk_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 Педагогическая культура татарского народа как основа духовно – нравственного воспитания детей.

« Без памяти исторической – нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры – нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности,
Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа»

         Люди во все времена  ценили нравственную воспитанность.  Социально- педагогическая запущенность молодежи, преступность, жестокость, наркомания, развращенность, духовное растление, нравственное одичание и беспомощность воспитательной системы – это явление одного порядка, взывающие к экстраординарным действиям и мерам. Спасение – в преодолении собственной инерции, в возрождении собственной души, в поисках новых методов общения с молодежью, иной структурой обучения и воспитания. Успех в преобразовании системы обучения и воспитания невозможен без реализации следующих условий:

  • Возрождения престижности образования и профессиональных качеств педагога.
  • Активное изучения мирового опыта.
  • Глубокое изучение прошлого опыта, национальных традиций.
  • Развитие материальной и интеллектуальной базы образования.

       Судьбы целых народов зависят иногда от характера воспитанности и нравственных убеждений, хотя при этом уровень знаний имеет далеко -  не первостепенное значение. Но главная истина заключается в том, что если нет хорошего воспитания, то рухнет даже самое могучее государство. Актуальность данной задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте   образования.  

     Хочется обратиться к педагогической культуре татарского народа как к одной из важных основ духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Народная педагогика – это совокупность проверенных практикой и передаваемых из поколения в поколение эмпирических знаний, идей, способов и средств обучения и воспитания. Народная педагогика, научная педагогика и религиозные наставления о нравственности тесно взаимосвязаны. Так, исследователь  Р. Гадыльшина, изучавшая воспитательные идеи, заложенные в Коране,  пришла к выводу о том, что основа ислама – это воспитание высоконравственных, мыслящих, справедливых и добродетельных людей. Люди с положительными качествами считаются лучшими людьми перед Аллахом. Настоящая религия будь то ислам, православие, буддизм никогда не учили плохому.

        Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Долг родителей перед детьми состоит в том, чтобы научить их аналитическому мышлению, дать нравственное благовоспитание и привить добродеятельность. Все это возможно только знанием и стремлением к истине, таково требование ислама от начала до конца. Все это изложено в хадисах (наставлениях). «Лучшее наследство и подарок отца сыну – это прекрасное воспитание», - говорится в хадисе. Следование религиозно-нравственным предписаниям ведет человека не только к «сверхъестественной» цели, но и обеспечивает социальный, экономический порядок, благополучие и прогресс.

     Педагогическая культура – это совокупность проверенных практикой и передаваемых из поколения в поколение эмпирических знаний,  идей, сведений, способов и средств обучения и воспитания подрастающего поколения. Она сложилась в глубокой древности и является предшественницей научной педагогики, развивается вместе с нею, питая её идеями и способами обучения и воспитания. Основными средствами педагогической культуры являются:

  • родной язык (обучение и воспитание на родном языке);
  • труд;
  • народные песни, танцы;
  • разные виды игр;
  • былины, сказки, пословицы и поговорки;
  • этика и эстетика быта народа;

         Средства народной педагогики применялись в повседневной жизни в семье, во время праздников и т.д. Научная педагогика, народная педагогика и религиозные наставления о нравственности, а также «народная философия» тесно взаимосвязаны.

         Нельзя стать духовно – нравственным гражданином, не будучи укоренным в тех этнических традициях, к которым человек может принадлежать как по факту своего происхождения, так и по факту начальной социализации в определенной этнокультурной среде. Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Открытость миру, толерантность к другим культурам — важная ступень и характеристика духовно-нравственного развития гражданина России.

Список использованных источников:

1.Основное содержание Программы духовно-нравственного развития обучающихся МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» ступени основного общего образования

http://referat.znate.ru (Дата обращения: 18.10.2016)

2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования методические рекомендации 2012

http://lib2.podelise.ru (Дата обращения: 20.10.2016)

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

http://nov.docdat.co (Дата обращения 24.10.2016 г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций своего народа»

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из се...

Основы духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Основной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающие актуальными знаниями и у...

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в обществе

В данной статье говорится о приобщении детей дошкольного возраста к культуре своего народа,к отеческому наследию на примере семейных ценностей и традиций....

Педагогический проект «Устное народное творчество в духовно-нравственном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»

 В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается во...

Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»

Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...

Семья - основа духовно-нравственного воспитания детей

В материалах представлен отчет о дополнительных мероприятиях, проведенных в группе, в период "Месячника семьи"...

«Психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи»

На протяжении всей истории человечества главным и опреде­ляющим в устроении любого общества было религиозное начало. Именно религия определяла фундаментальные основы бытия об­щества ...


 

Комментарии

Березина Наталья Валентиновна

Полезная статья.