Маршал Жуков. Информация для детей.
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Гулам Инна Александровна

Информационные материалы о Маршале Советского Союза Георгии Константиновиче Жукове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родился Георгий Константинович Жуков в 1896 году в подмосковном селе. Голодно было - просто жуть. Вот и отправили парнишку в город учиться какому-никакому мастерству в скорняжной мастерской. Тяжелым умением маленький Жора овладел, но чего ему это стоило, иногда хозяин заставлял двух провинившихся мальчиков бить друг друга жимолостью (кустарник, прутьями которого выбивали меха), приговаривая при этом: «Лупи крепче, крепче!» Приходилось безропотно терпеть.
Георгий вытерпел все и вышел в люди. Одевался по довоенным меркам с шиком и можно даже сказать - с «понтом». Родители гордились. «Шубы шить и шапки шить - нешутошное дело», как сказал один детский поэт, но время распорядилось судьбой Георгия иначе. Грянула Первая мировая война, и вот Жуков уже унтер-офицер 10-го Новгородского драгунского полка, на самом прославленном и динамичном Юго-Западном фронте. Вскоре получил высшую солдатскую награду - Георгиевский крест 4-й степени за пленение немецкого офицера. «Егория» третьей степени храбрый кавалерист удостоился за ранение, от которого на время полностью лишился слуха. После роспуска эскадрона в 1917 году вернулся домой, где долго болел тифом.

Ровно 98 лет назад в городе Малоярославце на призывной пункт явился и был признан годным к службе безусый восемнадцатилетний парнишка. Определили его в кавалерию. Кто знал, что менее чем через тридцать лет он будет командовать Парадом Победы. "Самозабвенно храбр, груб, жесток, сообразителен" - мнения о Георгии Жукове на всем протяжении его жизни и после смерти были самыми противоречивыми...

Георгий Константинович Жуков

Маршал Советского Союза

Полководец Великой Отечественной войны.

http://zateevo.ru/userfiles/image/Geroi%20Rossii/Zhukov/zahukov01.jpg

            
Георгий Жуков родился 1 декабря 1896  года в деревне Стрелковка Калужской губернии. 
Отец сапожничал в городах, мать подрабатывала на перевозке грузов. Заработки были такие, что по признанию самого Георгия Константиновича "нищие зарабатывали больше". Ещё он напишет: "Спасибо соседям, они иногда выручали нас то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях не была исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских людей, живших в тяжёлой нужде". 
Георгий учился в церковной школе. А в 11 лет отправился в Москву к своему дяде учиться ремёслам и изучать русский язык, математику, географию. Через год Жуков поступил на вечерние общеобразовательные курсы и с успехом закончил их. 

В 1915 году Жуков был призван в драгунский полк, затем  поступил в унтер-офицерскую школу, которую окончил в августе 1916 года. 
В первую мировую войну воевал младший унтер-офицер Жуков храбро, но недолго. Во время конной атаки на Юго-Западном фронте он получил лёгкое ранение, а за захват языка получил Георгиевский крест. Вскоре после этого подорвался на мине и получил тяжёлую контузию. Лечиться пришлось долго. На фронт Жуков больше не вернулся. 

В сентябре 1918 года его призвали уже в Красную Армию и послали учится профессиональные военные курсы. 
  
После Гражданской войны он продолжал службу в кавалерии, продолжал учиться на курсах усовершенствования, высшего начальственного состава, а затем стал командиром кавалерийской бригады. 
http://zateevo.ru/userfiles/image/Geroi%20Rossii/Zhukov/zahukov02.jpg

В мае 1940 года Георгия Жукова назначили командующим войсками военного округа и присвоили ему звание генерала армии. 
Осенью 1940 года Жуков постоянно находился в войсках, шла напряженная учеба в условиях, приближенных к боевым. Командующий округом был требователен к себе и другим - учить тому, что действительно потребуется на войне. В советском Генштабе обсуждались возможные варианты войны в случае нападения Германии.

Полководец современной войны Жуков отводил первое место стремительным действиям танковых и механизированных соединений, имеющих мощную поддержку с воздуха. Не сразу ему удалось убедить в правильности своей точки зрения Сталина. 

22 июня 1941 года Германия объявила нам войну. Обстановка обострялась и становилась кризисной то на одном участке фронта, то на другом... К исходу третьей недели войны враг продвинулся уже на 500-600 километров в глубь нашей страны. http://zateevo.ru/userfiles/image/Geroi%20Rossii/Zhukov/zahukov03.jpg

На протяжении всей Великой Отечественной войны Георгий Жуков назначался командующим на самые сложные участки  советско-германского фронта.


В 1943 году Георгию Константиновичу Жукову присвоили высшее воинское звание - Маршал Советского Союза.


Битва под Москвой, оборона и прорыв фашистской блокады в Ленинграде, Сталинградская битва, взятие Берлина – это только некоторые важнейшие победы Маршала Жукова. 
Его действия отличали ответственность, решительность и мудрость замыслов. 
За годы войны Георгий Константинович Жуков стал трижды Героем Советского Союза. 

Знаком его заслуг в Победе над фашисткой Германии стало то, что маршал Георгий Константинович Жуков принимал парад Победы на Красной площади Кремля. 
  
В 1969 г. вышли в свет мемуары Г.К.Жукова "Воспоминания и размышления". При жизни Маршала их перевели на основные европейские языки. В Советском Союзе "Воспоминания" стали самой популярной книгой о Великой Отечественной войне. 

Георгий Константинович Жуков скончался 18 июня 1974 года и похоронен у Кремлёвской стены. 

http://zateevo.ru/userfiles/image/Geroi%20Rossii/Zhukov/zahukov04.jpg

Памятник Жукову на станции метро "Комсомольская" (Москва)

Ход НОД
Организационный момент.
Логопед. Какой праздник приближается скоро? ( Приближается праздник День Победы)
1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.
Вопросы к детям:
Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)
Что и кто изображёно на флагах? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображён Георгий Победоносец.)

Логопед. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать , «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли.
На московском флаге не просто изображён Георгий Победоносец.
Отгадайте загадку:
И у тебя, и у меня,
И у кота, и у щуки в море, 
и у цветка в поле, и у дуба в лесу. (имя)

Логопед читает стихотворение:
Имена, имена, имена
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна. 
( А.Бобров)
А что обозначает имя Георгий?
У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть её защищать.

2.Игра « Скажи по - другому»
Защитник Отечества - воин, солдат, боец.
Отечество - Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

3.Рассказ логопеда о маршале Г.К.Жукове.
Великий полководец А.В. Суворов говорил:
« Какой солдат не хочет быть генералом?».
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.(показ фотографии Жукова)

Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству. 
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г.К. Жукова и медаль Г.К. Жукова.
Вопросы к детям
Сначала кем был Жуков?( Сначала солдатом.)
Затем кем? (Затем офицером.)
Кем стал? (Стал маршалом)

4.Упражнение «Подбери признаки»
Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом
Солдатом (каким?)- смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

5.Игра « У кого ,какие погоны?»
У сержанта - сержантские, у лейтенанта - лейтенантские, у капитана- капитанские, у майора- майорские, у полковника- полковничьи, у генерала- генеральские, у маршала- маршальские.

Логопед. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника. Он никогда не выдаёт чужие тайны, не терпит лжи.
Есть высказывания об именах:
« По имени – и житиё »
«Имя человека - слава его или знаменитость, - достоинство, »- писал автор знаменитого «Словаря» И.В.Даль.

6.Упражнение « Собери портрет»
Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.
- Соберите из частей портрет маршала Г.К.Жукова.
Дети собирают портрет и оставляют его на столе.

7. Итог занятия.
Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.

Маршал Жуков и победа

Музыка: Е. Колмановский Слова: Е. Долматовский

Был сын калужского села.
Неулыбающийся маршал
Нас вёл на ратные дела.
Всех полководцев был он строже,
Пред ним дрожал коварный враг,
И мы На нашем фронте самым старшим

его боялись тоже.
Теперь признаюсь, было так.
Пусть дойдёт до внуков песня дедов
О герое песни:
Маршал Жуков и победа!
Маршал Жуков и победа!
Маршал Жуков и победа!

Всегда на главном направленьи
Он появлялся в трудный час.
От обороны к наступленью
Он вёл войска и верил в нас.
Известно всем, какие бури
Мы одолели в те года.
Над картой маршал брови хмурил
Не улыбался никогда.


О, это самый маршал грозный
Был наш товарищ - друг большой.
Не из гранита, не из бронзы-
С широкой русскою душой.
В Берлине дымном после боя
Гвардейцы слушали приказ:
Явился маршал перед строем
И улыбнулся в первый раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание, как основное средство для усвоения информации у детей дошкольного возраста.

Внимание - это одно из уникальных свойств человеческой психики, которое необходимо развивать уже с пеленок. Без внимания невозможна работа памяти и мышления. Проведение с детьми несложных упражнений и...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Информация для детей...

Особенности восприятия информации у детей на начальном этапе обучения

Это методическое пособие, где подробно раскрыты особенности восприятия информации у детей. Подробно описаны механизмы, причины различий психологических и поведенческих различий между людьми. Сделан ан...

Особенности восприятия информации у детей на начальном этапе обучения

Это методическое пособие, где подробно раскрыты особенности восприятия информации у детей. Подробно описаны механизмы, причины различий психологических и поведенческих различий между людьми. Сделан ан...

Информация. Ознакомление детей с ПДД через сюжетно-ролевую игру

В этой статье говорится о том, как я учу детей правилам дорожного движения, какую работу провожу с родителями, как оформляю стенды....

сценарий военно-спортивной игры "Марш-бросок Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Одной из форм  формирования  у дошкольников  патриотических чувств , любви  к Родине  является проведение  спортивных игр, квестов, викторин. Выполнение  заданий, яр...

«Его Величество Марш». Конспект НОД для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о разнообразии маршевого жанра.ЗАДАЧИ: Учить начинать движение после музыкального вступления;Активизировать словарь детей (названия маршей, определения характера му...