Открытое занятие с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме «Пляжный футбол»
методическая разработка (подготовительная группа)

Потанькина Анна Юрьевна

Открытое занятие с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме «Пляжный футбол»

Цели: 

Логопедическая: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках.

Психологическая: психологическая подготовка к школе.

Задачи:

Логопедические:

·        Коррекционно-образовательные:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Футбол»;

- дифференцировать звуки «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках;

- совершенствовать лексико-грамматические категории.

 

·        Коррекционно-развивающие:

-развивать речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

·        Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать умение работать в коллективе.

 

Психологические:

·        создание оптимальных условий для решения логопедических задач с помощью сказка-терапии;

·        внушение детям идеи об ответственном и бережном отношении к школьным принадлежностям;

·        усиление учебной мотивации;

·        создание условий для преодоление детской тревожности, связанной с поступлением в школу.

Оборудование: колокольчик, песочница, доска, мел, ворота в песочницу, мяч для песочницы, фигурки для пальчиковых игр – мячи, изображения школьных предметов на голову, изображения мячей, школьные принадлежности: ручки, карандаши, фломастеры, линейка, ластик, пенал, тетрадь, блокнот, альбом для рисования; ключи, разные игрушки, пустая пластиковая бутылка, камень, сломанные очки, платок, 2 стола, стул, подушки для сидения, мяч, подарки детям.

Участники: учитель-логопед Артамонова И.В., педагог-психолог Потанькина А.Ю., дети подготовительной группы, посещающие временную логопедическую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyazhnyy_futbol.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 49 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия с детьми учителя логопеда и педагога-психолога по теме «Пляжный футбол»

Дата проведения 29.03.2017.

              Составители:

Педагог-психолог Потанькина А.Ю.

Учитель-логопед Артамонова И.В.

2017 год.

Цели:  

Логопедическая: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках.

Психологическая: психологическая подготовка к школе.

Задачи:

Логопедические:

  • Коррекционно-образовательные:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Футбол»;

- дифференцировать звуки «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках;

- совершенствовать лексико-грамматические категории.

  • Коррекционно-развивающие:

-развивать речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

  • Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Психологические:

  • создание оптимальных условий для решения логопедических задач с помощью сказка-терапии;
  • внушение детям идеи об ответственном и бережном отношении к школьным принадлежностям;
  • усиление учебной мотивации;
  • создание условий для преодоление детской тревожности, связанной с поступлением в школу.

Оборудование: колокольчик, песочница, доска, мел, ворота в песочницу, мяч для песочницы, фигурки для пальчиковых игр – мячи, изображения школьных предметов на голову, изображения мячей, школьные принадлежности: ручки, карандаши, фломастеры, линейка, ластик, пенал, тетрадь, блокнот, альбом для рисования; ключи, разные игрушки, пустая пластиковая бутылка, камень, сломанные очки, платок, 2 стола, стул, подушки для сидения, мяч, подарки детям.

Участники: учитель-логопед Артамонова И.В., педагог-психолог Потанькина А.Ю., дети подготовительной группы, посещающие временную логопедическую группу.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

П: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие, поэтому присаживайтесь на подушки.

Ритуал приветствия участников. Все называют свои имена и здороваются.

П: Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня я расскажу сказку.

Жил был мальчик Рома. Он был немножко старше вас и уже ходил в первый класс. Он был хороший мальчик добрый и воспитанный, но очень неаккуратный. Каждый вечер он кидал все свои школьные принадлежности: прописи, ручки, карандаши, ластик и пенал в свой школьный ранец и считал, что он сделал все правильно. Сколько бы мама не ругала его, сколько бы папа не говорил, что нужно быть аккуратным, Рома стоял на своем: побросал все и готово. Они же никуда не убегут! Это же карандаши и ручки. Также не аккуратно он относился и к ранцу. Придет в класс, бросит его с размаху к парте, и так там ранец и валяется. А однажды, на перемене, он с другими мальчишками играл в футбол, где вместо мяча был его ранец. Весело было, хоть и родители потом сильно ругали. В общем, жил наш мальчик весело, и даже не думал о том, как его школьным принадлежностям живется. А жилось им не сладко.

Однажды с ними произошла история. Рома, как обычно весело бегал с мальчишками на перемене, пинал свой ранец, бросал, где придется и даже ему удалось несколько минут поиграть в физкультурном зале, когда учитель физкультуры ненадолго вышел. Ранец порвался и школьные принадлежности выпали из него. Рома его забрал и пошел домой, а карандаш, пенал, ручка и ластик так и остались в углу спортивного зала. Им было очень грустно и страшно. Ведь они оказались совсем одни в незнакомом месте и не знали, как им вернуться домой в ранец или хотя бы в класс.

Интересно? А хотите попасть в сказку? Тогда закроем глазки и волшебный колокольчик перенесет нас в сказку.

Звонок колокольчика.

Л: Здравствуйте, ребята. Я - Футбольный Мяч, хозяин спортивного зала. Вы звонили в волшебный колокольчик и попали в сказку? Чудесно! Тогда отгадывайте загадки, а я узнаю кто вы такие.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом (Карандаш)

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, -

Он для ручек домом стал.

Называется…(Пенал)


Острым клювиком, как птица,

Она водит по страницам –

И в моей тетрадке

Появились строчек грядки. (Ручка)

Цвета разного он, гибкий,

Не страшны для нас ошибки.

Всё исправить в его власти.

Дети, скажем - это… (Ластик)

Дети отгадывают загадки и получают изображение предмета на голову.

П: Так, так! Это кто такие? Откуда взялись?

Л: Посмотрите, ребята, кем же вы стали в сказке?  - Школьные принадлежности.

П: Школьные принадлежности? В спортивном зале? Не порядок! А я порядок люблю! Посмотрите, как аккуратно лежат наши друзья мячи и скакалки, а вы что тут забыли? Ваше место на парте, или в портфеле.

Л: Я помню, сегодня днем какие-то мальчишки играли в футбол своими ранцами.

П: Да, я тоже это помню… Хм, нужно с вами что-то делать…

Л: Раз уж вы тут развалились,

Под скамейки закатились,

Так извольте же играть!

Голы в ворота забивать!

П: Я согласен! Хорошей игрой порадуйте нас, а мы поможем вам найти дорогу в класс.

Скоро лето, солнце светит…

Что же летом делать детям?

Детям нужно всем на пляж

Им футбол поможет наш!

Рассказ о пляжном футболе, правилах, представление песочницы.

Л: Пляжный футбол, очень похож на обычный. Только игра проходит на песчаном пляже – бегать приходится по песку, а это трудно, потому, что песок мягкий и вязкий. А ещё в пляжном футболе поле по своим размерам меньше обычного ворота находятся ближе и поэтому голы забивают чаще. И футболисты играют босиком!

Мы будем играть в пляжный футбол - выполнять задания на нашем небольшом песочном поле. (Показать, как бегать по песку с помощью фигурок для пальчиковых игр – мячей).

Футбол – это командная игра, а значит вам нужно разделится на две команды.

П: Ребята, чтобы нам определиться какая команда первая начнёт играть, давайте, посчитаемся.  Какая команда начнет игру первой?

Считалка.

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.

Все садились за обед, все съедали сто котлет.

А потом ложились спать. Начинай считать опять!

Команды представляются друг-другу.

Речевки команд:  1. Пейте дети молоко, вам до наших далеко!

                                       Пейте дети простоквашу, все равно победа наша!

                                  2.  Мы команда хоть куда! В спорте все мы мастера!

                                       Будем бегать, мяч гонять, за победу воевать!

Объявляется первый тайм

1.Задуть мяч + загадка (отгадать можно команде хором) – 2 раза

Карандаш мне лучший друг, Лишнее сотру вокруг. (Ластик)

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я?..... (Тетрадь)

Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт, меня он за руку берет. (Портфель)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)

Фиксация голов на доске

2. Забить гол + написать букву «Р» и «Л» на песке. – 2 раза

Фиксация голов на доске

Объявляется перерыв

 Л:                                      Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Объявляется 2 тайм

Речевки команд  1.Умные, спортивные, ребята мы активные!

                                  Ловкие, задорные, ко всему упорные!

                              2.Команда наша сильная, сегодня повезет!

                                  Оле-Оле-Оле! Вперед! Вперед! Вперед!

3. Забить гол + скороговорка – 2 раза (медленно, обычный темп, быстро)

Две бабашки-старушки напекли ватрушек Петрушке.

Проворонила ворона воронёнка.

Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу!

Прививки делать им пора для укрепления пера».

Фиксация голов на доске

П: Школьные принадлежности не хуже нас играют в футбол!

Л: Да, они молодцы и порадовали. За это мы выполним свое обещание и поможем им.

Задание: двум командам нужно красиво разложить школьные принадлежности из общей массы разных предметов на столе. Ручки и карандаши должны лежать в пенале.

Песочница накрывается платком

П: Вы очень хорошо играли и заслуживаете самых лучших школьных отметок. А теперь пришло время покинуть сказку. Давайте присядем на подушки и волшебный колокольчик перенесет нас обратно в детский сад.

Дети закрывают глаза. Пока звенит колокольчик нужно быстро сдернуть с голов детей изображения.

Ну, вот вы и вернулись в детский сад, мы находимся в спортивном зале. Наше занятие заканчивается.

Ритуал прощания. Все прощаются, передавая хлопок по кругу.

И на память о нашем сказочном путешествии мы хотим подарить вам не большие подарки.

Раздача подарков, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»

Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

Открытое занятие в рамках участия в конкурсе "Педагог-психолог Подмосковья - 2016"

Открытое занятие в средней группе (4-5 лет) с детьми с ОНР "Прогулка с ёжиком". Цель: Коррекционно-развивающее направление работы педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с общим...

Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя и учителя-логопеда.Тема: «Радужное настроение».

Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя и учителя-логопеда.Тема: «Радужное настроение»....

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задачи: - создать доброжелательную и ком...