Открытое занятие с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме «Пляжный футбол»
методическая разработка (подготовительная группа)
Открытое занятие с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме «Пляжный футбол»
Цели:
Логопедическая: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках.
Психологическая: психологическая подготовка к школе.
Задачи:
Логопедические:
· Коррекционно-образовательные:
- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Футбол»;
- дифференцировать звуки «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках;
- совершенствовать лексико-грамматические категории.
· Коррекционно-развивающие:
-развивать речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
· Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Психологические:
· создание оптимальных условий для решения логопедических задач с помощью сказка-терапии;
· внушение детям идеи об ответственном и бережном отношении к школьным принадлежностям;
· усиление учебной мотивации;
· создание условий для преодоление детской тревожности, связанной с поступлением в школу.
Оборудование: колокольчик, песочница, доска, мел, ворота в песочницу, мяч для песочницы, фигурки для пальчиковых игр – мячи, изображения школьных предметов на голову, изображения мячей, школьные принадлежности: ручки, карандаши, фломастеры, линейка, ластик, пенал, тетрадь, блокнот, альбом для рисования; ключи, разные игрушки, пустая пластиковая бутылка, камень, сломанные очки, платок, 2 стола, стул, подушки для сидения, мяч, подарки детям.
Участники: учитель-логопед Артамонова И.В., педагог-психолог Потанькина А.Ю., дети подготовительной группы, посещающие временную логопедическую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyazhnyy_futbol.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 49 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия с детьми учителя логопеда и педагога-психолога по теме «Пляжный футбол»
Дата проведения 29.03.2017.
Составители:
Педагог-психолог Потанькина А.Ю.
Учитель-логопед Артамонова И.В.
2017 год.
Цели:
Логопедическая: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках.
Психологическая: психологическая подготовка к школе.
Задачи:
Логопедические:
- Коррекционно-образовательные:
- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Футбол»;
- дифференцировать звуки «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках;
- совершенствовать лексико-грамматические категории.
- Коррекционно-развивающие:
-развивать речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Психологические:
- создание оптимальных условий для решения логопедических задач с помощью сказка-терапии;
- внушение детям идеи об ответственном и бережном отношении к школьным принадлежностям;
- усиление учебной мотивации;
- создание условий для преодоление детской тревожности, связанной с поступлением в школу.
Оборудование: колокольчик, песочница, доска, мел, ворота в песочницу, мяч для песочницы, фигурки для пальчиковых игр – мячи, изображения школьных предметов на голову, изображения мячей, школьные принадлежности: ручки, карандаши, фломастеры, линейка, ластик, пенал, тетрадь, блокнот, альбом для рисования; ключи, разные игрушки, пустая пластиковая бутылка, камень, сломанные очки, платок, 2 стола, стул, подушки для сидения, мяч, подарки детям.
Участники: учитель-логопед Артамонова И.В., педагог-психолог Потанькина А.Ю., дети подготовительной группы, посещающие временную логопедическую группу.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
П: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие, поэтому присаживайтесь на подушки.
Ритуал приветствия участников. Все называют свои имена и здороваются.
П: Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня я расскажу сказку.
Жил был мальчик Рома. Он был немножко старше вас и уже ходил в первый класс. Он был хороший мальчик добрый и воспитанный, но очень неаккуратный. Каждый вечер он кидал все свои школьные принадлежности: прописи, ручки, карандаши, ластик и пенал в свой школьный ранец и считал, что он сделал все правильно. Сколько бы мама не ругала его, сколько бы папа не говорил, что нужно быть аккуратным, Рома стоял на своем: побросал все и готово. Они же никуда не убегут! Это же карандаши и ручки. Также не аккуратно он относился и к ранцу. Придет в класс, бросит его с размаху к парте, и так там ранец и валяется. А однажды, на перемене, он с другими мальчишками играл в футбол, где вместо мяча был его ранец. Весело было, хоть и родители потом сильно ругали. В общем, жил наш мальчик весело, и даже не думал о том, как его школьным принадлежностям живется. А жилось им не сладко.
Однажды с ними произошла история. Рома, как обычно весело бегал с мальчишками на перемене, пинал свой ранец, бросал, где придется и даже ему удалось несколько минут поиграть в физкультурном зале, когда учитель физкультуры ненадолго вышел. Ранец порвался и школьные принадлежности выпали из него. Рома его забрал и пошел домой, а карандаш, пенал, ручка и ластик так и остались в углу спортивного зала. Им было очень грустно и страшно. Ведь они оказались совсем одни в незнакомом месте и не знали, как им вернуться домой в ранец или хотя бы в класс.
Интересно? А хотите попасть в сказку? Тогда закроем глазки и волшебный колокольчик перенесет нас в сказку.
Звонок колокольчика.
Л: Здравствуйте, ребята. Я - Футбольный Мяч, хозяин спортивного зала. Вы звонили в волшебный колокольчик и попали в сказку? Чудесно! Тогда отгадывайте загадки, а я узнаю кто вы такие.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом (Карандаш)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, -
Он для ручек домом стал.
Называется…(Пенал)
Острым клювиком, как птица,
Она водит по страницам –
И в моей тетрадке
Появились строчек грядки. (Ручка)
Цвета разного он, гибкий,
Не страшны для нас ошибки.
Всё исправить в его власти.
Дети, скажем - это… (Ластик)
Дети отгадывают загадки и получают изображение предмета на голову.
П: Так, так! Это кто такие? Откуда взялись?
Л: Посмотрите, ребята, кем же вы стали в сказке? - Школьные принадлежности.
П: Школьные принадлежности? В спортивном зале? Не порядок! А я порядок люблю! Посмотрите, как аккуратно лежат наши друзья мячи и скакалки, а вы что тут забыли? Ваше место на парте, или в портфеле.
Л: Я помню, сегодня днем какие-то мальчишки играли в футбол своими ранцами.
П: Да, я тоже это помню… Хм, нужно с вами что-то делать…
Л: Раз уж вы тут развалились,
Под скамейки закатились,
Так извольте же играть!
Голы в ворота забивать!
П: Я согласен! Хорошей игрой порадуйте нас, а мы поможем вам найти дорогу в класс.
Скоро лето, солнце светит…
Что же летом делать детям?
Детям нужно всем на пляж
Им футбол поможет наш!
Рассказ о пляжном футболе, правилах, представление песочницы.
Л: Пляжный футбол, очень похож на обычный. Только игра проходит на песчаном пляже – бегать приходится по песку, а это трудно, потому, что песок мягкий и вязкий. А ещё в пляжном футболе поле по своим размерам меньше обычного ворота находятся ближе и поэтому голы забивают чаще. И футболисты играют босиком!
Мы будем играть в пляжный футбол - выполнять задания на нашем небольшом песочном поле. (Показать, как бегать по песку с помощью фигурок для пальчиковых игр – мячей).
Футбол – это командная игра, а значит вам нужно разделится на две команды.
П: Ребята, чтобы нам определиться какая команда первая начнёт играть, давайте, посчитаемся. Какая команда начнет игру первой?
Считалка.
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.
Все садились за обед, все съедали сто котлет.
А потом ложились спать. Начинай считать опять!
Команды представляются друг-другу.
Речевки команд: 1. Пейте дети молоко, вам до наших далеко!
Пейте дети простоквашу, все равно победа наша!
2. Мы команда хоть куда! В спорте все мы мастера!
Будем бегать, мяч гонять, за победу воевать!
Объявляется первый тайм
1.Задуть мяч + загадка (отгадать можно команде хором) – 2 раза
Карандаш мне лучший друг, Лишнее сотру вокруг. (Ластик)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я?..... (Тетрадь)
Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт, меня он за руку берет. (Портфель)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
Фиксация голов на доске
2. Забить гол + написать букву «Р» и «Л» на песке. – 2 раза
Фиксация голов на доске
Объявляется перерыв
Л: Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться,
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Объявляется 2 тайм
Речевки команд 1.Умные, спортивные, ребята мы активные!
Ловкие, задорные, ко всему упорные!
2.Команда наша сильная, сегодня повезет!
Оле-Оле-Оле! Вперед! Вперед! Вперед!
3. Забить гол + скороговорка – 2 раза (медленно, обычный темп, быстро)
Две бабашки-старушки напекли ватрушек Петрушке.
Проворонила ворона воронёнка.
Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу!
Прививки делать им пора для укрепления пера».
Фиксация голов на доске
П: Школьные принадлежности не хуже нас играют в футбол!
Л: Да, они молодцы и порадовали. За это мы выполним свое обещание и поможем им.
Задание: двум командам нужно красиво разложить школьные принадлежности из общей массы разных предметов на столе. Ручки и карандаши должны лежать в пенале.
Песочница накрывается платком
П: Вы очень хорошо играли и заслуживаете самых лучших школьных отметок. А теперь пришло время покинуть сказку. Давайте присядем на подушки и волшебный колокольчик перенесет нас обратно в детский сад.
Дети закрывают глаза. Пока звенит колокольчик нужно быстро сдернуть с голов детей изображения.
Ну, вот вы и вернулись в детский сад, мы находимся в спортивном зале. Наше занятие заканчивается.
Ритуал прощания. Все прощаются, передавая хлопок по кругу.
И на память о нашем сказочном путешествии мы хотим подарить вам не большие подарки.
Раздача подарков, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»
Цель: - Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"
Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...
Открытое занятие в рамках участия в конкурсе "Педагог-психолог Подмосковья - 2016"
Открытое занятие в средней группе (4-5 лет) с детьми с ОНР "Прогулка с ёжиком". Цель: Коррекционно-развивающее направление работы педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с общим...
Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя и учителя-логопеда.Тема: «Радужное настроение».
Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя и учителя-логопеда.Тема: «Радужное настроение»....
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задачи: - создать доброжелательную и ком...