Открытое занятие в рамках участия в конкурсе "Педагог-психолог Подмосковья - 2016"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Открытое занятие в средней группе (4-5 лет) с детьми с ОНР "Прогулка с ёжиком".
Цель: Коррекционно-развивающее направление работы педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи путем «встроенности» в занятие су-джок терапии.
Задачи:
Ø Оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей с ОНР;
Ø Стимулировать иннервацию речедвигательных анализаторов у детей с ОНР;
Ø Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;
Ø Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
Ø Способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук;
Ø Создать положительный задел для дальнейших занятий с педагогом-психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_konkurs_ppp2016.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №40 «РОМАШКА»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Прогулка с ёжиком»
с детьми средней логопедической группы (4-5 лет)
В рамках проведения III этапа конкурса профессионального мастерства
«Педагог-психолог Подмосковья – 2016»
Провел:
Педагог-психолог
Шишкина Юлия Викторовна
г.о.Электрогорск, 2016 г.
Цель: Коррекционно-развивающее направление работы педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи путем «встроенности» в занятие су-джок терапии.
Задачи:
- Оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей с ОНР;
- Стимулировать иннервацию речедвигательных анализаторов у детей с ОНР;
- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;
- Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
- Способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук;
- Создать положительный задел для дальнейших занятий с педагогом-психологом.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Личностно-ориентированные;
- Игровые;
- Информационно-коммуникативные.
Оборудование: Игрушка мягкая – ёжик, массажные мячи, шарики су-джок, аудио запись «Природа», «Прогулка».
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Я рада вас всех видеть. Давайте друг друга поприветствуем. Проводится ритуал приветствия «Я рада тебя видеть…(имя)».
Педагог-психолог: Дети, сегодня хорошая погода, хотите отправиться на прогулку?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Нам для прогулки нужно с вами одеться (звучит музыка, выполняем упражнение речь-движение).
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай!
Сначала колготки мы с тобой наденем,
Каждую ножку в домик свой поселим.
Вот и до рубашечки добрались с тобой
Здесь у каждой ручки домик тоже свой
А теперь штанишки смело одевай
В них свою рубашечку умело заправляй.
Посмотри, на улице стало холодать.
Пришло время кофточку детская одевать.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели
А потом и куртку для длительной прогулки!
Педагог-психолог: Молодцы! А теперь мы можем идти гулять! (звучит музыка, идем к ковру). Вот мы с вами пришли на чудесную полянку, давайте отдохнем немного (садимся на ковер).
Педагог-психолог: Дети, посмотрите, а здесь кто-то есть. Да это же ёжик! Давайте с ним поздороваемся! (дети гладят игрушку – ёжик).
Здравствуй ёжик, ты без рук и ножек
Но мы тебя встречаем
С тобою поиграем!
Педагог-психолог: Дети, а какой ёжик?
Дети: Гладкий, теплый, веселый, умный (ответы детей).
Педагог-психолог: Посмотрите, да он не один, а со своим семейством, с маленькими ежатами. Давайте возьмем в руку по одному ежику (берем в руки су-джок шарик).
Пришёл ёжик на ладошку – (в правой руке держим шарик)
Погулял по ней немножко – (катаем шарик левой рукой)
Каждый пальчик обошёл – (проводим шарик к каждому пальцу)
На ладошку вновь пришёл – (возвращаем на ладонь)
В руку мы его возьмем – (из руки в руку передаем)
В кулачок его зажмём – (сжимаем аккуратно в кулаке)
Разжимаем, два сжимаем – (сжимаем в кулаке)
Мячик мы не отпускаем – (продолжаем движения)
Кулачок мы разожмем – (разжимаем кулак)
И следы мы там найдем.
Педагог-психолог: Дети, как мы весело поиграли с ежатами. Правда?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Посмотрите, а у ежат что-то припрятано для нас (достаем по одной металлической пружинке су-джок шарика).
Раз, два, три, четыре, пять – (сжимаем, разжимаем кулачки)
Вышли пальцы погулять – (каждый палец соединяем по очереди с большим)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой – (надеваем пружинку на большой палец и двигаем ею вдоль пальца)
Этот пальчик для того, что показывать его – (пружину перемещаем по указательному пальцу)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине – (по среднему пальцу катаем пружину)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый – (по безымянному пальцу катаем пружину)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал! – (надеваем пружину на мизинец и катаем её).
Педагог-психолог: Молодцы, дети! Хорошо мы с вами поиграли! А здесь, посмотрите, есть побольше ежата! Давайте их попросим нас согреть! Вставайте дети, давайте покатаем ежат по рукам своим, ногам (делаем самомассаж). А теперь погреем спинки друг друга (делаем массаж друг другу). Согрелись?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Нам нужно с вами возвращаться обратно в детский сад, в группу. А что же нам делать, дети, с семейством ежат?
Дети: Возьмем их с собой!
Педагог-психолог: Замечательная идея! Возьмем!
(Звучит музыка, возвращаемся на стульчики).
Педагог-психолог: Вот мы и пришли с вами в детский сад! Что мы с вами должны сделать?
Дети: Раздеться с прогулки! (под музыку имитируем снятие одежды, проговариваем что сначала, что потом).
Педагог-психолог: Молодцы! Дети мне сегодня очень понравилась наша прогулка! А вам? Что понравилось? Где вы были? Кого видели? Какое у вас сейчас настроение?
Дети: (Отвечают. Рефлексия.)
Педагог-психолог: Давайте семейство ежей оставим здесь в группе и будем прощаться до следующего занятия.
(Ритуал прощания «Мне понравилось с тобой…имя»).
Педагог-психолог: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе...
Открытое занятие,в рамках дня открытых дверей для родителей "Спорт-это жизнь"
спортивное занятие...
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016
Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...
Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели «Художественные промыслы Подмосковья» на тему: «Сергиево Посадская матрёшка – краса России».
Конспект открытого занятия с применением интерактивных технологий ....
Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"
В нашем детском саду прошло открытое занятие в рамках проведения недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"....