методическая разработка к игре - занятию
методическая разработка (старшая группа) на тему

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

игра-занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-занятие44.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие «Книжный доктор»

Задачи:

  • формировать основы духовно – нравственного воспитания
  • развивать по средствам игры такие  качества, как умение прийти на помощь, забота, доброта, трудолюбие;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы  «аптечка для книг», куда входит:  клей ПВА, скотч, кисти для клея, салфетки бумажные; стихотворение Б. Заходера  «Береги книгу», конверт с письмом, «потрепанная» книжка

Ход работы:

Воспитатель  демонстрирует  детям письмо, которое написал один мальчик и читает его: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! От меня сбежали все мои  книжки, я не знаю почему? Нет ли у вас моих книг? Если есть, то прошу срочно  их вернуть!» Стук в дверь, на стуле лежит рваная книжка и рассказывает свою историю о мальчике, о своих друзьях книгах, которые жили всегда рядом вместе  и дружили, а в один прекрасный день все решили сбежать от мальчика, потому, что он с ними плохо обращался: бросал где придется, загибал и рвал странички, рисовал в книжках, брал их грязными руками…..

Приглашаем книгу к себе в группу, жалеем ее, успокаиваем. Ребята, мы поможем бедняжке? Дети: да! Детям читается стихотворение Б. Заходера  «Береги книгу»

Заболела эта книжка:

    Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею.

Воспитатель: Всегда ли вы бережно обращаетесь с книгами? Ответы детей. Обсудить ответы «Да» и «Нет»

Почему мы ценим книги? (дают знания, по ним учатся, интересные сказки и т.д…) Педагог обобщает ответы детей (из книг мы узнаем много нового; в них мы находим ответы на свои вопросы; по книгам учатся в школе). Как же помочь нашей гостье? Ответы детей (отремонтировать, подклеить…) А как помочь мальчику, чтобы его книги к нему вернулись снова? Ответы детей (составить правила обращения с книгой и отослать ему, можно отправить   ему  «аптечку» для ремонта книг, написать , чтобы он  попросил прощения  у книг….)  Обсудить ответы детей.  Составить правила обращения с книгой вместе с детьми и записать их. Отремонтировать книгу . (Книга радуется, благодарит добрых детей и  готова вернуться к своему хозяину, с тем  чтобы рассказать о детях, которые  любят и ценят любые книги). Отправить мальчику письмо с правилами обращения с книгой  и отремонтированную книжку.

 Педагог предлагает проверить  все ли книги в группе в порядке и произвести ремонт тех, которые в нем нуждаются.  Предложить помочь детям из младших групп  отремонтировать их книги, т.к. они еще не умеют этого делать, затем сходить к ним в гости и рассказать, как надо беречь книги и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».

Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок  «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...

Методическая разработка от игры к занятиям.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»

Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка ООД Игра -занятие «В поисках волшебного сундучка» старшая группа

Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года....