"Путешествие в цирк" совместное с инструктором по физической культуре.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
НОД проводилось совместно с инструктором по физической культуре.
Детей ждали удивительные приключения с клоуном Клепой, увлекательные задания и эстафнта, а также превращение в клоунов. В конце НОД всех ждал сюрприз - Клепа измерял настроение у всех участников мероприятия и оно у всех было замечательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе №6
25. 10.2016.
«Путешествие в цирк»
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения, содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие: Учить использовать в речи антонимы, слова противоположные по смыслу. Развивать представление детей о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов, наличия или отсутствия углов, подвижности.
Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному. Ходьбе на носках, боком, приставным шагом, подрезанию в обруч, в группировке; упражнять в прыжках в длину и высоту с места; формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закрепить умение ходить по ограниченной площади, выполнять действие по сигналу.
Развивающие: Развивать речь, внимание, сообразительность, ловкость, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать умение проявлять смелость, доброжелательность, смекалку, фантазию, уверенность в своих силах.
Оборудование: Костюм клоуна, картинки с изображением цирковых артистов, дорожки ребристые (2 шт), модули, 4 треугольника (2 желтого цвета, 2 красного цвета), флажки по количеству детей, носы по количеству детей, геометрические фигуры фигуры ( 20 шт круги разного цвета и размера), коробка, волшебная палочка, письмо, воздушный шарик, «градусник настроения», собачка – мягкая игрушка.
Аудиозаписи; цирковой марш, веселя музыка.
Ход
Дети находятся в группе.
Вос –ль: Ребята, посмотрите, у нас много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).
Вос – ль: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать, слушайте внимательно.
Загадка.
Все глядят на середину, В середине – Волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица,
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали,
А котята – акробаты, через голову – кувырк,
Ну, конечно – это… (Цирк)
Инстр: Я знаю, что все дети любят цирк. А вы хотели бы попасть в цирк?
(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо).
Инстр: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик с посланием. Как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте изображение клоуна).
Ответы детей.
Инстр: Верно, от клоуна Клепы, сейчас я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
А чтобы к арене цирка прийти,
Дорогу с кругами надо найти.
Инстр: Дети, мы только сейчас мечтали с вами попасть в цирк. Клоун Клепа приглашает нас в цирк сейчас. Пойдем? (ответы детей). А как же мы туда попадем, кто внимательно слушал, что написано в письме? (Ответы детей).
Где же круги. Которые приведут нас туда?
Дети идут по коридору, следуя по разложенным кругам на полу.
Инстр: Слышите, звучит цирковой марш, ое приглашает нас в цирк.
Дети, стройтесь за Дашей. (Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу, появляется клоун)
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун Клепа на арене,
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Клоун: Вижу, вы меня узнали,
А дорогу к цирку по кругам искали?
Дети: Да
Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети!
Дети, а вы знаете, что я в цирке самый веселый
Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.
Инстр: Дети, а вы хотите прыгать, бегать, веселиться? (Да).
Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.
Инстр: Прыжком направо!
Шагом марш!
- ходьба в колонне по одному;
- ходьба на носках;
- мелкий бег;
- ходьба на носках;
-ходьба боком приставным шагом;
- ходьба в колонне по одному;
- построение в круг (при построении дети беру в руки флажки).
Клоун: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображение названных профессии). Как вы думаете, ребята, какими должны быть цирковые артисты.
Дети: Сильными, смелыми, ловкими.
Клоун: Правильно, а чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, делаем разминку.
ОРУ с флажками
- И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, вверх, вернуться в исходное положение (5-6 р).
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. Поднять руки вверх, потрясти флажками, вернуться в исходное положение (5-6 р).
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, на счет раз, наклониться, положить флажки на пол, на счет два – встать, на счет три, наклониться, взять флажки, на счет – четыре – вернуться в исходное положение. (5-6 р).
- И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны, флажки вертикально, повороты, вправо, остановка, влево. Остановка, ноги прямые. (5-6 р).
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, прыжки на носочками, на 2 ногах, руки прижаты к груди (5 р).
Клоун: Молодцы! Старались! Что – ищет в кармане. Что это? Нос?! Сколько носов? (один).
Я хочу превратить вас всех в маленьких клоунов. Как сожалею, что нос один. Что же мне делать? (думает). А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка.
Дети, сейчас я вам что – то покажу: «Я кладу один нос в короб и говорю волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!»».
Внимание, открываю короб. (Показывает короб с носами).
Клоун: Дети, скажите. Сколько носов в коробе? (много).
Клоун: Дети, что вы сейчас увидели? (фокус).
Клоун: А как вы догадались, что это фокус? (Был один нос, стало много).
Клоун: Правильно, дети! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. И сейчас я покажу вам еще один фокус и превращу вас в маленьких клоунов! (Клоун раздает детям носы).
Клоун: Я скажу волшебные слова, а вы вокруг себя повернитесь и , конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бумс!» (дети отворачиваются и надевают носы, улыбаются и показывают носики руками.
Клоун: Здорово фокус получился, теперь вы настоящие клоуны!
И цирковое представление – продолжается!
На арене цирка – веселые жонглеры! (Клоун берет мячик, дети становятся вкруг. Сейчас я каждому по очереди буду кидать мяч и говорить свойства предметов, а вы будете кидать его мне обратно и говорить свойства этого предмета, только наоборот).
Начали:
- Большой – маленький;
- Маленький – большой;
- Веселый – грустный;
- Грустный – веселый;
-Низкий – высокий;
- Высокий – низкий;
-Далекий – близкий;
- Близкий – далекий.
Молодцы! Все справились с заданием! (А сейчас сново превращаемся в детей, я скажу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!», дети снимают носы.
Клоун: Наше представление продолжается, на арене цирка веселые акробаты!
Инструктор объясняет как правильно выполнить упражнение.
Основные виды движений:
1Ходьба по гимнастической скамейке, с прыжком с нее;
2Ходьба по ребристой доске;
3Пролезание в обруч (маленький) боком, не задевая верхний край,
Инстр: Молодцы! Все справились с заданием. Садитесь на скамейки.
Клоун: Дети. Посмотрите на модули, на какие геометрические фигуры они похожи? Дети: Треугольник.
Как вы узнали, что это треугольник?
Дети: У треугольника три угла и три стороны;
Клоун: правильно!
А у меня ещё есть треугольники, раскладывает плоскостные фигуры на полу (2 желтых треугольника),
Клоун: правильно!
Клоун: Какого цвета эти треугольники? (желтого).
Клоун выкладывает 2 красных треугольника. Какого цвета эти треугольники? (красного).
Клоун: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получить один квадрат? (2 треугоника)
Дети соединяют.
Клоун: Какие геометрические фигуры получились? (квадраты). Как вы узнали, что это квадраты?
Дети: у квадрата четыре угла и четыре стороны.
Клоун: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч? (на круг)
Клоун: как вы узнали. Что это круг?
Дети: У круга нет углов, круг катится.
Клоун: Верно! У круга нет углов. Круг катится, вот так. (Клоун прокатывает обруч инструктору).
Клоун: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Дети: Дрессировщик.
Клоун: К нам гости пришла настоящая цирковая собачка, ее зовут Белка. Сегодня она для вас выступит на арене цирка. Собачка скачет, дает лапку детям.
Клоун: Дети, в цирке собачки не просто лают. А еще и умеют считать.
Подвижная игра.
Клоун: Белка хочет поиграть с вами в игру: «Построй круг».
Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончанию музыки, собачка будет лаять, а вы, дети. Должны быть внимательными и сосчитать, сколько раз пролаяла Белка, столько же детей и должно быть в кругу. (Игра повторяется 3 раза).
Клоун: Молодцы! Аплодисменты собачке! (Дети хлопают, собачка уходит).
Клоун: Дети, вам понравилось наше цирковое представление? (да).Что вам больше всего понравилось?
Инстр: Клепа, спасибо за прекрасное цирковое представление.
Клоун: Подождите говорить спасибо. Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончанию циркового настроения обязательно надо проверить у всех ли хорошее настроение?!
Сейчас проверим, какое настроение у детей? (Клоун «градусником» измеряет детям настроение, при этом приговаривает.
Этот мальчик, просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение замечательное!
Эта девочка – болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное.
А сейчас измерим настроение у наших гостей. Вижу и у гостей настроение хорошее, все улыбаются и аплодируют нам!
Клоун: Наше представление заканчивается. За вашу смелость, ловкость, сообразительность, я дарю вам сувениры – носы, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Инстр: Поблагодарим клоуна за интересное представление. ( скажем дружно – спасибо).
(Клоун уходит. Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе. «Путешествие на планету Здоровья» инструктора по физической культуре Сундуковой М.В. для детей компенсирующей направленности с ТНР, с использованием игрового стретчинга
Диссимиляция использования метода игрового стретчинга для коррекции и формированию правильной осанки....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....
презентация к выступлению на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре "« Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Презентация спортивных праздников и досугов в ДОО...
НОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре в подготовительной группе«Космическое путешествие»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников
Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...