лото по глобальному чтению
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Единые требования к организации утренней гимнастики
с элементами логоритмики
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики - это комплекс упражнений включающий в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Задачи:
- Профилактика сколиоза.
- Профилактика плоскостопия.
- Развитие слухового восприятия и речи.
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики включает следующие виды упражнений:
- Ходьба и маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют чёткую координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения, учат воспринимать словесную инструкцию, т.е. развивают слуховое внимание.
Виды ходьбы:
- Бег, прыжки, подскоки
- Упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для хорошей координации и ловкости движений. Благодаря специально подобранным упражнениям постепенно появляется умение регулировать мышечный тонус, а значит, осознанно управлять движениями своего тела.
Порядок выполнения упражнений: голова, плечевой пояс, кисти и локти рук, поясничная зона, тазобедренная зона, ноги.
- Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным, воспитывать основные качества голоса – силу и высоту, а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений.
- Ритмические речевые упражнения без музыкального сопровождения и с музыкой. Их суть – ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.
- Развитие чувства темпа. Эти упражнения необходимы, для того чтобы на основе музыкального темпа работать над темпом речи, что очень важно для детей, страдающих заиканием или нарушениями темпа речи. Умение чувствовать темп в музыкальном произведении помогает в дальнейшем восстановить и контролировать нормальный темп речи.
- Пение. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.
- Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений. Они могут выполняться как под музыку, так и без нее, под счет.
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики
Задачи:
- Профилактика сколиоза.
- Профилактика плоскостопия.
- Развитие слухового восприятия и речи.
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи малыша. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной.
Занятие по логоритмике включает следующие виды упражнений:
- Ходьба и маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют чёткую координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения, учат воспринимать словесную инструкцию, т.е. развивают слуховое внимание.
- Упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для хорошей координации и ловкости движений. Благодаря специально подобранным упражнениям постепенно появляется умение регулировать мышечный тонус, а значит, осознанно управлять движениями своего тела.
- Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным, воспитывать основные качества голоса – силу и высоту, а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений.
- Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Их суть – ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.
- Ритмические упражнения. У детей с речевой патологией часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма, проявляющиеся в затруднениях воспроизведения слов, состоящих из 3 и более слогов. Проговаривая многосложное слово, ребенок не ориентируется на его ритмическую основу, поскольку не чувствует её. Данные упражнения направлены на развитие чувства ритма. Так как наша речь организована ритмически, ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз. Особенно это важно для детей, имеющих заикание. Но даже у здорового ребенка необходимо воспитать чувство ритма, а затем соединить речь с ритмическими движениями. Основная задача этих упражнений – сформировать у ребенка чувство музыкального ритма в движении.
- Развитие чувства темпа. Эти упражнения необходимы, для того чтобы на основе музыкального темпа работать над темпом речи, что очень важно для детей, страдающих заиканием или нарушениями темпа речи. Умение чувствовать темп в музыкальном произведении помогает в дальнейшем восстановить и контролировать нормальный темп речи.
- Пение. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.
- Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений. Они могут выполняться как под музыку, так и без нее, под счет.
1. Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)
6. Игра «Ветер» (нормализация мышечного тонуса, расслабление)
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо. (качать поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево)
Ветерок все тише, тише. (медленно покачивать руками)
Деревца все выше, выше. (тянуться вверх на носках, руки подняты вверх)
5. Чистоговорка на звук Ц (развитие звукопроизношения)
Цы-цы-цы – в огороде огурцы. (хлопать в ладоши)
Ица-ица-ица – прилетела к нам синица. (делать легкие взмахи кистями рук, имитируя крылья)
Рец-рец-рец – поклевала огурец. (стучать указательным пальцем по коленям)
Цу-цу-цу – всем я дам по огурцу. (ритмично вытягивать руки вперед и затем прижимать к груди)
6. Ритмический танец «Волшебный цветок» , муз. Ю. Чичков, слова М. Пляцковский (развитие чувства темпа и ритма, координации речи и движения)
Повторять текст в данном упражнении не нужно.
Есть на свете цветок алый-алый, (шагать по кругу, высоко поднимая колени)
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.
(в конце куплета остановиться)
Припев:
Может, там, за седьмым перевалом, (шагать на месте, приставив руку к глазам, «смотреть вдаль»)
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
(кружиться на носках, подняв руки, ладони раскрыты, как «стрелочки»)
В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Двигаться боковым галопом по кругу,
(в конце куплета остановиться)
Как бы путь ни был крут и далек,
На земле отыскать небывалый
Самый-самый красивый цветок.
(Припев: движения те же)
Вспоминая о радостном чуде, (бежать по кругу, поднимая колени)
Вдаль шагая по мокрой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
(в конце куплета остановиться)
(Припев: движения те же)
7. Упражнение «Аист» (развитие чувства равновесия, нормализация мышечного тонуса)
Аист ногу поднимает –
Ничего не понимает. (стоят сначала на одной ноге, потом на другой, стараясь удержать равновесие)
И весь день среди ракит (руки разводят в стороны)
На одной ноге стоит.
2. Упражнение «Греем ладошки» (развитие мелкой моторики, самомассаж)
Если замерзают руки (медленно-медленно растирать одну ладонь о другую)
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки (растирать ладони все быстрее и быстрее)
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят и взаправду, (протянуть вперед раскрытые горячие ладони)
А не понарошку.
8. Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» , муз М. Старокадомский, сл. С. Маршак (развитие чувства ритма, координации речи и движения).
1-й куплет: Мы едем-едем-едем в далекие края, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем!
Припев: Тра-та-та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)
тра-та-та (3 ритмичных хлопка слева от головы)
мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)
Чижика, (наклон вперед)
Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)
Петьку-забияку, (махи руками, согнутыми в локтях)
Обезьяну, (наклон вправо)
попугая – (наклон влево)
вот (хлопнуть в ладоши)
компания какая! (развести руки в стороны)
Во время 2 и 3 куплета повторяются движения 1-го куплета.
Пальчиковая игра «Салат»
Цель: * развивать мелкую моторику;
* развивать память физических действий и ощущений;
* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.
Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по
Ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими
Резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая
Пальцами.
И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы
Поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Танец – игра «Вороны» А. Ануфриева
Цель: * развивать подражательные навыки;
* учить проговаривать фразы с различной силой голоса.
* учить сочетание движения и речь;
* побуждать к участию в театрализованной игре;
Вот под елочкой зеленой. Прыгают на двух ногах в произвольном направлении.
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали, Стоят на месте, делают большие махи руками.
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают, Убегают на места и кладут ладошки под щеку,
Спят вороны, отдыхают. Закрывают глаза («спят»).
Кар-кар-кар!
Игра “Танюшины игрушки”
Цель: Развивать память физических действий и ощущений.
Развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения
слаженно, дружно.
Развивать умение сочетать движения с речью.
Есть у девочки Танюшки
В доме разные игрушки: присесть влево, вперед, вправо
Заяц, волк, медведь, лиса, изобразить походку каждого.
Грузовик без колеса, присесть, изобразить повороты руля
Кукла Барби и кроватка, встать, изобразить баюканье куклы
Есть любимая лошадка. Изобразить скачки на лошади.
Ей расчешем длинный хвостик плавными движениями руки сверху
Вниз.
И верхом поедем в гости. Изобразить скачку на лошади.
Речевая игра “На дачу”
Цель: Развития чувства ритма у детей.
Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.
Уметь координировать движения со словами.
Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках
“Ура, ура, ура!
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Та-та! Та-та! Та-та!” хлопки
Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево
И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки
На даче ждет нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки”
Дружище верный Рекс, кисти рук трясут.
Приедем мы на дачу -
Пойдем все вместе в лес. Шлепки по коленкам.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
- Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, поворотом туловища, приседанием. В них включен речевой материал, произносимый на выдохе.
Существует много игр для развития дыхания. Предлагаем Вам те, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.
- Дуть на ватку, пушинку, мелкие бумажки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд.
- Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.
- Нравится малышам пускать мыльные пузыри.
- Не пренебрегайте игрой на музыкальных инструментах! Годятся дудки, губная гармошка. Можно создать музыкальный оркестр, где у каждого члена семьи будет свой инструмент.
- Поднять руки вверх — вдох, опуская руки — выдох. Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и), затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т.д. Также можно пропевать междометия: "А! О! Ах! Ох! Ух!" и т. д.
- Возьмите в руки длинную верёвочку и спрячьте её в кулаке. Предложите ребёнку взять кончик верёвки и начать тянуть верёвку непрерывно пропевать гласный звук (а, о, у, и…), вытягивая при этом верёвочку. Верёвочка может быть длинной или короткой.
- Сила голоса воспитывается при произнесении гласных звуков более громким или более тихим голосом: "Мы поём громко, как слоник. Мы поём тихо, как мышка".
- Упражнения, активизирующие внимание, воспитывают быстроту и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
- Под звучание бубна, погремушки и других различных музыкальных инструментов можно дать инструкцию ребёнку: "На громкое звучание — топаем ножками, на тихое — стоим спокойно". Опираясь на этот пример, можно давать всевозможные задания с движением и сменой темпа, силы звучания музыкальных инструментов.
- В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк надо совмещать с движением. Например, топочущим шагом идти по комнате и проговаривать слова:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:
Руки в стороны, в кулачок.
Разжимай — и на бочок.
- Упражнения без музыкального сопровождения могут быть использованы во время утренней гимнастики.
- Осваивать темп музыки легче на простых движениях: хлопках, ударах по бубну, взмахах руками и т.д. Можно взять барабан и предложить ребёнку издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно медленно ходить. Возьмите ребёнка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате. После того, как медленный шаг освоен, рассажите малышу, что барабан может издавать коротние и быстрые удары. Под них можно бегать, как зайчик.
Дома, прослушивая различные песенки, мелодии, можно вместе с ребёнком хлопать под музыку, топать ногой, отстукивать ритм по столу и т.д.
Своеобразным "обучением" являются речевые игры — подражание голосам животных. Многократное повторение простых звучаний очень полезно для развития речи ребёнка. Взрослые учат ребёнка на примере своей речи, активно побуждая его к подражанию.
Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получится с первого раза. Многократное повторение и терпение помогут вам.
Известно: чем выше Спортивный комплекс для малышей ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.
С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.
Логопедическая разминка №1
1. Делаем на месте два шага, остановиться, притопнув левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шесть – восемь раз).
Топ, топ!
Хлоп, хлоп!
2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке)
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
4. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!
6. Прямой галоп (выполняя движение, дети щелкают языком)
7. Боковой галоп со сменой направления.
8. Бег с выносом прямых ног вперед.Бу-ра-ти-но
9. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку)
10. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание
Логопедическая разминка №2
1. Ходьба в колонне по одному (см. первую разминку).
2. Ходьба в полуприседе.
Чок, чок, чок, чок
Наступлю на каблучок (повторить шесть-восемь раз).
3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.
Возле дома во дворе
Петушок гуляет
И любимую свою
Песню распевает
4. Ходьба на носках с хлопками над головой.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (повторить четыре раза)
5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
6. Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
7. Ходьба на наружном своде стопы.
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок, малютка просто.
8. Легкий бег на носках (0,5 мин.)
Побежали наши дети
Все быстрей, все быстрей,
Не догонит косолапый…
Давайте, веселей!
9. Свободная ходьба.
Логопедическая разминка №3
1. Свободная ходьба.
На огород мы наш пойдем,
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая, мы, с носка.
2. Ходьба в полуприседе.
Дождик, дождик, веселей,
Капа, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
3. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе.
И по бордюру мы пойдем
И приседаем мы на нем,
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
4. Свободная ходьба.
А что в нынешнем году
В нашем выросло саду?
Все мы вам покажем,
Обо всем расскажем.
Логопедическая разминка №4 («Медвежата»)
1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.
Мы веселые ребята,
Наше имя – медвежата.
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
2. Ходьба в глубоком приседе.
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел,
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Сделал полный порот,
Через речку пошел вброд.
4. Прыжки с продвижением вперед.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
5. Легкий бег на носках (0.5 мин.)
6. Спокойная ходьба.
Логопедическая разминка №5
1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря, кря.
2. Легкий бег на носках.
Прилетел лохматый жук –
Жу, жу, жу, жу
3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.
Гуси шею выгибают –
Га, га, га, га.
4. Прыжки с продвижением вперед.
А лягушки на болоте
Ква, ква, ква, ква.
5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Едем, едем, на лошадке,
Цок, цок, цок, цок!
По дорожке гладкой, гладкой,
Цок, цок, цок, цок!
В гости нас звала принцесса,
Цок, цок, цок, цок!
Кушать пудинг сладкий, сладкий,
Цок, цок, цок, цок!
6. Бег с захлестом голени назад.
Бей, бей барабан,
Помоги солдату.
Если лопнет барабан,
Положу заплату.
7. Свободная ходьба под марш. Известно: чем выше Спортивный комплекс для малышей ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.
С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.
Логопедическая разминка №1
1. Делаем на месте два шага, остановиться, притопнув левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шесть – восемь раз).
Топ, топ!
Хлоп, хлоп!
2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке)
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
4. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!
6. Прямой галоп (выполняя движение, дети щелкают языком)
7. Боковой галоп со сменой направления.
8. Бег с выносом прямых ног вперед.Бу-ра-ти-но
9. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку)
10. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание
Логопедическая разминка №2
1. Ходьба в колонне по одному (см. первую разминку).
2. Ходьба в полуприседе.
Чок, чок, чок, чок
Наступлю на каблучок (повторить шесть-восемь раз).
3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.
Возле дома во дворе
Петушок гуляет
И любимую свою
Песню распевает
4. Ходьба на носках с хлопками над головой.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (повторить четыре раза)
5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
6. Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
7. Ходьба на наружном своде стопы.
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок, малютка просто.
8. Легкий бег на носках (0,5 мин.)
Побежали наши дети
Все быстрей, все быстрей,
Не догонит косолапый…
Давайте, веселей!
9. Свободная ходьба.
Логопедическая разминка №3
1. Свободная ходьба.
На огород мы наш пойдем,
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая, мы, с носка.
2. Ходьба в полуприседе.
Дождик, дождик, веселей,
Капа, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
3. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе.
И по бордюру мы пойдем
И приседаем мы на нем,
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
4. Свободная ходьба.
А что в нынешнем году
В нашем выросло саду?
Все мы вам покажем,
Обо всем расскажем.
Логопедическая разминка №4 («Медвежата»)
1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.
Мы веселые ребята,
Наше имя – медвежата.
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
2. Ходьба в глубоком приседе.
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел,
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Сделал полный порот,
Через речку пошел вброд.
4. Прыжки с продвижением вперед.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
5. Легкий бег на носках (0.5 мин.)
6. Спокойная ходьба.
Логопедическая разминка №5
1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря, кря.
2. Легкий бег на носках.
Прилетел лохматый жук –
Жу, жу, жу, жу
3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.
Гуси шею выгибают –
Га, га, га, га.
4. Прыжки с продвижением вперед.
А лягушки на болоте
Ква, ква, ква, ква.
5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Едем, едем, на лошадке,
Цок, цок, цок, цок!
По дорожке гладкой, гладкой,
Цок, цок, цок, цок!
В гости нас звала принцесса,
Цок, цок, цок, цок!
Кушать пудинг сладкий, сладкий,
Цок, цок, цок, цок!
6. Бег с захлестом голени назад.
Бей, бей барабан,
Помоги солдату.
Если лопнет барабан,
Положу заплату.
7. Свободная ходьба под марш.
https://www.youtube.com/watch?v=PJupsIIer5o
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Однако учебные планы педагогических заведений, осуществляющих подготовку руководителей физического воспитания дошкольных учреждений, не предусматривают изучения проблем адаптивной физической культуры. В результате педагогу коррекционного учреждения для правильного построения процесса физического воспитания дошкольников с речевой патологией приходится самостоятельно знакомиться с азами логопедии, дефектологии и социальной психологии. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Предлагаемые вниманию читателей комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития. Логопедическая разминка №1 1. Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шестъ-восемь раз). Топ, топ! Хлоп, хлоп! 2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке). Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут. 3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов). Лед да лед, лед да лед, А по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, Но пингвин не упадет. 4. Ходьба на наружном своде стопы (дети-медвежата). Мишка, мишка косолапый, Мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, Да никак их не найдет. 5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками). Цок, цок! Конь живой, С настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый! 6. Прямой галоп (выполняя движения, дети щелкают языком). 7. Боковой галоп со сменой направления. 8. Бег с выносом прямых ног вперед. Бу-ра-ти-но... 9. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку). 10. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание.
Логопедическая разминка №2 1. Ходьба в колонне по одному (см.первую разминку). 2. Ходьба в полуприседе. Чок, чок, чок, чок Наступлю на каблучок (повторить шестъ-восемъ раз). 3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам. Возле дома во дворе Петушок гуляет И любимую свою Песню распевает. 4. Ходьба на носках с хлопками над головой. Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку (повторить четыре раза). 5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс. Скачут зайцы – Прыг да скок – На лесной опушке, А у зайчиков торчат Ушки на макуш 6.Ходьба на внутреннем своде стопы. Я пингвин не один, Нас, пингвинов, стая. Мы живем среди льдин И не замерзаем. 7. Ходьба на наружном своде стопы. Три медведя шли домой, Папа был совсем большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто. 8. Легкий бег на носках (0,5 мин.). Побежали наши дети Все быстрее и быстрей, Не догонит косолапый... Ну, давайте веселей! 9- Свободная ходьба. Логопедическая разминка №3 1. Свободная ходьба. На огород мы наш пойдем И овощей там наберем. Дорога коротка, узка, Идем, ступая, мы, с носка. 2. Ходьба в полуприседе. Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи. 3. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе. И по бордюру мы пойдем, И приседаем мы на нем, Потом обходим деревца И пробежимся мы слегка. 4. Свободная ходьба. А что в нынешнем году В нашем выросло саду? Все мы вам покажем, Обо всем расскажем.
Логопедическая разминка №4 («Медвежата») 1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой. Мы веселые ребята, Наше имя - медвежата. Любим лазать и метать, Любим прыгать и играть. 2. Ходьба в глубоком приседе. Мишка шел, шел, шел, Землянику он нашел. Он присел, попыхтел, Землянику всю он съел. 3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на З60 градусов. Мишка шел, шел, шел, К тихой речке он пришел, Сделал полный поворот, Через речку пошел в брод. 4. Прыжки с продвижением вперед. Мишка шел, шел, шел, На лужайку он пришел, Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка. 5.Легкий бег на носках (0,5 мин.). 6. Спокойная ходьба.
Логопедическая разминка №5 1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам. Вышли уточки на луг – Кря, кря, кря, кря. 2. Легкий бег на носках. Прилетел лохматый жук – Жу, жу, жу, жу. 3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад. Гуси шею выгибают – Га, га, га, га. 3. Прыжки с продвижением вперед. А лягушки на болоте - Ква, ква, ква. 5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Едем, едем на лошадке, Цок, цок, цок, цок! По дорожке гладкой, гладкой, Цок, цок, цок, цок! В гости нас звала принцесса, Цок, цок, цок, цок! Кушать пудинг сладкий, сладкий, Цок, цок, цок, цок! 4. Бег с захлестам голени назад. Бей, бей, барабан, Помоги солдату. Если лопнет барабан, Положу заплату. 7. Свободная ходьба под марш.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение глобальному чтению детей с РДА."
Консультация для родителейОбучение глобальному чтению детей с РДА....
Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.
Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов, учителей - дефектологов. Тема «Метод глобального чтения. «Личный букварь» - главный помощник при обучении детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму»
Расширение знаний педагогов о методе глобального чтения, знакомство с этапами работы по созданию пособия – «личный букварь»....
Статья "Глобальное чтение как основа аналитического чтения"
Статья "Глобальное чтение как основа аналитического чтения"Чтение и в частности глобальное чтение является одним из средств компенсации ограниченного речевого общения ребенка с на...
Использование «глобального чтения», как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями
Использование «глобального чтения», как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениямиВ современном мире умение читать необходимо человеку не только для обеспечения процесса ...