Конспект открытого занятия в средней группе "Стирка кукольной одежды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды».
Возрастная группа: Средняя
Цель: приучение детей трудиться сообща в определенной последовательности.
Задачи:
- Закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать одежду;
- Формировать навыки работы с водой (стирка);
3. Воспитывать навыки аккуратности, положительное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotareva.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды».
Возрастная группа: Средняя
Педагог: Золотарева Софья Андреевна
Цель: приучение детей трудиться сообща в определенной последовательности.
Задачи:
- Закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать одежду;
- Формировать навыки работы с водой (стирка);
- Воспитывать навыки аккуратности, положительное отношение к труду.
Оборудование: клеёнка, тазы, ведро, мыльницы с мылом, верёвка, прищепки, кукольная одежда, карточки с алгоритмом.
Ход занятия
Вводная часть
Действия педагога | Действия детей | |
Ребята, я хочу загадать вам загадки. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода) Ускользает как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится и стирать не лениться (мыло) Вот зубастые плутовки. Ухватили бельё ловко. Крепко держат, не кусают. Но никак не отпускают. Что такое, угадайте, Догадались. Отвечайте! (прищепки) Вы отгадали все загадки. Посмотрите, а вот и они. А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, кукольная одежда). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? - Да, все верно! - Ребята, а к нам в гости сегодня пришли Катя и Зина, но они совсем грустные какие-то. Вы не знаете, почему они грустят? Оказывается, наши куколки гуляли, и все платья замарали. И теперь не знают, как же быть, ведь в грязном ходить не очень то приятно. И они спрашивают у нас, не могли бы мы им помочь? - Правильно, мы можем помочь им и постирать их вещи. А чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. - А теперь давайте вспомним два правила, которые мы соблюдаем на занятии: пол должен быть сухой, одежда должна быть сухая. | Собираю детей вместе, на ковре. Предлагаю отгадать загадки. Показываю на приготовленный на столах материал. Задаю наводящий вопрос, чтобы узнать у детей, для чего могут понадобиться все эти предметы вместе. Хвалю за ответы. Ввожу кукол в грязных платьях. Рассказываю о неприятности, которая случилась с куклами. Спрашиваю у детей, можем ли мы помочь куклам. Подходим к доске со схемами, рассматриваем последовательность выполнения работы, обсуждаем вместе. (к задаче №1) Напоминаю детям два правила занятия по труду: пол должен быть сухой, одежда должна быть сухая. (к задаче №2) | Собираются возле воспитателя, слушают загадки, отгадывают. Рассматривают на столах приготовленный материал. Отвечают на вопрос: для стирки, мыться и т.д. Рассматривают кукол в грязных платьях, размышляют, почему они могут быть грустные. Дети отвечают: можем помочь постирать одежду. Подходят вместе с воспитателем к доске со схемами, рассматривают, обсуждают. Вспоминают правила, проговаривают вместе с воспитателем. |
Основная часть
Действия педагога | Действия детей | |
Ну что ж, мы с вами все повторили, а теперь можно приступать к работе. «К труду готов. Больше дела – меньше слов!». Занимайте рабочие места. Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться, и не отставать. Если забыли, с чего начать, посмотрите на схему, или спросите у соседа или меня. Мыло пенится в водице Не привыкли мы лениться, Посмотри-ка детвора, Чистого белья гора. Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? Для чего полоскать одежду? Что нужно сделать с прополосканной одеждой? Правильно, выжимаем, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку. За работу теперь дружно Нам бельё развесить нужно. Мы трудились, мы устали. Мы уже большими стали. А теперь я предлагаю вам развесить одежду на веревки, по очереди. Будем мы всегда стирать нашим мамам помогать. Мы управились с работой и пойдем гулять с охотой. Потрудилась детвора Солнышку сушить пора. | Приглашаю детей занять рабочие места. Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Работаю вместе с детьми, показываю, как намылить белье, как его тереть руками, и т.д. Работаем по схеме, поэтапно, проговаривая каждое свое действие. Даю индивидуальные указания по ходу работы, оказываю помощь при затруднении. Хвалю. После того, как намылили одежду, постирали ее, задаю вопрос, показывая на схему. Показываю, как нужно полоскать одежду. Даю указания: подлезаем под столом к тазику с чистой водой. Задаю следующий вопрос, чтобы узнать, что делать с прополосканной одеждой. Хвалю за ответы. Предлагаю развесить одежду на веревки. | Занимают рабочие места. Слушают указания, работают по схемам, стараясь ничего не упустить. Приступают к работе одновременно, стирают одежду. Отвечают на вопрос, глядя на схему: прополоскать. Отвечают на вопрос, для чего нужно полоскать одежду: чтобы смыть мыло. Подлезают под столом к тазику с чистой водой. Полоскают одежду. Отвечают на вопрос, что делать с прополосканной одеждой: выжимаем, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку. Развешивают одежду на веревки. |
Заключительная часть
Действия педагога | Действия детей | |
Подходите все сюда, посмотрим на результат нашей работы. Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. Будут куклам чистые наряды. Скажите, что нужно сделать когда одежда высохнет? А теперь давайте проверим, соблюдали ли мы два наших правила: пол сухой? Одежда сухая? Молодцы, правила выполнили. «Сделал дело – гуляй смело!». -Всем большое спасибо за помощь от Кати и Зины. Мы их очень выручили. А теперь пора убирать свое рабочее место. | Собираю детей возле веревок с одеждой. Хвалю детей за работу. Задаю вопрос: что делать с высохшей одеждой. Задаю вопрос о том, выполнили ли мы два правила при работе с водой. Проверяем вместе. Хвалю за соблюденное правило. Благодарю за помощь от лица кукол. | Подходят к веревкам с одеждой. Отвечают на вопрос, что делать с высохшей одеждой: снять с верёвки, погладить, убрать в шкаф. Отвечают, проверяют, выполнили ли правила, сухой пол и одежда, или нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...