Итоговое занятие по развитии речи.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает волшебное слово «Здравствуйте!»? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте!». (дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Воспитатель: Здравствуйте ручки!
Дети: Зрав-ствуй-те! (хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Зрав-ствуй-те! (притоп три раза).
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Зрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу).
Воспитатель: Молодцы! Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
«Здравствуйте ребята. Я колобок – румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, и теперь не могу найти дорогу к бабушке и дедушке, потому что лиса перепутала все сказки и я заблудился . Помогите мне найти свою сказку . Спасибо .»
Воспитатель: Ребята, Колобок просит нашей помощи, поможем ему? (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам быть, а может нам полететь на ковре – самолете? (ответы детей).
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» (повторяют слова вместе с воспитателем ).
Воспитатель: А вот и первое препятствие лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. У меня в руках волшебный цветок. Отрывайте лепестки и ответьте на хитрые вопросы лисы.
Игра «Угадай-ка».
1. Какую песенку пел Колобок? (ответы детей).
2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (ответы детей).
3. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда? (ответы детей).
4. Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? (ответы детей).
5. Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Но нам нужно отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые приготовила лиса. А поможет нам волшебный клубок. (воспитатель бросает волшебный клубок и произносит слова).
Ты катись, катись клубок
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши.
Путь дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас к следующему заданию лисы.
Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите жетон.
Игра- викторина «Путешествие по сказкам».
1.С кем встречался Колобок во время путешествия? (ответы детей).
2.Какое яйцо снесла курочка Ряба? (ответы детей).
3.К кому шла Красная Шапочка? (ответы детей).
4.Кто тянул репку? (ответы детей).
5.Как звали трех поросят? (ответы детей).
6.Кто потерял хрустальную туфельку? (ответы детей).
7.Что купила Муха-Цокотуха? (ответы детей).
8.Кто разбил золотое яичко? (ответы детей).
9.Чум ловил рыбу волк в сказке «Лиса и Волк»? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. У лисы не получилось нас запутать. Отправляемся дальше. (бросают клубок, он катится на полянку).
Воспитатель: Ребята, давайте на полянке немного отдохнем и поиграем в игру.
Физкультминутка.
К сказке в гости мы пришли. (шагают на месте).
Сундучок с замком нашли. (руки разводят в стороны).
Справа заглянули, (наклон вправо).
Слева заглянули, (наклон влево).
И присели, и привстали, (сели, встали).
И зайчонком поскакали, (прыжки на месте).
Ручки, ножки разомнем, (разминают руки, ноги).
И замочки отопрем. (открывают замочек).
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. (бросают клубочек).
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, нас ждет следующее задание лисы. Ребята если мы правильно будем выполнять задание, то на мольберте будет появляться картинка из сказки.
Игра «Угадай сказку».
1. В сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? (ответы детей). Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили? (ответы детей).Колобок.
2.В сказке были такие зверюшки: зайчик - побегайчик, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется эта сказка? Кого я не назвала? Что развалил медведь? (ответы детей).Теремок.
Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Кого прогнал петух? (ответы детей). Заюшкина избушка.
4.Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? Как называется сказка? (ответы детей). .Волк и семеро козлят.
5. В сказочке живет, он не ежик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? (ответы детей). Колобок.
Игра «Собери сказку».
Воспитатель: Нам снова надо продолжать путь. Катись наш волшебный клубочек. (клубок катится к колобку, который лежит под елочкой).
Воспитатель: Ой, кто это такой круглый да ладный. (ответы детей).
Воспитатель: Колобок, ты почему такой грустный?
Колобок: Ребята спасибо вам, что вы помогли мне найти мою сказку и вы знаете очень много сказок. Вы все такие веселые и дружные, а у меня нет друзей.
Воспитатель: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, что бы с ним дружили. (дети садятся за столы).
Воспитатель: Какой формы колобок? (ответы детей).А чем можно нарисовать? (ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Я, колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок).
По сусекам скребен (правой ладонью скребут по левой ладони).
По амбару метен (имитируют подметание пола).
На сметане мешан (делают круговые движения кистью правой по левой).
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые в перед).
На окошке стужен (рисуют руками окошко).
Я от бабушки ушел (правой рукой загибают пальцы левой руки).
Я от дедушки ушел (левой рукой загибают пальцы правой руки).
(Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Колобок посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята!
Колобок: Спасибо ребята, теперь у меня много друзей.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
Цель: Создание у детей эмоционального настроения, увлечь сказочным сюжетом.
Задачи:
Обучающие: -закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;
-закрепить умение узнавать сказки по заданию;
-закрепить приемы нетрадиционного рисования;
Развивающие: -развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;
-развивать внимание, память, воображение, мышление;
-развивать речь, активизировать словарь;
-развивать мелкую моторику, двигательную активность;
Воспитательные: -воспитывать целеустремленность ;
-воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству;
-воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам;
-воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Материал и оборудование:
Оборудование: магнитофон.
Демонстрационный: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»; конверт с письмом; волшебный коврик; волшебный цветок; волшебный клубок; иллюстрации из сказок; дерево; колобок; плакат с изображением леса.
Раздаточный: гуашь, ватные палочки, непроливайки, подставки, клеенки, влажные салфетки, поролоновые губки, ватные диски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....