"Игра и игрушки"
консультация на тему
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_i_igrushki.odt | 64.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра и игрушки.
Игра в детстве является важной деятельностью ребёнка, которая помогает развивать его мышление, воображение, речь, память. В играх ребёнок испытывает ощущение свободы, он может в момент игры стать кем угодно и быть где угодно. Это важно — ведь в реальной жизни ребёнок полностью зависим от взрослого.
Взрослым, важно уметь включиться в игру ребёнка на равных — авторитет и преимущества возраста здесь теряют свою силу. Надо подумать о том, чтобы в течение дня у детей было достаточно свободного времени на игры, чтобы игрушки были интересными, разнообразными и понятными им, находились в доступном месте. Резко обрывать игру детей нельзя: если детям пора есть или спать — нужно им дать ещё 5-10 минут, чтобы они могли её закончить. Требуя порядка в детской, всё-таки не надо заставлять ребёнка разрушать построенный им домик, тем более если завтра он опять ему понадобится.
Диктовать нельзя дочке или сыну, как играть и во что, даже если взрослым не нравятся их игры. Необходимо дать возможность ребёнку свободно выражать любые свои эмоции, даже агрессию, разыгрывать разные сюжеты, разбирать и раздевать игрушки независимо от их цены.
Играя, ребёнок познаёт мир. Поэтому обучение детей в игре в дошкольный период — лучший способ привить им различные навыки.
Чаще всего причиной детской скуки становятся сами игрушки. Плохое качество, неудачный цвет, скудный ассортимент и даже их количество. Дети просто манипулируют ими — куклу раздевают и одевают. А ребёнка необходимо научить их «оживлять». И это зависит от фантазии взрослого.
Взрослым, кажется, что от количества игрушек зависит радость ребёнка — это ошибочное мнение. Ребёнок перестаёт ценить их. Нужно спрятать на время лишние игрушки, когда ребёнок наиграется оставленными, тогда к ним можно добавить несколько из запаса взрослого. Для ребёнка количество игрушек определяется его способностью связывать их в один сюжет.
Смысл игрушек не только в том, чтобы развивать у детей наблюдательность, внимание и другие полезные качества. Игрушки ещё должны просто развлекать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...