«Одаренный ребенок в ДОУ: проблемы в воспитании».
материал на тему

Грасмик Светлана Викторовна

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими,очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

                           

            «Одаренный ребенок в ДОУ: проблемы в воспитании».

Психологи, исследуя возрастные и личностные кризисы пришли к выводу о том, что в основе кризиса лежит несоответствие между имеющимся возможностями личности и внешней средой, неприспособленной для их реализации. Такая ситуация складывается и вокруг одаренного ребенка. И хотя на групповых занятиях музыкально одаренным детям уделяется особое внимание, нередко они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще кроме программного содержания.

 Раскрытие этой темы очень актуально и своевременно, т.к. на сегодняшний день она пока не оформлена в систему теоретических и методических разработок; опровергает существующее мнение, что детский голос должен развиваться с 7 лет, хотя вокальные мышцы у дошкольников есть, и они функционируют. Я считаю, что недостаточно разработаны вопросы физиологии строения голосового аппарата дошкольников и отсутствует методическая база по этой проблеме.

Уровень развития музыкальных способностей  выявили по показателям педагогической диагностики.  Для детей с высоким уровнем развития музыкальности я организовала   ансамбль «Бусинки», пользуясь принципами:

 Методические принципы

1.   создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям (пению, игре), а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии

2.   - целостный подход в решении педагогических задач:

Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение ;

Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

3. Принцип последовательности - предусматривает усложнение поставленных задач по изучению музыкального репертуара

4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем.

5.  Принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Таким образом, дети и музыкальный воспитатель становятся ближе и роднее друг другу. Так вместе переживают радость от совместной музыкальной деятельности.

6. Принцип положительной оценки. Он способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

                                Практическая работа

 В своей работе я придерживаюсь мнения, что своевременное систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных, нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведет к такому результату, когда у детей  будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности.                          

Учитывая эти особенности возраста, в своей работе я использую адаптированные, а также собственные упражнения и задания для развития певческих и творческих способностей дошкольников.

Работа над  певческими навыками

 С детьми изучаем нотную грамоту

  поем несложное сольфеджио, индивидуально

 и подгруппами для чистоты интонирования, а также для стройности и ансамбля.

   Работаю не только над певческими способностями,  организовав ансамбль «Бусинки , я добавила работу над движением под музыку, используя разминки Суворовой, а также эпизоды ее танцев.

  Пение под караоке это не простой процесс, для этого изучаю песню в нотном сопровождении,

  затем поем под  фонограмму.

 разучиваем движения подтанцовки  (часто дети сами предлагают варианты движений)

  и лишь затем предлагаю пение под (-)

 Большой мотивационной силой является новизна музыкального репертуара.

Это современные детские композиторы: Ан.Варламов, Ал. Кудрешов., а так же назабываемые песни Шаинского, Э…

 В репертуаре ансамбля целый блок песен патриотического содержания. Это песни о России, Петербурге, о мире, счастливом детстве.

 Подготовка сольных номеров, для концертных программ, и досуговых мероприятий

 Для ансамбля «Бусинки» с помощью родителей сшиты костюмы, яркие и красочные, что является большим стимулом для участников.  

Работая с одаренными детьми,  всегда оставляю место импровизации, творчеству. Только при таком  условии можно понять потребности  одаренных детей, их тревоги и даже страхи.  Для этого активно провожу музыкально-педагогическую пропаганду среди родителей  и педагогов,     выступаю на собраниях, консультирую педагогов по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей, охране голоса.

                                     Результат

  1. Повышенное эмоциональное удовлетворение детей от  личного и коллективного музыкального творчества..
  2. Участие в выступлениях перед сверстниками в   д\с,  и  в других образовательных учреждениях.
  3. Принимали  участие в детских музыкальных конкурсах: районный конкурс  «Зажги звезду»,  Всероссийский заочно-дистанционный конкурс «Страна Талантов»,  .

 Проблемы одаренных детей.

  1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству проявляется рано.
  2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
  3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
  4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т. к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
  5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
  6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

Дети с ранним умственным подъемом нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и порицаниям. В семье могут ввести запрет на разговоры о талантливости ребенка, но не всегда он достаточен, кто-нибудь из членов семьи иногда забудется, выразит свой восторг.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

реферат проблемы воспитания одаренного ребенка в детском саду и дома

реферат проблемы воспитания одаренного ребенка в детском саду и дома...

3. СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Семья как институт социализации ребенка; психолого-педагогические проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста....

Методическая разработка Одаренный ребенок в детском саду: пути и проблемы в воспитании

В данной разработке описаны эффективные подходы к диагностике одаренности и коррекции поведения одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении...

Семинар – практикум для воспитателей «Одаренный ребенок: удача или проблема».

Сценарий семинара для воспитателей ДОУ по работе с одарёнными детьми. Одаренные дети требуют особого подхода. Что такое одарённость. Как работать с одарёнными детьми. Что должен знать педагог и родите...

Консультация для родителей :Трудности и проблемы в воспитании одаренных детей

      У вас растет одаренный ребенок и в последнее время он борется с рядом социальных, эмоциональных  проблем? Одаренность часто сопровождается удивительным набором проблем...