«Одаренный ребенок в ДОУ: проблемы в воспитании».
материал на тему
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими,очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Одаренный ребенок в ДОУ: проблемы в воспитании».
Психологи, исследуя возрастные и личностные кризисы пришли к выводу о том, что в основе кризиса лежит несоответствие между имеющимся возможностями личности и внешней средой, неприспособленной для их реализации. Такая ситуация складывается и вокруг одаренного ребенка. И хотя на групповых занятиях музыкально одаренным детям уделяется особое внимание, нередко они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще кроме программного содержания.
Раскрытие этой темы очень актуально и своевременно, т.к. на сегодняшний день она пока не оформлена в систему теоретических и методических разработок; опровергает существующее мнение, что детский голос должен развиваться с 7 лет, хотя вокальные мышцы у дошкольников есть, и они функционируют. Я считаю, что недостаточно разработаны вопросы физиологии строения голосового аппарата дошкольников и отсутствует методическая база по этой проблеме.
Уровень развития музыкальных способностей выявили по показателям педагогической диагностики. Для детей с высоким уровнем развития музыкальности я организовала ансамбль «Бусинки», пользуясь принципами:
Методические принципы
1. создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям (пению, игре), а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии
2. - целостный подход в решении педагогических задач:
Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение ;
Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
3. Принцип последовательности - предусматривает усложнение поставленных задач по изучению музыкального репертуара
4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем.
5. Принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Таким образом, дети и музыкальный воспитатель становятся ближе и роднее друг другу. Так вместе переживают радость от совместной музыкальной деятельности.
6. Принцип положительной оценки. Он способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.
Практическая работа
В своей работе я придерживаюсь мнения, что своевременное систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных, нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведет к такому результату, когда у детей будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности.
Учитывая эти особенности возраста, в своей работе я использую адаптированные, а также собственные упражнения и задания для развития певческих и творческих способностей дошкольников.
Работа над певческими навыками
С детьми изучаем нотную грамоту
поем несложное сольфеджио, индивидуально
и подгруппами для чистоты интонирования, а также для стройности и ансамбля.
Работаю не только над певческими способностями, организовав ансамбль «Бусинки , я добавила работу над движением под музыку, используя разминки Суворовой, а также эпизоды ее танцев.
Пение под караоке это не простой процесс, для этого изучаю песню в нотном сопровождении,
затем поем под фонограмму.
разучиваем движения подтанцовки (часто дети сами предлагают варианты движений)
и лишь затем предлагаю пение под (-)
Большой мотивационной силой является новизна музыкального репертуара.
Это современные детские композиторы: Ан.Варламов, Ал. Кудрешов., а так же назабываемые песни Шаинского, Э…
В репертуаре ансамбля целый блок песен патриотического содержания. Это песни о России, Петербурге, о мире, счастливом детстве.
Подготовка сольных номеров, для концертных программ, и досуговых мероприятий
Для ансамбля «Бусинки» с помощью родителей сшиты костюмы, яркие и красочные, что является большим стимулом для участников.
Работая с одаренными детьми, всегда оставляю место импровизации, творчеству. Только при таком условии можно понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи. Для этого активно провожу музыкально-педагогическую пропаганду среди родителей и педагогов, выступаю на собраниях, консультирую педагогов по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей, охране голоса.
Результат
- Повышенное эмоциональное удовлетворение детей от личного и коллективного музыкального творчества..
- Участие в выступлениях перед сверстниками в д\с, и в других образовательных учреждениях.
- Принимали участие в детских музыкальных конкурсах: районный конкурс «Зажги звезду», Всероссийский заочно-дистанционный конкурс «Страна Талантов», .
Проблемы одаренных детей.
- Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству проявляется рано.
- Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
- Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
- Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т. к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
- Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
- Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.
Дети с ранним умственным подъемом нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и порицаниям. В семье могут ввести запрет на разговоры о талантливости ребенка, но не всегда он достаточен, кто-нибудь из членов семьи иногда забудется, выразит свой восторг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
реферат проблемы воспитания одаренного ребенка в детском саду и дома
реферат проблемы воспитания одаренного ребенка в детском саду и дома...
Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности
Презентация к докладу на педсовете...
3. СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Семья как институт социализации ребенка; психолого-педагогические проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста....
Методическая разработка Одаренный ребенок в детском саду: пути и проблемы в воспитании
В данной разработке описаны эффективные подходы к диагностике одаренности и коррекции поведения одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении...
Семинар – практикум для воспитателей «Одаренный ребенок: удача или проблема».
Сценарий семинара для воспитателей ДОУ по работе с одарёнными детьми. Одаренные дети требуют особого подхода. Что такое одарённость. Как работать с одарёнными детьми. Что должен знать педагог и родите...
Консультация «Одаренный ребенок в детском саду — пути и проблемы в воспитании»
Одаренные дети — наше достояние...
Консультация для родителей :Трудности и проблемы в воспитании одаренных детей
У вас растет одаренный ребенок и в последнее время он борется с рядом социальных, эмоциональных проблем? Одаренность часто сопровождается удивительным набором проблем...