Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения"
проект по обж (старшая группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pdd.pptx | 1.37 МБ |
proekt_po_pdd.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МБДОУ ДС № 8 п. Метлино Выполнила: Пешкова Т.В. 2016-2017 уч . год
Актуальность проекта Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Вид проекта Познавательно – информационный, групповой. Сроки реализации: Кратко-срочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы реализации проекта I этап - Подготовительный 1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. 2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта.
II этап - Основной 1. Беседа 2. Чтение художественной литературы. 3. Дидактические игры, 4. Сюжетно-ролевые 5. Подвижные игры 6. Рисование: 7. Пластилинография 8. Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!»
III этап - Заключительный 1. Развлечение для детей совместно с родителями «Сказка-игра Дорожная Азбука» 2. Оформлене творческой выставки детских работ на тему «Безопасное движение по ПДД. 3. Подведение итогов по реализации проекта. 4. Презентация проекта «Дорожная Азбука».
Предполагаемый результат проекта К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать: - Назначение светофора и каждого его цвета; - Правила поведения на проезжей части, в транспорте; - Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; - Как правильно переходить улицу; - Чем различаются проезжая часть и тротуар; - Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части); - Составные части транспорта; - Кто такие пешеходы; - Профессия «Шофер».
Сюжетно –ролевые игры
Настольные игры
Рассматривали книги, картинки, журналы
Наше творчество
Пластилинография
Творческая работа с родителями
Наши групповые выставки
Развлечение с родителями сказка игра «Дорожная азбука»
Знакомство с транспортом экстренных служб
Предварительный просмотр:
Правила Дорожного Движения
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада.
МБДОУ ДС № 8 п. Метлино
2016-2017 уч. год
Выполнила
Пешкова Т.В.
Актуальность проекта
- Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Вид проекта
Познавательно – информационный, групповой.
Сроки реализации:
Кратко-срочный
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы реализации проекта:
1этап-подготовительный
1.Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта.
2 этап - основной
1.беседа
2.Чтение художественной литературы.
3.Дидактические игры,
4.Сюжетно-ролевые
5.Подвижные игры
6.Рисование:
7.Пластилинография
8.Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!»
3 этап - заключительный
1. Развлечение для детей совместно с родителями «Сказка-игра Дорожная Азбука»
2. Оформлене творческой выставки детских работ на тему «Безопасное движение по ПДД.
3. Подведение итогов по реализации проекта.
4. Презентация проекта «Дорожная Азбука».
Предполагаемый результат проекта:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожные детям знать положено"
Веселый, увлекательный и позновавательный праздник для дошкольников и их родителей...
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Правила дорожного движения для самых маленьких»
Конспект занятия...
Проект в старшей группе на тему: "Правила дорожного движения"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»
Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»...
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения»
Элементарное незнание детьми основных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к тому, что зачастую виновниками дорожно-транспортны...
Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»
В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...