Проект Эффективная образовательная среда для учащихся в организации дополнительного образования через экологическое воспитание
проект
Создание эффективной образовательной среды для учащихся в организации дополнительного образования через экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_1.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества имени Зотова Виктора Андреевича»
ПРОЕКТ
Эффективная образовательная среда для учащихся в организации дополнительного образования через экологическое воспитание
Разработчик:
Бартули Светлана Сергеевна
Осинниковский городской округ
Эффективная образовательная среда для учащихся в организации дополнительного образования через экологическое воспитание
Цель проекта: создание эколого-развивающей среды в дополнительном образовании, направленной на развитие экологической культуры поведения в окружающей среде и совершенствования практической деятельности по реализации экологического образования.
Задачи проекта:
- определить наиболее эффективные методы и приемы вовлечения учащихся в деятельность экологической направленности и создать модель эколого-развивающей среды;
- углубить теоретические знания учащихся в области экологии и сформировать ряд основополагающих экологических понятий;
- обеспечить широкую и разнообразную практическую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;
- вовлечение детей в творческое объединение - экологического театра «Экологическая мозаика».
Очень многое говориться сейчас о проблемах экологии, однако проникнуться этими проблемами способен не каждый, и зачастую многим людям необходим толчок извне, чтобы задуматься, переосмыслить что либо.
Работая в дополнительном образовании по естественно-научной направленности в направлении экология, отслеживаю парадигму развития детского коллектива, этапы становления и формирования личности ребят. Время меняется и многое меняется, и в обществе и в межличностном общении, у ребят меняются ценности, стремления, жизненные приоритеты.
Некоторые из ребят, так же как и взрослые понимают и приветствуют стремление государства в решении многих экологических задач, но большинство ребят остаются безучастными к экологическим проблемам, как своего региона, так и страны в целом. Как заинтересовать подрастающее поколение охранять и беречь окружающую среду, как научить, правильно расставить жизненные приоритеты. Я думаю, это проблема, требующая скорейшего решения. В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе.
В МБУДО «ДДТ им. Зотова В.А.», Осииниковского городского округа был предлагается создать школу экологического воспитания «Друзья природы». В школу будут включены все дети занимающиеся по этой направленности, школа ориентирована на возраст детей от шести до четырнадцати лет, так как именно в этом возрасте появляется потребность и стремление к познанию окружающего нас мира. Школа экологического воспитания «Друзья природы» будет включать в себя 3 программы: «Эколята» ориентированная на возраст детей 6-7 лет, «Игровая экология» - возраст детей 8-10 лет, «Экологическая лаборатория» - возраст детей 11-14 лет.
На начальном этапе обучения по программам входящих в школу экологического воспитания «Друзья природы» основной задачей ставится: развить у ребёнка интерес к науке экологии, пробудить у детей чувство любви к природе. На втором году обучения формируются представление о многообразии жизни, о месте человека в природе и единстве всего живого. Так же ставится задача обеспечить ребёнку возможность самореализации в рамках деятельности программы. Ребята изучают не только основные экологические термины и понятия, но и проблемы экологии, её состояние в России. На заключительном этапе обучения учащиеся имеют понятие о современных экологических проблемах, могут сформировать представление об экологическом кризисе. Однако основной задачей будет являться возможность самореализации в рамках занятий по программам. С этой целью обучение предлагаем разделил на два направления, это «Школа юного эколога» где происходит процесс обучения для самых маленьких по программе «Эколята» и «Лаборатория природы», где будут заниматься более старшие ребята по двум остальным программам «Игровая экология», «Экологическая лаборатория». Первое направление призвано сформировать у учащихся активную гражданскую позицию по защите окружающей среды. С этой целью учащиеся вовлекаются в различные акции, диспуты. В этой же тематике рассматриваются медико-экологические аспекты качества жизни населения. Изучение курса предполагает собой краеведческие экспедиции учащихся. Интересным направлением являются походы с целью изучения родного края.
Одним из критериев правильной деятельности педагога является умение учащихся по окончании курса критически оценивать полученную информацию и уметь отстаивать свою точку зрения.
У направления «Лаборатория природы» иная задача, оно призвано привлечь учащихся к экспериментальной работе, научно-исследовательской деятельности. После изучения курса ребята должны уметь видеть и технологически целесообразно решать реальные экологические проблемы, уметь предвидеть проблемы экологии через организацию многоплановой творческой и экологической деятельности. Так же курс предполагает выпуск экологических листков, публикации в средствах массовой информации, различных информационных изданиях.
В рамках системы экологического образования было бы целесообразным создание детского творческого объединения - экологического театра «Экологическая мозаика».
Создание детского творческого объединения – считаем очень продуктивным в системе экологического образования. Ребята с увлечением занимаются в театре, здесь они в полной мере могут проявить свои творческие задатки и способности. Однако младшие школьники полностью находятся под влиянием взрослого и здесь на первый план выступает личность педагога. Педагог должен уметь подобрать ключик к каждому ребёнку. Застенчивый он или безразличный, ленивый или активный с задатками лидера. Работа педагога близка к работе режиссёра, творчеству актёра. Творчество- процесс увлекательный и завораживающий, способный сильно и в тоже время глубоко повлиять на личность ребёнка. Участвуя в коллективных театрализованных постановках, ребёнок совершенствует себя, выступает за коллектив, за своё положение в обществе. В игровой форме дети познают окружающий нас мир природы. В создании экологического театра удастся соединить процесс обучения с процессом воспитания, формирование личности, её характера, чувств, этических и эстетических идеалов, умения трудиться, культуры поведения.
Экологическое воспитание и образование учащихся – одно из основных направлений работы в системе дополнительного образования, оно охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.
Изучение экологии учащимися придаёт новый импульс в выдвижении для них новых ценностей - отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому. Познавая окружающий мир и вооружившись знаниями об этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).
содержание программы, план...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).
Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю нге более 25 минут...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...