Экологический проект
проект (старшая группа) по теме

Грасмик Светлана Викторовна

Решать проблемы взаимодействия общества и природы необходимо в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Вольновский детский сад»

Полтавского района Омской области

     

 Экологический информационно-творческий проект

                                  «Природа родного края»

                                      (старшая группа  «Гномики»)

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                             Грасмик С.В.

                                                      с. Вольное, 2017 г

Актуальность

 Тема проекта «Природа  родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к  природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь и заботиться об окружающем  мире природы.  

Цель проекта:

Формирование элементарных экологических знаний и представлений о животном и растительном мире  Омской области.  Приобщение семьи к решению экологических проблем  родного края  и вовлечения в совместную с детским садом экологическую работу с детьми.

Задачи проекта:

1.Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Омской области. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей, 

 познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение литературных произведений  о природе Омских поэтов.

Развивать художественное творчество.

3.Развивать понимания взаимосвязей в природе и месте человека в них.

4.Воспитывать любовь к природе родного края, желание беречь и приумножать богатство природы, восприятие её красоты и многообразия.

Продолжительность проекта: 

Краткосрочный - 5 дней

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, дети старшей группы,  родители, ученики «Вольновской СШ», Вольновская сельская библиотека.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний о растительном и животном мире Омской области.

Развитие  стремления к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Формирование умений проводить: наблюдения за отдельными объектами природы, простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Воспитание бережного отношения к природе,  закрепление навыков экологически безопасного поведения в природе.

Проблема: Экологические знания - это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают детям осмыслить, что рядом с ними находятся живые существа, к которым относиться и человек, т. е. он сам. Человеку так же нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране и защите природы.

Этапы реализации:

1.Подготовительный

* Обсуждение проекта: выяснение  с педагогическим  коллективом  возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

* Договориться  со школой  и библиотекой о сотрудничестве в проекте.

* Подбор методической литературы, иллюстративный материал по теме проекта.

* Подбор материала для   продуктивной деятельности.

*Подбор дидактических игр.

*Подбор консультаций для родителей.

* Провести работу с родителями.

* Составление плана реализации проекта.

2. Практический:

*Непосредственная работа педагога с детьми и родителями.

*Экскурсия в школу, школьный музей, в библиотеку.

*Изготовление атрибутики к играм и занятиям.

*Самостоятельная игровая, познавательная и исследовательская деятельность    детей.

3. Презентационный:

*Создание предметно-развивающей  среды  в группе (совместно с родителями)

*Выставка поделок из природного материала, рисунков, экологических плакатов.

4. Итоговый:

 *  Праздник: «День Земли»

  *Выставка плакатов и рисунков: «Юные защитники природы»

                                   

 

План реализации проекта 

                                                     Понедельник

Отре-зок

дня

Тема

Программное

содержание

Интеграция непосредственно образовательных областей

1

2

3

первая поло-вина дня

Коммуникативная

Беседа на тему: «Что такое природа»

НОД (совместно с родителями) тема: «Наш дом-природа»

Прогулка: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

1.Дать элементарные знания о природе, её значение для  человека.

2. Развивать умение понимать природу, соблюдать необходимые правила поведения.

3.Формировать целостную картину о природе через стихотворения Елены Колеснеченко  

4.Воспитывать желание беречь и охранять природу.

5.Создавать положительные эмоции

От совместной работы со своими родителями.

1.Формировать понятия

о явлениях природы (пребывание дня,                            убывания ночи, появление проталин, сосулек).

2.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3.Развитие художественного восприятие и эстетического вкуса используя стихотворения рассказы из сборника «Земля наш общий дом» издательство Омск, 2013 года

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативная

С-К

С-К

П

Р-р

4

Вторая

половина дня

НОД: « Как животные готовятся к весне»

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

1.Закреплять  знания

детей о диких животных Омской области. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к весне.

2.Развивать диалогическую речь детей, внимание, умение отвечать на вопросы.

3.Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.

1.Расширять кругозор детей об образе жизни животных нашего края, об их повадках, местах обитания.

2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения.

3. Формировать способы сохранения окружающей природы.

Познавательное

развитие

Речевое развитие

С-К

П.

Р-Р

5

6

Работа с родителями: Объявление конкурса среди родителей: «Кормушка для птиц» -(конструирование из бросового материала.)

Создание экологического плаката  вместе с родителями. «Юные защитники природы»

 Цель: Организовать совместную работу родителей и детей в конструировании кормушки для птиц, используя бросовый материал.

(пластиковые бутылки, коробки из-под соков)

Формировать умения детей отличать хорошие поступки от плохих, воспитывать желание по доброму относиться к людям и природе.

Познакомить с жанром плаката,  развивать умения создавать  плакаты на теме.

                                                            Вторник

7

8

перваяполовина дня

Коммуникативная

Игра: «Отгадай загадку - покажу отгадку»

Экскурсия в библиотеку тема: «Как человек охраняет природу»

 

1.Формировать представление детей о характерных признаках весны. Закреплять знания детей о растениях, животных и насекомых, их характерных признаках и повадках.

2.Развивать мышление, диалогическую речь и навыки общения.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Познакомить детей с красной книгой Омской области.

Расширять представление о том, как люди заботятся о природе (создают заповедники, охраняемые редких животных и растения)

2.Способствовать развитию  интереса к творчеству Омских писателей.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательное

развитие

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

9

10

Вторая

половина дня

НОД «Весеннее путешествие»

Развивающая прогулка «Мир вокруг нас»

1.Закреплять знания детей о характерных признаках весны. Уточнить и закрепить знания детей о первых весенних цветах и насекомых, их характерных признаках и повадках, название и знания их основных частей.

2.Развивать связанную речь диалогической и монологической формы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Закреплять знания о приметах весны. Умение распознавать разные деревья на участке.(березу, ель, сосну, дуб, тополь, клен, рябину)

2. Развивать свободное общение.

3.Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Познание

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Познание

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

                                                           

                                                             Среда

11

12

13

14

первая

половина дня

Коммуникативнаяситуативный разговор на тему: «Весна в лесу» 

НОД:«Кто живет в нашем лесу, что растет в нашем лесу»

Прогулка в лес

НОД с элементами театрализации: «Весенняя сказка»

1.Расширять представление детей о жизни леса в весенний период.

2.Развивать свободное общение.

1.Закреплять знания о растительности и животном мире нашего края.

2.Практическое овладение воспитанниками нормами речи

3.Познакомить детей с произведениями искусства- картинами и репродукциями на тему: «Природа нашего края» художников Омской области.

4. Воспитывать интерес к произведениям местных художников.

1.Расширять  знания детей о лесе  о  его обитателях и лесной растительности.

2.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы родного края.

1.Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах; уточнить знания детей о признаках весны.

2.Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности 3.Развивать мелкую моторику . 4.Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

5.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

П

Р-Р

П

Р-Р

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познание

Социально-коммуникативное развитие

Познание

Физическое развитие

Р-Р

С-К

15

Вторая

половина дня

НОД продуктивная деятельность (аппликация) «Перелетные птицы»

1.Познакомить детей с техникой создания аппликации нетрадиционным способом (из бумажных шариков).

2.Развивать творческие способности, инициативность.

3. Воспитывать аккуратность, желание помогать друг другу.

П

Х-Э

С-К

16

Консультация для родителей: «Учите детей любить природу».

 Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

       

                                                            Четверг

17

18

19

Перваяполо-вина дня

Игровая

Дидактическая игра: «Где чей домик» ; «Чей хвост»

 

(ВольновскаяСШ)

НОД « Бесценная и всем необходимая вода»

Прогулка к котловану вместе с учениками Вольновской СШ

1.Пополнять знания о водных жителях (рак-на дне реки,  утка -прибрежные заросли, бобр, рыбы под водой)

Развивать  умение определять чей хвост.

2. Развивать умение отвечать на вопрос, образовывая новые слова: щучий, рачий, бобровый, лебединый, утиный .

1. Уточнить представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках, их обитателях. Развивать мышление, умение внимательно слушать предоставленный учениками материал, умение отгадывать загадки.

2.Развивать свободное общение.

3.Воспитывать бережное, экономичное отношение к воде

1.Закреплять знания детей о местном водоеме и его обитателях (утки, рыбы и водные насекомые), о важности водоема для них.

2.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы родного края.

Познавательное развитие

Речевое развитие

П

Р-Р

Социально-коммуникативное развитие

П

С-К

20

Вторая

поло-вина дня

 Режимные моменты:  Чтение наизусть стихотворений писателей Омской области.

1. Способствовать развитию интереса к творчеству писателей Омской области.

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе средствами литературы.

 П

С-К

21

Работа с родителями

Консультация: «Полезные ископаемые Омской области»

Способствовать формированию представлений детей о полезных ископаемых, которые встречаются в Омской области.

                                                           Пятница

22

Первая половина дня

Дидактическая игра:

1.«Птицы нашего края»

1. Закреплять  знания   о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.

Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

2.Развивать память, внимание, речь.

3.Воспитывать любовь к птицам,  к природе родного края.

Познавательное

развитие

 

Р-Р

Социально-коммуникативная

23

24

Вторая  половина дня

Праздник: «День Земли»

Выставка плакатов и рисунков: «Юные защитники природы»

1. Расширить и углубить знания детей об окружающей среде.

Освоение правил поведения в природе и природоохраняемых действиях людей.

2.Способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе каждого ребенка, формировать бережное отношение к природе.

1.Обучать детей отличать хорошие поступки от иных, воспитывать желание по доброму относиться к людям и природе.

2.Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к природе.

3.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на празднике.

Познавательное развитие

С-К

П

Х-Э

С-К

Вывод: Очень важно вовремя заложить в детские сердца любовь к России и малой родине, нашей красивой неповторимой сибирской природе! 

Литература:

  1. «Маленький житель Омского Прииртышья»
  2. Рабочая тетрадь. Издательство Омск БОУДПО «ИРООО» 2015год
  3. Парциональная программа «Юный эколог» С.Н Николаева издательство Мозаико-синтез Москва 2016год.
  4. «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаевой Москва «Просвещение» 1999год
  5. Научно –методический журнал «Детский сад»  №3  2014 год
  6.  Научно –методический журнал «Детский сад»  №5  2014 год
  7.  Научно –методический журнал «Детский сад»  №  2014 год
  8.  Научно –методический журнал «Детский сад»  №3  2013 год
  9.  Научно –методический журнал «Детский сад»  №6  2014 год
  10.  Научно –методический журнал «Детский сад»  №4  2013 год
  11.  Научно –методический журнал «Детский сад»  №4 2014 год
  12. Научно –методический журнал «Детский сад»  №10 2012 год
  13.  Научно –методический журнал «Детский сад»  №4  2015 год
  14.  Журнал для руководителя, специалистов и педагогов ДОУ «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» № 06(07)
  15. Журнал для руководителя, специалистов и педагогов ДОУ «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» № 05(06)
  16.  Журнал для руководителя, специалистов и педагогов ДОУ «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» № 04(13)
  17. Журнал для руководителя, специалистов и педагогов ДОУ «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» № 03(36)
  18. «Земля наш общий дом» Сборник победителей конкурса рассказов и рисунков. Издание осуществлено при поддержке Правительства Омской области и Администрации города Омска Омск, 2013
  19. «Теплые сны зимы» издательство «Сфера» Омск 2010 (стихотворения Елены Колесниченко»
  20. «Проектная деятельность дошкольников» соответствует ФГОС издательство Мозаика-Синтез Москва,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....