Экологический проект
проект (старшая группа) по теме
Решать проблемы взаимодействия общества и природы необходимо в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Вольновский детский сад»
Полтавского района Омской области
Экологический информационно-творческий проект
«Природа родного края»
(старшая группа «Гномики»)
Воспитатель:
Грасмик С.В.
с. Вольное, 2017 г
Актуальность
Тема проекта «Природа родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь и заботиться об окружающем мире природы.
Цель проекта:
Формирование элементарных экологических знаний и представлений о животном и растительном мире Омской области. Приобщение семьи к решению экологических проблем родного края и вовлечения в совместную с детским садом экологическую работу с детьми.
Задачи проекта:
1.Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Омской области. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей,
познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение литературных произведений о природе Омских поэтов.
Развивать художественное творчество.
3.Развивать понимания взаимосвязей в природе и месте человека в них.
4.Воспитывать любовь к природе родного края, желание беречь и приумножать богатство природы, восприятие её красоты и многообразия.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный - 5 дней
Участники проекта:
Педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители, ученики «Вольновской СШ», Вольновская сельская библиотека.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний о растительном и животном мире Омской области.
Развитие стремления к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формирование умений проводить: наблюдения за отдельными объектами природы, простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Воспитание бережного отношения к природе, закрепление навыков экологически безопасного поведения в природе.
Проблема: Экологические знания - это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают детям осмыслить, что рядом с ними находятся живые существа, к которым относиться и человек, т. е. он сам. Человеку так же нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране и защите природы.
Этапы реализации:
1.Подготовительный
* Обсуждение проекта: выяснение с педагогическим коллективом возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
* Договориться со школой и библиотекой о сотрудничестве в проекте.
* Подбор методической литературы, иллюстративный материал по теме проекта.
* Подбор материала для продуктивной деятельности.
*Подбор дидактических игр.
*Подбор консультаций для родителей.
* Провести работу с родителями.
* Составление плана реализации проекта.
2. Практический:
*Непосредственная работа педагога с детьми и родителями.
*Экскурсия в школу, школьный музей, в библиотеку.
*Изготовление атрибутики к играм и занятиям.
*Самостоятельная игровая, познавательная и исследовательская деятельность детей.
3. Презентационный:
*Создание предметно-развивающей среды в группе (совместно с родителями)
*Выставка поделок из природного материала, рисунков, экологических плакатов.
4. Итоговый:
* Праздник: «День Земли»
*Выставка плакатов и рисунков: «Юные защитники природы»
План реализации проекта
Понедельник | |||||
№ | Отре-зок дня | Тема | Программное содержание | Интеграция непосредственно образовательных областей | |
1 2 3 | первая поло-вина дня | Коммуникативная Беседа на тему: «Что такое природа» НОД (совместно с родителями) тема: «Наш дом-природа» Прогулка: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» | 1.Дать элементарные знания о природе, её значение для человека. 2. Развивать умение понимать природу, соблюдать необходимые правила поведения. 3.Формировать целостную картину о природе через стихотворения Елены Колеснеченко 4.Воспитывать желание беречь и охранять природу. 5.Создавать положительные эмоции От совместной работы со своими родителями. 1.Формировать понятия о явлениях природы (пребывание дня, убывания ночи, появление проталин, сосулек). 2.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. 3.Развитие художественного восприятие и эстетического вкуса используя стихотворения рассказы из сборника «Земля наш общий дом» издательство Омск, 2013 года
| Познавательное развитие Социально-коммуникативная С-К С-К П Р-р | |
4 | Вторая половина дня | НОД: « Как животные готовятся к весне» Дидактическая игра: «Кто, где живет?» | 1.Закреплять знания детей о диких животных Омской области. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к весне. 2.Развивать диалогическую речь детей, внимание, умение отвечать на вопросы. 3.Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним. 1.Расширять кругозор детей об образе жизни животных нашего края, об их повадках, местах обитания. 2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения. 3. Формировать способы сохранения окружающей природы. | Познавательное развитие Речевое развитие С-К П. Р-Р | |
5 6 | Работа с родителями: Объявление конкурса среди родителей: «Кормушка для птиц» -(конструирование из бросового материала.) Создание экологического плаката вместе с родителями. «Юные защитники природы» | Цель: Организовать совместную работу родителей и детей в конструировании кормушки для птиц, используя бросовый материал. (пластиковые бутылки, коробки из-под соков) Формировать умения детей отличать хорошие поступки от плохих, воспитывать желание по доброму относиться к людям и природе. Познакомить с жанром плаката, развивать умения создавать плакаты на теме. | |||
Вторник | |||||
7 8 | перваяполовина дня | Коммуникативная Игра: «Отгадай загадку - покажу отгадку» Экскурсия в библиотеку тема: «Как человек охраняет природу»
| 1.Формировать представление детей о характерных признаках весны. Закреплять знания детей о растениях, животных и насекомых, их характерных признаках и повадках. 2.Развивать мышление, диалогическую речь и навыки общения. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. 1.Познакомить детей с красной книгой Омской области. Расширять представление о том, как люди заботятся о природе (создают заповедники, охраняемые редких животных и растения) 2.Способствовать развитию интереса к творчеству Омских писателей. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. | Познавательное развитие Развитие речи Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
9 10 | Вторая половина дня | НОД «Весеннее путешествие» Развивающая прогулка «Мир вокруг нас» | 1.Закреплять знания детей о характерных признаках весны. Уточнить и закрепить знания детей о первых весенних цветах и насекомых, их характерных признаках и повадках, название и знания их основных частей. 2.Развивать связанную речь диалогической и монологической формы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. 1.Закреплять знания о приметах весны. Умение распознавать разные деревья на участке.(березу, ель, сосну, дуб, тополь, клен, рябину) 2. Развивать свободное общение. 3.Воспитывать бережное отношение к деревьям. | Познание
Речевое развитие Социально-коммуникативная Познание Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. | |
Среда | |||||
11 12 13 14 | первая половина дня | Коммуникативнаяситуативный разговор на тему: «Весна в лесу» НОД:«Кто живет в нашем лесу, что растет в нашем лесу» Прогулка в лес НОД с элементами театрализации: «Весенняя сказка» | 1.Расширять представление детей о жизни леса в весенний период. 2.Развивать свободное общение. 1.Закреплять знания о растительности и животном мире нашего края. 2.Практическое овладение воспитанниками нормами речи 3.Познакомить детей с произведениями искусства- картинами и репродукциями на тему: «Природа нашего края» художников Омской области. 4. Воспитывать интерес к произведениям местных художников. 1.Расширять знания детей о лесе о его обитателях и лесной растительности. 2.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы родного края. 1.Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах; уточнить знания детей о признаках весны. 2.Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности 3.Развивать мелкую моторику . 4.Формировать эмоциональную выразительность речи детей. 5.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | П Р-Р П Р-Р Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познание Социально-коммуникативное развитие Познание Физическое развитие Р-Р С-К | |
15 | Вторая половина дня | НОД продуктивная деятельность (аппликация) «Перелетные птицы» | 1.Познакомить детей с техникой создания аппликации нетрадиционным способом (из бумажных шариков). 2.Развивать творческие способности, инициативность. 3. Воспитывать аккуратность, желание помогать друг другу. | П Х-Э С-К | |
16 | Консультация для родителей: «Учите детей любить природу». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.
| |||
Четверг | |||||
17 18 19 | Перваяполо-вина дня | Игровая Дидактическая игра: «Где чей домик» ; «Чей хвост»
(ВольновскаяСШ) НОД « Бесценная и всем необходимая вода» Прогулка к котловану вместе с учениками Вольновской СШ | 1.Пополнять знания о водных жителях (рак-на дне реки, утка -прибрежные заросли, бобр, рыбы под водой) Развивать умение определять чей хвост. 2. Развивать умение отвечать на вопрос, образовывая новые слова: щучий, рачий, бобровый, лебединый, утиный . 1. Уточнить представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках, их обитателях. Развивать мышление, умение внимательно слушать предоставленный учениками материал, умение отгадывать загадки. 2.Развивать свободное общение. 3.Воспитывать бережное, экономичное отношение к воде 1.Закреплять знания детей о местном водоеме и его обитателях (утки, рыбы и водные насекомые), о важности водоема для них. 2.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы родного края. | Познавательное развитие Речевое развитие П Р-Р Социально-коммуникативное развитие П С-К | |
20 | Вторая поло-вина дня | Режимные моменты: Чтение наизусть стихотворений писателей Омской области. | 1. Способствовать развитию интереса к творчеству писателей Омской области. 2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе средствами литературы. | П С-К | |
21 | Работа с родителями Консультация: «Полезные ископаемые Омской области» | Способствовать формированию представлений детей о полезных ископаемых, которые встречаются в Омской области. | |||
Пятница | |||||
22 | Первая половина дня | Дидактическая игра: 1.«Птицы нашего края» | 1. Закреплять знания о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках. Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц. Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. 2.Развивать память, внимание, речь. 3.Воспитывать любовь к птицам, к природе родного края. | Познавательное развитие
Р-Р Социально-коммуникативная | |
23 24 | Вторая половина дня | Праздник: «День Земли» Выставка плакатов и рисунков: «Юные защитники природы» | 1. Расширить и углубить знания детей об окружающей среде. Освоение правил поведения в природе и природоохраняемых действиях людей. 2.Способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе каждого ребенка, формировать бережное отношение к природе. 1.Обучать детей отличать хорошие поступки от иных, воспитывать желание по доброму относиться к людям и природе. 2.Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к природе. 3.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на празднике. | Познавательное развитие С-К П Х-Э С-К | |
Вывод: Очень важно вовремя заложить в детские сердца любовь к России и малой родине, нашей красивой неповторимой сибирской природе!
Литература:
- «Маленький житель Омского Прииртышья»
- Рабочая тетрадь. Издательство Омск БОУДПО «ИРООО» 2015год
- Парциональная программа «Юный эколог» С.Н Николаева издательство Мозаико-синтез Москва 2016год.
- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаевой Москва «Просвещение» 1999год
- Научно –методический журнал «Детский сад» №3 2014 год
- Научно –методический журнал «Детский сад» №5 2014 год
- Научно –методический журнал «Детский сад» № 2014 год
- Научно –методический журнал «Детский сад» №3 2013 год
- Научно –методический журнал «Детский сад» №6 2014 год
- Научно –методический журнал «Детский сад» №4 2013 год
- Научно –методический журнал «Детский сад» №4 2014 год
- Научно –методический журнал «Детский сад» №10 2012 год
- Научно –методический журнал «Детский сад» №4 2015 год
- Журнал для руководителя, специалистов и педагогов ДОУ «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» № 06(07)
- Журнал для руководителя, специалистов и педагогов ДОУ «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» № 05(06)
- Журнал для руководителя, специалистов и педагогов ДОУ «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» № 04(13)
- Журнал для руководителя, специалистов и педагогов ДОУ «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» № 03(36)
- «Земля наш общий дом» Сборник победителей конкурса рассказов и рисунков. Издание осуществлено при поддержке Правительства Омской области и Администрации города Омска Омск, 2013
- «Теплые сны зимы» издательство «Сфера» Омск 2010 (стихотворения Елены Колесниченко»
- «Проектная деятельность дошкольников» соответствует ФГОС издательство Мозаика-Синтез Москва,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....