Авторский лэпбук по УМК "Уйный - уйный усэбез" (описание).
методическая разработка (старшая группа) на тему
Авторский лепбук по УМК "Уйный - уйный усэбез"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторский лэпбук по УМК "Уйный - уйный усэбез (старшая группа) | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка Лэпбук по программе З. М. Зариповой «Говорим по-татарски»
Яруллина Светлана Нурулловна
Шаронова Асия Наильевна
Тема лэпбука: «Уйный-уйный усэбез»
Цель Лэпбука: Закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом.
Актуальность: В связи с внедрением с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Лэпбук как средство обучения второму государственному языку.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения – веление сегодняшнего дня, оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет подчеркивается и в исследованиях Л.С. Выготского, А.М. Шахнарович, А.А. Леонтьева, А.Ш. Асадуллина, Ф.Ф. Харисова,Ч.М. Харисовой, которые подчеркивают, что именно старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению прочностью запоминания языковой информации.
Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности в развитии их познавательной самостоятельности. А так как учебно-методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, ведь именно через дидактическую игру идет организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала.
Дидактическая игра: “Волшебные цвета”
Цель. Закрепить умение различать и правильно называть цвета. Развивать эстетический вкус.
Ход игры. Участвуют 2 -4 игрока. Игроки выбирают карты с изображением разноцветных мячей. Ведущий задает вопросы “Это что?”, “Какой?” (Бу нәрсә? Нинди?). Дети называют . Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки с разноцветными мячами на столе.
Дидактическая игра: «Помоги маме».
1. Назови продукты, необходимые для компота и салата.
2. Попроси продукты для компота и салата.
Речевой образец: «Алма (груша, виноград, лимон, бәрәңге, кишер, помидор, суган, шалкан) бир әле».
Дидактическая игра: «Делаем овощной салат».
1. Как ты спросишь, что надо для салата.
Речевой образец:
- Салатка нәрсә кирәк? - Салатка кишер кирәк. - Нинди кишер? – Чиста, зур, тәмле, сары кишер кирәк.
- Салатка нәрсә кирәк? - Салатка кыяр кирәк. - Нинди кыяр? – Чиста, кечкенә, тәмле, яшел кыяр кирәк.
- Салатка нәрсә кирәк? - Салатка шалкан кирәк. - Нинди шалкан? – Чиста, зур, тәмле, сары шалкан кирәк
Дидактическая игра: «Фрукты для компота».
1. Как ты спросишь, что надо для компота.
Речевой образец: «Компотка нәрсә кирәк?» - «Компотка алма кирәк». «Компотка нәрсә кирәк?» - «Компотка лимон кирәк». «Компотка нәрсә кирәк?» - «Компотка виноград кирәк». «Компотка нәрсә кирәк?» - «Компотка банан кирәк».
Дидактическая игра: “Командир”
Цель. Закреплять знакомые глаголы, упражнять в склонении их с именами существительными. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность.
Ход игры: Участвуют 3 -4 игрока. На сериедине карточка с обозначением имен существительных. Ведущий стрелку поворачивает на какой - нибудь глагол. Дети составлают предложение с использованием существительного и глагола. Игроки дают команды медвежонку, например: “Аю алма аша», «Аю сот оч», «Аю уйна», «Аю утыр», «Аю йокла», «Аю чалбар ки», «Аю кулмэк сал».
Дидактическая игра: «Что растет в огороде?»
1. Назови овощей, которых знаешь.
2. Как ты ответишь на вопрос: «Нәрсә үсә?».
Речевой образец: «Бәрәңге». «Помидор». «Кыяр». «Кәбестә». «Кишер».
3. Придумай вопрос со словом «какой».
Речевой образец: - «Нинди бәрәңге?»-«Зур (кечкенә), чиста (пычрак), сары (кызыл) бәрәңге». «Нинди помидор?»-«Зур (кечкенә), чиста (пычрак), сары (кызыл, яшел) помидор». «Нинди кыяр?»-«Зур (кечкенә), чиста (пычрак), яшел кыяр». «Нинди кәбестә?»-«Зур (кечкенә), чиста (пычрак), яшел кәбестә». «Нинди кишер?»-«Зур (кечкенә), чиста (пычрак), сары кишер».
Дидактическая игра: “Угости друзей”
Цель. Закрепить слова, определяющие членов семьи, продукты,. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Ход игры.
1 вариант. Пригласи за стол, назови, кто сидит за столом.
2.Как ты предложишь кушать животным те продукты, которые они любят. Продукты, которые они хотят кушать, изображены в сердечках. Найди соответствующую «наклейку» и «приклей» на стол.
Речевой образец: «Акбай, мә аш, аша». «Аю, мә алма, аша». «Мияу, мә ботка, аша». «Куян, мә кишер, аша».
2 вариант. Дети отвечают на вопрос “Какой” (Нинди?)
Дидактическая игра: «Предложи членам семьи посуду».
Предложи членам семьи посуду и «положи» на стол. Повтори.
Речевой образец: « Эби, мә зур зәңгәр тәлинкә». «Эти, мә зәңгәр чиста кашык». «Эни, мә кызыл матур тәлинкә». «Малай, мә сары кечкенә кашык».
Дидактическая игра: «Найди чайную пару».
1. Назови, какого цвета блюдце. Попроси у друга карточку с изображением чашки такого же цвета и положи на блюдце.
Речевой образец:
– Чынаяк бир, әле.
– Нинди чынаяк? – Кызыл (зәңгәр, сары яшел) чынаяк.
– Мә, кызыл (зәңгәр, сары яшел) чынаяк. – Рәхмәт
Дидактическая игра: “Сколько?”
Цель. Закрепить умения считать до 10. Активизировать в речи использование числительных.
Ход игры. Участвуют 3-5 игрока. Детям раздаются карты с числами. На разрезных карточках изображены предметы в определенном количестве. Ведущий показывает маленькие карточки.
Спрашивает “Сколько?”(Ничә?). Дети должны подсчитав, назвать число написаное на карте. Кто первым правильно назовет свою карту, тот- победитель.
Дидактическая игра: «Одень куклу»
Цель. Закрепить знания о предметах одежды. Упражнять в определении величины, цвета одежды.
Ход игры. Участвуют 8 детей. Детям раздаются картинки кукол девочки и мальчика. Дети по желанию одевают кукол. Потом показывают моду.
Загадки про овощи и семью.
Закрепить название овощей, членов семьи. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Посредством игровых ситуаций, вызвать желание детей говорить на татарском языке. Обогащение и активизация словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в средней группе с использованием элементов УМК по обучению детей татарскому языку "Уйный-уйный саныйбыз"
Вашему вниманию предоставлено ООД в средней группе с использованием УМК по обучению детей тарскому языку в средней группе. Занятие направлено не только на развитие коммуникативных навыков , но и...
Конспект НОД в старшей группе по проекту "Уйный-уйный үсәбез"
Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе....
Сценарий викторины «Уйный-уйный өйрәнәбез»
для детей подготовительных групп...
"УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ" проекты (5-6яшь)
"УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ" проекты (5-6яшь) Максат:Үзараһәмзурларбеләнкөндәлектормыштататарчааралашугачыгу. Бурычлар:1. Сүзбайлыгынарттыру, сөйләмкүнекмәләреформалаштыру.2. Гадисораула...
Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет.
Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит о...
Авторский Лэпбук "Музыкальные инструменты"
Лэпбук "Музыкальные инструменты" является универсальным пособием для знакомства дошкольников с миром музыкальных инструментов....
Авторский ЛЭПБУК "Времена года"
Описание методического пособия....