Авторский ЛЭПБУК "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук -это самодельная книжечка или папка. Внутри : множество кармашков; книжек- раскладушек; конвертиков; окошек; вертушек; и других деталей. Лэпбук -это не просто книжка с картинками, это учебное пособие .
Зачем нужен лэпбук ? Значение лэпбука для педагогов Значение лэпбука для ребенка Систематизация материала по изучаемой теме Оформление результатов совместной проектной деятельности Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Более четкое понимание и запоминание информации Приобретения опыта самостоятельного сбора и организации информации Повторение и закрепление материала .
Преимущество обучения Лэпбук помогает: структурировать сложную информацию; развивает познавательный интерес и творческое мышление; разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания; объединить в группу детей в детском саду(всю семью) для увлекательного и полезного занятия.
С чего начать? Выбор темы Для детей младшего возраста- общая тема (напр.«Весна») Для детей старшего возраста- узкая тема(напр. «Вода») Составление плана Необходимо подумать, что лэпбук должен включать в себя, о чем хотим рассказать, чтобы полностью раскрыть тему. Сделать макет Теперь надо продумать, как будет представлен каждый из пунктов плана- начертить схему.
План 1. Подбор иллюстраций по временам года 2. Выбор схем для описания времен года 3. Составление временного круга с подборкой стихотворений по каждому времени года 4. Составление календаря 5. Подбор загадок о временах года 6. Изготовление дидактических игр: Лото «Времена года» «Найди отличия» «Память» «Разрезные картинки» Магнитная игра «Времена года» 7. Подбор загадок о насекомых 8. Составление цветовых схем по временам года.
Представление авторского ЛЭПБУКА «Времена года» Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА «Времена года»
Авторский ЛЭПБУК «Времена года» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о временах года. Задачи: Формировать навыки самостоятельно собирать информацию по изучаемой теме; обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года и их характеристиках; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы; развивать умение последовательно и доказательно мыслить; развивать интерес к родному краю; развивать внимательность, мышление; активизировать речевые навыки.
Описание лэпбука . Лэпбук состоит из двух разворотов и центральной части. Содержание центральной части: Перекидные картинки по временам года и Д/и «Расскажи о временах года» Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказ по опорной схеме; развивать монологическую речь; развивать фантазию. Загадки о временах года. Календарь «Времена года» (по месяцам). Календарь - круг. Стихи о месяцах. Д/и «Лото» Вариант №1: Д/и «Назови приметы» Вариант№2: Д/и «Не ошибись» Задачи: совершенствовать умение детей узнавать время года по приметам; развивать умение находить лишнее; развивать умение объяснять причины. Вариант №3: Д/и «Когда это бывает?» Задачи: совершенствовать умение детей находить соответствующие разным временам года картинки; закреплять представления детей о каждом времени года; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к природе в разное время года.
Содержание первого разворота: Время года «Зима». Д/и «Найди различия» Задачи: развивать умение детей сравнивать, объяснять; развивать внимательность, усидчивость. Д/и «Какого цвета время года?» Задачи: развивать умение детей объяснять; развивать наблюдательность; развивать творчество и фантазию детей. Время года «Весна». Д/и « Memory » Правила: Игра представляет собой набор из пар одинаковых карточек, которые перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами "рубашкой" ( обратной стороной) вверх. Игроки по очереди открывают по 2 карточки . Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. В противном случае - если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежнее место "рубашкой" вверх и право хода переходит к следующему участнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек. Задачи: способствовать улучшению памяти и зрительного восприятия; тренировать и развивать внимание и усидчивость. Д/и «Какого цвета время года?» Задачи: развивать умение детей объяснять; развивать наблюдательность; развивать творчество и фантазию детей.
Содержание второго разворота: Время года «Лето». Загадки о насекомых. Задачи: развивать умение разгадывать описательные загадки; закреплять знания о характерных признаках насекомых; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать. Д/и «Какого цвета время года?» Задачи: развивать умение детей объяснять; развивать наблюдательность; развивать творчество и фантазию детей. Время года «Осень». Д/и «Собери картинку» Задачи: совершенствовать умение детей собирать целое из частей; закреплять знания об овощах и фруктах; развивать логическое мышление. Д/и «Какого цвета время года?» Задачи: развивать умение детей объяснять; развивать наблюдательность; развивать творчество и фантазию детей.
Содержание обратной стороны: Магнитная д/и «Времена года». Игра состоит из двух магнитных досок(могут играть двое детей одновременно), четырех игровых полей(по временам года) и магнитных фигурок (по временам года). Вариант№1: Д/и «Собери правильно» Правила: Детям предлагается выбрать любое игровое поле с изображением времени года и положить его на магнитную доску. Затем на столе выкладываются и перемешиваются фигурки .Нужно найти и прикрепить на поле те фигурки, которые соответствуют выбранному времени года. Вариант№2: Д/и «Что не правильно?» Правила: На игровое поле выставляются все фигурки, которые ему соответствуют. Затем играющий отворачивается, а взрослый или второй ребенок прикрепляют несколько фигур, не соответствующие этому времени года .Играющему нужно найти все ошибки и рассказать к какому времени они относятся. Задачи: учить определять время года по его характерным признакам; учить находить, соответствующие данному времени года фигурки; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; развивать зрительную память, внимание, речь; любить природу в разное время года; воспитывать бережное отношение к природе.
Спасибо за просмотр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как запомнить месяцы года" (авторская разработка)
Родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений нередко сталкиваются с проблемой трудного запоминания детьми времен и месяцев года. В частности дошкольники очень часто допускают ошибки...
Авторские загадки о временах года.
Загадки для закрепления времен года....
Авторские стихи "Времени года".
Зима - зимушка идётХолод нам с тобой несёт.Выбирать пойдём мы ёлкуСкоро встретим Новый год! Март идёт А там апрель.По окну стучит капель,Стебель тоже расцветаетв...
Авторские игры для детей дошкольного возраста к Новому году.
Скоро новый год,! Дети любят этот праздник, а больше всего любят поиграть с Дедом Морозом , со Снеговиком, с Бабой Ягой и т.д....
Авторские игры для детей дошкольного возраста к Новому году.
В этот материал входит три авторских игры с персонажами. 1.Игра с Бабой Ягой.2. Игра с Кикиморой .3. Игра со старухой Шапокляк....
Авторская мультимедийная игра " Когда это бывает?" (по временам года)
Думаю, что нашим дошколятам будет интересно определять времена года по красочным изображениям признаков с использованием анимационных эффектов. Это позволит развить познавательную активнос...
Авторские стихи к Новому году
Авторские стихи к Новому году. К каждому стихотворению я прикрепила поделку, сделанную моими воспитанниками...