"Здравствуй кроха!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
проект (младшая группа) на тему
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_adaptatsii.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово
"Здравствуй кроха!"
проект по адаптации детей раннего возраста к условиям
детского сада
Автор проекта: Воспитатель: Маркова Ирина Евгеньевна |
2017 г.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режима дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
Проект " Здравствуй кроха!" направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.
Участники проекта:
Воспитатель адаптационных групп – Маркова Ирина Евгеньевна
Целевая группа: дети адаптационных групп и их родители.
Сроки реализации: Сентябрь – май
Актуальность проекта.
Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в детский сад, начинают разочаровываться при виде слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребенка происходить перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребенка.
Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- развивать игровые навыки, произвольного поведения;
- работать с родителями направляя на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
- Знакомство с родителями. Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в группе кратковременного пребывания.
II ЭАП – ОСНОВНОЙ.
Первые шаги к успешной адаптации.
- Знакомство с группой, ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада.
- Установление контакта с ребенком через родителя.
Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым. Необходимо маме показать ребенку игрушки, вместе рассмотреть их, потрогать, подействовать с ними, объяснить назначение предмета. Чтобы вызвать у ребенка положительное отношение к воспитателю, родители должны сами обращаться к нему с просьбой и вопросами.
- Приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности. Проведение индивидуальных и подгрупповых игр и забав с детьми в группе.
- Ребенок завтракает вместе с родителями.
- Ребенок остается без родителей на 30-40 мин. во время свободной игровой деятельности;
- Ребенок остается без родителей на завтрак
- Ребенок остается на все время пребывания без родителей.
На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Обыгрывание ситуации через игрушку, начавшую посещать детский сад. Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой. Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе, участвует играх. Овладение навыками самообслуживания.
III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
Анализ проведенной работы, определение степени адаптации ребёнка, подведение итогов адаптации на родительском собрании в виде презентации и отчета.
Работа с родителями
Месяц | Тема | Форма работы |
Сентябрь | «Давайте знакомиться» «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад». «Первые месяцы в детском саду», «Мифы, или Адаптация родителей к садику». | экскурсия по детскому саду, знакомство с группой беседа с родителями консультации для родителей: |
Октябрь | «Эмоциональное благополучие ребёнка»
«Режим и его значение в жизни ребёнка» | Встреча с педагогом-психологом Консультация для родителей |
Ноябрь | «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни». | Родительское собрание |
Декабрь | «Давайте поговорим» (обсуждение насущных проблем, моральное воспитание детей 2-3 лет) | Круглый стол |
Январь | «Воспитание в семье», «Делать или не делать?» | Памятка для родителей |
Февраль | «Игрушки в жизни ребёнка» | Консультация для родителей |
Март | «Особенности формирования культурно-гегиенических навыков». | Консультация для родителей |
Апрель | «Основы правильного питания» | Памятка для родителей |
Май | «Вот и стали мы на год взрослей» | Родительское собрание |
Работы с детьми.
| Содержание | Форма работы |
1. | Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Знакомство-беседа с родителями и ребенком. Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов. Художественная литература: Чтение потешек. |
2. | Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» |
3. | Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. | Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. |
4. | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. | Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». |
5. | Дидактические игры | «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д. |
Результат проекта:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма - 8 детей, средняя – 2ребенка, тяжелая 1 - ребенок.)
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Использованные информационные источники.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Т.М. Бондаренко;
3. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного образования» сборник под редакцией Т.Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой;
https://multiurok.ru/files/proiekt-adaptatsiia-dietiei-ranniegho-vozrasta-k-usloviiam-dou.html
https://infourok.ru/proekt-adaptaciya-detey-rannego-vozrasta-k-dou-1051146.html
https://solncesvet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"
педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"...
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"...
Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»
Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...
«Здравствуй, Детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Проект "Здравствуй, Детский сад" направлен на то, чтобы сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности, более плавным и обеспечить оптимальное течение адаптации....