НОД "Чистый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель:
- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека
- Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании
- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chistyy_gorod.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по охране природы в родном городе «Чистый город»
Воспитатель: Ястребова И.Н.
Цель:
- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
- Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.
- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – развитие у детей познавательных интересов
Речевое развитие – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками
Социально-коммуникативное развитие – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношения
Задачи НОД:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать систему знаний об экологических проблемах;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить знания о загрязнения воздуха и об источниках возникновения мусора;
- учить решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач;
- закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;
- развивать интерес к экологическим знаниям.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать связную речь;
- воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать сверстников, уточнять их ответы;
- развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации;
- развивать стремление оказывать помощь окружающей природе;
- воспитывать любовь к родному городу.
Работа с родителями:
- привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды в родном городе;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению плакатов по теме.
Материалы и оборудование:
Макет города; плакат «Берегите нашу планету Земля»; предметы мусора (пластмасса, текстиль, бумага); телефон; картинки для схемы: мусорный пакет – мусоропровод – контейнер – свалки; иллюстрации с изображением мусорных контейнеров и свалки; коробочки-контейнеры для сбора пластмассы, бумаги, текстиля; вывеска с названием завода по переработке текстиля, пластмассы, бумаги; карандаши; листы бумаги для рисования предметов; фотография контейнера для сбора пластмассы в нашем городе, модели деревьев, кустарников, клумб; плакаты по охране природы в городе, изготовленные детьми совместно с родителями
Звонок по телефону:
- Здравствуйте, дети и взрослые! Я – Фея Природы, очень обеспокоена загрязнением окружающей среды в нашем городе. Вы не знаете, что могло случиться, почему воздух стал грязным, плохо дышится, серая пелена над городом. Посмотрите на макет города и выясните причину. Дети, я очень надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель и дети подходят к макету.
Воспитатель: Действительно, серая пелена!!! Вот какая проблема! Нам надо ее решить. Дети, посмотрите, что же произошло в нашем городе?
Предположения детей: выброс с завода, много машин
Воспитатель: В городе воздух загрязнен от большого количества заводов, фабрик, машин, которые выбрасывают в воздух ядовитые частицы – радионуклиды. Мы их не видим и не ощущаем, но они очень вредны для нашего здоровья.
В нашем городе насчитывается более 50 предприятий, которые дают высокий уровень загрязнения воздуха, воды, почвы. Еще одним загрязнителем воздуха является транспорт. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух, представьте себе, более 3 кг вредных веществ в день.
В нашем городе охраной природы занимаются экологи предприятий, заводов. Дети, что может произойти, если никто не будет заниматься охраной природы и окружающей среды?
Ответы детей:
- Будут погибать растения, животные.
- Человек будет болеть.
- Воздух вокруг станет удушливым
- Станут грязными реки, озера, моря
- Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в нашем городе стал чище?
Дети:
- заводы должны иметь хорошие очистительные фильтры
Воспитатель: На наших заводах, на Северстали, Аммофосе, на спичечной фабрике ставят современные фильтры, но этого все равно мало, некоторая часть отходов все равно попадает в воздух, которым дышим мы и окружающая природа.
Дети:
- люди должны следить за исправностью своих машин, проходить техническое обслуживание
- водителям машин автобусов следить за тем, чтобы не было плохих выхлопов
- больше ходить пешком, а не ездить на машинах
- можно взрослым до работы добираться на велосипеде
- а я слышал, что машины могут быть с электрическим двигателем
Воспитатель: Правильно, дети! В некоторых странах стали меньше использовать машины, добираясь до работы на велосипедах. Переводят городской транспорт на электротранспорт или транспорт с газовым оборудованием.
- Посмотрите пелена с города исчезла потому, что вы правильно ответили на вопросы и решили проблему с загрязнением воздуха. Что еще угрожает природе?
Дети: На улицах города много мусора.
Воспитатель: Откуда же появляется мусор?
Дети: Его делает человек.
Воспитатель:
- Проблема отходов на нашей планете стоит очень остро. Ежегодно от каждого человека остается около 500 (пятисот) кг мусора. Это консервные банки, пакеты, различная упаковка, бутылки, бумага и другой мусор.
Дети, попробуйте описать путь мусора.
Дети выкладывают схему:
мусорный пакет – мусоропровод – контейнер - свалка
Воспитатель: Свалка – это катастрофических размеров экологическая проблема (показ картинки). Ведь мало кто заботится о том, чтобы перерабатывать мусор, поэтому все это гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.
- А можно ли поджигать мусор? Почему? (при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).
- Подумайте, можно ли закапывать в землю банки, стекло, пластмассу?
Дети: Нет, нельзя. Они долго разлагаются.
- А что же делать с мусором?
Предположения детей
- Дети, мусор можно использовать как вторичное сырье. Открывают заводы по переработке вторичного сырья, чтобы сделать из них новые, полезные вещи, предметы.
Во многих странах, где заботятся о природе, мусор сортируют. В городах устанавливают контейнеры разных цветов, в которые нужно складывать отдельно бумагу, стекло, пластмассу, текстиль и другие отходы.
Показ картинки с контейнерами
В нашем городе в некоторых местах стоят контейнеры для сбора пластмассы (показ фотографии). Каждый житель нашего города может дома сортировать мусор и сдавать их в приемные пункты вторичного сырья. Это будет небольшой, но весьма существенный вклад в улучшение окружающей нас среды. Адреса таких пунктов, которые принимают пластмассовую и стеклянную тару, металл, бумагу и картон, можно узнать в интернете.
Физкультминутка
- Дети, давайте откроем заводы по переработке мусора и вы будете сотрудниками этих заводов. Разделимся на 3 команды.
Дети делятся на команды
- Первый завод – это завод по переработке пластмассы. Кто хочет стать сотрудником этого завода? Второй – завод по переработке текстиля. Третий – завод по переработке бумаги. (Дети распределяются по желанию)
Воспитатель раздает контейнеры для мусора.
- Дети вы должны собрать свой мусор и переработать его, создать новые вещи и предметы. Для этого каждый член команды должен нарисовать то, что можно сделать из отходов бумаги, текстиля и пластмассы и пропустить через окно завода. Например: из стекла можно сделать новую вазочку (показ).
Дети выполняют задание, и каждый ребенок говорит, что у него получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что из мусора можно сделать полезные для человека вещи и при этом не засоряется наша планета!
А теперь немного отдохнем
Физкультминутка
Воспитатель: Посмотрите, наш город без мусора стал чище. Что еще можно сделать, чтобы наш город всегда был чистым и уютным.
Дети: Посадить деревья, кустарники, сделать клумбы.
Дети расставляют на макете зеленые насаждения
Воспитатель: Теперь наш город чистый! Давайте, дети, скажем основные правила по охране природы в нашем городе (плакаты, выполненные совместно с родителями):
- Никогда не бросать мусор на улице и на отдыхе.
- Стараться сортировать мусор и сдавать в приемные пункты вторсырья.
- Участвовать вместе с родителями в субботниках по уборке города.
- Озеленять город: посадить новые деревья и кустарники, создать клумбы.
- Не использовать одноразовые пакеты и посуду, потому что пластик в природе разлагается очень-очень долго.
- Взрослые должны мыть машины, следить за выхлопными системами машины, вовремя проходить техническое обслуживание на сервисных центрах.
Воспитатель: Дети, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет экологом – защитником природы, или озеленителем города, или откроет завод по переработке мусора.
- Очень важно охранять природу нашей планеты, беречь ее от загрязнения, чтобы не произошла вот такая экологическая катастрофа, чтобы наш яркий, живой, многокрасочный мир не потерял свою силу и красоту (показ плаката).
Ребенок читает стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
А теперь позвоним Фее Природы:
- Фея природы, мы поняли причины плохого экологического состояния в нашем городе и решили эту проблему.
Фея Природы: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...