Главные вкладки
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Развитие логического мышления у дошкольников"
материал (старшая группа) на тему
Данный конспект разработан для помощи педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлен один из вариантов проведения родительского собрания в старшей группе на одну из самых актуальных тем - "Развитие логического мышления у дошкольников". По содержанию конспект включает в себя 4 части: информационную, теоретическую, интерактивную (практическую) и заключительную (в форме анкетирования), а также список литературы, использеумой для поготовки материалов к собранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников»
Цель:
- ознакомление родителей с ключевыми понятиями по теме собрания;
- оказание педагогической помощи родителям при выборе игрового материала и организации игровой деятельности, способствующей развитию у детей логического мышления;
- обеспечение возможности для родителей обменяться друг с другом своим личным педагогическим опытом.
1 часть. Информационная: приветствие и установление контакта с родителями.
Уважаемые родители! Мы очень рады Вас приветствовать и сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим посвятить такой важной теме, как развитие логического мышления.
Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать логически, решать задачи в разных областях, изучать и анализировать новый материал. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% способностей ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении! Так как же можно развить логическое мышление ребенку и для чего это надо.
2 часть: Изложение теоретического материала по теме собрания.
Тема нашего собрания «Развитие логического мышления у дошкольников»
(Открывается презентация на интерактивной доске (слайд с темой собрания)
Логическое мышление – это залог успеха. В учебе, на работе и повседневной жизни мы зачастую используем логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей. Следует сказать, что логика – это рассуждение. В частности, логическое мышление – способность рассуждать. Развитие логического мышления имеет большое значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении поможет успешно овладеть основами математики и информатики. Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая его логику, Вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?
Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае, Ваши усилия принесут ощутимый результат. Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться желаемого эффекта. Использование игр на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.
Мы же, в свою очередь, хотим познакомить Вас с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить их Вам для использования дома.
3 часть. Интерактивная: практическая деятельность родителей с игровым дидактическим материалом.
Родителям демонстрируются различные развивающие игры.
Игра «Сложи квадрат». Данную игру мы используем как на занятиях по математике, так и в свободной деятельности с детьми.
(Слайд с названием игры)
Игра с блоками Дьенеша. Блоки это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру, толщине, и также карточки, на которых условно обозначены свойства блоков и отрицание свойств. Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению (так дети учатся подбирать карточки для описания блока).
(Слайд с названием игры)
Игра «Алгоритмы» развивает умение действовать по схеме, выкладывая блоки в определенном порядке.
Игра «Кубики для всех». Данная игра учить мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать. Она является более сложной, чем игры с обычными кубиками.
(Слайд с названием игры)
Игры с домино. Развивают умение выстраивать цепь, развивают понятие очередности, игры по правилам, а так же развивают мышление, внимание.
(Слайд с названием игры)
Шашки. Развивает способность к концентрации внимания, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.
(Слайд с названием игры)
Игры «Дороги», «Найди по схеме», «Лабиринты» и др. Помогают ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой.
(Слайд с названиями игр)
Головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Летчики» и др. Развивают пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку.
(Слайд с названиями игр)
Игры «Разложи по разному», «Поставь заплатку», «Сложи узор», «Заполни окошко», «Составь фигуру» также способствуют развитию у дошкольников логического мышления.
(Слайд с названиями игр)
И сейчас мы предлагаем Вам выбрать какую-либо из этих игр и поиграть.
(Родители играют в выбранные ими развивающие игры)
Кроме того, в группе на занятиях и в свободной деятельности с детьми мы используем такие игры, как «Кто летает?», «Съедобное – несъедобное», «Загадки» и т. д. Они способствуют развитию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учат выделять существенные признаки предметов.
Большое количество игр на логику, внимание, память продается в магазинах и находится в свободном доступе в сети Интернет.
А теперь мы предлагаем Вам поделиться своим опытом игр с детьми дома.
(Свободное общение родителей)
4 часть. Заключительная: Подведение итогов собрания.
Уважаемые родители! А теперь, мы предлагаем Вашему вниманию анкету. Ваши ответы помогут нам в нашей дальнейшей работе по формированию у детей элементарных математических представлений.
Анкета для родителей:
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка?
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития логического мышления детей?
5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
6. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
7. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?
8. В нашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития Вашего ребенка?
Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Спасибо за внимание и участие в жизни нашей группы! Мы всегда рады Вас видеть!
Литература для подготовки к собранию:
1. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников». – СПБ., 2007.
2. Безруких М. М. «Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей». – М., 2001.
3. Белошистая А. «Занятие по математике: развиваем логическое мышление» – «Дошкольное воспитание № 9 / 2004.
4. Копытов Н. А. «Задачи на развитие логики: Книга для детей, учителей и родителей». – М., 1999.
5. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2003.
6. «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» / Под ред. А. А. Столяра – М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-734291-1606105290.jpg)
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр ".
Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполне...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904488-1489456621.png)
Родительское собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками - речь становится основн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1301495-1612720472.jpg)
Сценарий группового родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие логического пространственного мышления дошкольников в семье»
Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в старшей группе в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1437903-1669012068.jpg)
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1301055-1638632972.jpg)
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.
Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...