Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность» в 1 младшей группе «Ягодка»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Познавательно-исследовательская деятельность»
в 1 младшей группе «Ягодка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_semyonova.pptx | 959.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем больше ребёнок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский
Познание мира живой и не живой природы, установление причинно- следственных связей происходят успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Поэтому экспериментирование можно применять как эффективный способ обучения детей. Опыт- это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Развивали у детей умения пользоваться приборами- помощниками при проведении экспериментов: весы, лупы, линейки, условные мерки, компасы, пробирки, трубочки и многое другое. Через опыты мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, умение находить пути решения проблемных ситуаций.
Основное содержание опытно-экспериментальной деятельности предполагает формирование следующих представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д ). 3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа). 4. О способах исследования объекта. 5. О предметном мире.
«Вода» Исходя из возрастных особенностей детей младшей группы, первый этап экспериментирования – работа с водой. На практике дети убедятся в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.
Во время эксперимента дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, но она может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.
«Песок» Знакомясь с данной темой, проводятся различные эксперименты с песком. На организованной совместной деятельности, дети пробуют слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия подводится итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.
С помощью дидактической игры «Следы», дети убедятся, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. При проведении опыта с песком детям предлагается пропустить через ситечко песок – малыши придут к выводу, что сухой песок может сыпаться, а мокрый нет. Самым главным открытием для детей на прогулке при наблюдении станет вывод, что песок – это множество песчинок.
«Воздух» С помощью предметно-манипулятивной деятельности дети получают представления о том, что воздух легче воды. В игре «Буря в стакане» малышам предлагается подуть через соломинку в стакан с водой и убедиться в том, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнают, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви», дети убедятся, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, увидят, что ветер – это движение воздуха.
«Камни» На организованной совместной деятельности « Легкий-тяжелый » и «Какой формы камень?», дети получают представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму. Когда дети сравнивают два камня взятых с улицы и с батареи (зимой), то приходят к выводу, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимают в руках камень и комок ваты – что камни твердые.
«Бумага» При помощи опытов дети узнают, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.
Использование элементарных опытов и экспериментов в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интересной и разнообразной. Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».
Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....