"На ковре в начальной школе"-2017
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника дошкольников, переходящих на ступень начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_budushchih_pervoklassnikov_2.docx | 265.02 КБ |
pesenka_budushchih_pervoklassnikov.docx | 12.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Юго-Восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858
109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29 e-mail: 1858@mail.ru
Тел: (495) 355-0000, 355-0100 сайт: www.co1858.ru
Факс: (495) 355-0000
ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
1997-2012 гг.
Сценарий праздника
будущих первоклассников
«На ковре в начальной школе»,
или
«Разноцветные брызги черно-белого ретро»
Москва 2016/2017 уч. год.
Цели: 1.Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами.
3.Формировать позицию ученика, воспитанника ЦО. Воспитывать любовь и уважительное отношение к ЦО, его традициям. Воспитывать осознанную тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.
Оборудование: презентация «Школьная жизнь», декорации, костюмы, аудио- и видео-сопровождение.
Действующие лица.
Ход мероприятия.
1.Вступление.
Звуки города -машины, люди, (в углу зала сложены грампластинки), зал украшен в стиле РЕТРО и классики.
Выходят дети-ведущие – девочка-стиляга и мальчик-ретро.
Мальчик: Здравствуйте, дамы и господа!
Девочка: Привет вам, друзья!
Мальчик: За кулисами у нас с Мэри состоялась серьёзная дискуссия: есть ли на Земле место, где невозможное возможно…
Девочка: Где в океан счастья втекают ручейки-грустинки.
Мальчик: Где среди барханов расцветают магнолии..
Девочка: Где рассвет встречается с закатом…
Мальчик: Где средь белого дня на небе зажигаются звёзды.
Девочка: И где на чёрно-белой ретро-графике вдруг вспыхивают яркие стиляжные кляксы.
Мальчик: Неужели такое место есть?
Девочка: А ты, Арсений, оглянись кругом…
Мигает свет, цветной дискотечный шар, звучит попурри из классики и рока.
Егоза-Мэри тем временем подбегает к пластинкам, перебирает их.
Девочка: Ой как интересно… Ой, Арсений, посмотри!
Мальчик: Что это? Ух ты! У моей бабушки тоже такие есть, очень много.
Девочка: Давай послушаем! (ставит пластинку, звучит ретро). Классно!
Мальчик: А у моего дедушки есть такая! (ставит, звучит рок-н-ролл)
Девочка: Гораздо лучше! Тише! Сюда кто-то идет…
Убегают. Выходят ведущие – взрослые.
2.Дошкольники
Вед. 1: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой
Не отмечена на карте
И размер то не большой
Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет!
В той стране такой порядок
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно,
Как семья, в доме том, где так уютно всем!
2-й ведущий. И нам сегодня трудно говорить…
Нам остается только удивить…
Встречайте, поскорее к нам спешат!
Веселые
1-й ведущий..
Задорные
2-й ведущий..
Прекрасные
1-й ведущий..
И классные
2-й ведущий: Ретро?
1-й ведущий: Стиляги первоклассные!
Звучит музыка, в зал вбегают дети, выполняют несколько движений и останавливаются в движении, кланяются, садятся.
Гр. Папа1: Если вы хотите в доме не разрухи, а порядка…
Гр. Папа 2: Если вы хотите вместе умыванье и зарядку…
Гр. Папа 3: Чтобы ретро не грустили, а стиляги не бузили…
Гр. Папа 4: Чтобы ретро и стиляги жили вместе и дружили…
Гр. Папа 3.: Не тревожьте ваших мам,
В этом МЫ поможем вам!
Звучит музыка.
Дефиле групповых пап.
Групповой папа 1.
Мы стоим на этой сцене.
Групповой папа 2.
Господа, снимите шляпы!
Групповой папа 3.
Мы не просто супермены –
Групповой папа 4.
Кто мы? Групповые папы!
Песня групповых пап (Ваенга «Золотая рыбка»).
Золотая улыбка.
1 куплет.
Нам ходить не нужно вдаль за чудесами.
Чудеса и сказки можем сделать сами.
В этом вам поможет – нас поймите верно -
Центр нe oбычный – неoбыкнoвeнный.
ПРИПEВ:
Папина улыбка зoлoтaя…
Вам её на память мы подарим.
В первый класс сегодня провожаем.
Новая улыбка вас встречает.
Папина улыбка зoлoтaя -
Это не «прощай», а «до свиданья».
В первый класс сегодня провожаем.
Повзрослели на год. Поздравляем!
2 куплет:
С нами вы учили игры, танцы, краски,
Перед сном читали мы вам, дети, сказки.
Мир волшебных сказок мы вам открывали,
А сегодня в сказку сами провожаем.
ПРИПEВ: тот же.
Танец групповых пап.
Выходят Мэри и Арсений.
Арсений (поправляя очки): Мэри, я так понимаю, что, становясь первоклассниками, мы переходим с легкомысленной стиляжной ступеньки на серьёзную и основательную ретро-ступень.
Мэри: А вот и нетушки! Из скучной и занудной ретро-клетки мы попадаем на самое крутое стиляжное шоу!!!
Выходит папа-ведущий: Не ссорьтесь, дети! Мы как раз находимся на той ступеньке, где всё возможно и всё прекрасно!
Номер.
Гр. Папа 1.
ПРЕОБРАЖЕНЬЕ. Что это такое?
Когда ты был крошулькой – стал героем.
Когда был неумёхой и капризой,
И вдруг – классически возвышенна реприза!
Гр. Папа 2: Вы, наши дорогие-уже-не малыши, сегодня поднялись на ступень между беззаботной детсадовской игрой и чрезвычайно ответственным школьным будущим.
Гр. Папа 3: Еще вчера вы были дошкольниками, сегодня стали будущими первоклассниками…
Гр.папа 1:
Сейчас вы – дошкольники. Но пройдут считанные дни, и вы будете называться совсем иначе - первоклассниками. Пусть эти дни останутся в вашей памяти навсегда, как счастливые мгновения совершенно беззаботного детства. И – ожидания чуда. Чуда взросления, познания, волшебства.
М.1.
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
М. 2.
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Ведь учиться буду я!
Д.
Впечатлений новых – море!
Удивлюсь ещё не раз!…
Ждут меня успехи в школе,
Ждет меня весь первый класс!
М. 3.
Вчера только мне говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Меня назовут - первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик! Тетрадь.
За страницей - страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг...
Великое дело - учиться!..
Номер.
3.Первоклассники.
Арсений:
Первый класс. Неповторимый. Незабываемый. Единственный. Один – на всю жизнь. Классически правильный. Со своим неповторимым стилем.
Мэри: Где я рисую черным карандашом на белом листе, но только подходит Арсений со своими цветными мечтами, и я беру фломастеры и начинаю делать цветные пометки на полях.
Первоклассник 1.
Уже год я ученик,
Уже год я школьник.
Прочитал я массу книг,
В клуб хожу футбольный.
Первоклассник 2.
Я по улице хожу
Не за ручку с мамой.
Я семью не подвожу –
В классе умный самый!
Первоклассник 3.
Вы пришли на смену нам.
Вы пришли учиться.
Суждено любым мечтам
Здесь осуществиться!
Первоклассник 4.
Школа – это светлый дом,
Ты учиться будешь в нём.
Там научишься писать,
Складывать и умножать.
Первоклассник 5
В школе многое узнаешь:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Первоклассник 6.
В школе ноутбуки есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Песня 3.
4. Четвёртый класс: вы – наша смена.
Ностальгическая музыка.
Выходит четвероклассник 1, ведёт за руку Мэри.
Мэри: А правда, что тебе уже 11?
Ч.1: Правда.
Мэри: Почему же ты грустишь? Ведь так здорово – быть почти взрослым…
Ч.1: И здорово, и печально. С одной стороны, пройдёт всего несколько дней, и мы с одноклассниками переступим порог средней ступени. Это – новые знакомства, новые увлечения, новые знания. Новый уровень. А с другой – беззаботное детство почти позади. Позади любимая началка, где прожито так много светлых дней, которые навсегда останутся в памяти.
Выходит четвероклассник 2, ведёт за руку Арсения.
Арсений: Меня воспитательница в саду Сенечкой называла. А тебя учительница как?
Ч. 2: Арсением. А через несколько лет ещё и на «Вы» называть будет…
Арсений: Чем старше становишься, тем строже к тебе относятся?
Ч.2: Конечно. Только эта строгость – от желания добра. От стремления сделать тебя умнее, лучше, эрудированнее. Эта строгость совсем не означает скованности и серости. Напротив. С каждым днём жизнь становится ярче, разнообразнее. Как праздничный концерт, в котором слышатся и звуки классического полонеза, и зажигательные нотки буги-вуги.
Выступление 4 классов.
Ч. 3:
Четыре года позади –
Мы оставляем с вами детство.
Вас ждут успехи впереди.
И стильность будет вам наследством.
Ч. 4:
Пусть па классического танца
Заставит за руки вас взяться.
Пусть ритм и брызги рок-н-ролла
Закружат в вихре нашу школу.
Ч. 1:
И мы, и вы в одном порыве…
И джаз, и ретро – наши стили!
В едином танце души, руки,
Чтоб не пробраться в сердце скуке.
Ч. 2:
Из класса в класс, от сердца к сердцу
Нам музыка откроет дверцу.
И пусть и в праздники, и в будни
Сиять единым счастьем будем!
Номер.
Заключение.
Четвероклассник 1.
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Первоклассник 1.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Гр. папа 1.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
Заключительная песня.
Мэри:
Пусть чудо сияет в руке, как фонарик,
И в небо летит, как магический шарик.
Стиляги и классики весело, вместе
Запустим желанья свои в поднебесье.
Арсений:
Воздушные шарики наших желаний
Пусть в небо летят разноцветным сияньем!
Но чтобы всем нашим желаниям сбыться,
Мы будем стараться, мы будем учиться!
Гр. папа 2:
Сейчас, ребята, вместе со своими воспитателями мы выйдем на улицу, чтобы по традиции запустить в воздух разноцветные шары наших желаний.
На улице:
Ведущая 1:
Пусть шары взлетают,
Дети пусть мечтают,
Яркими мечтами
Сказочных цветов.
Ну а вы сегодня,
Став взрослее, сами
Отпускайте в небо фейерверк шаров!
Ведущий 1: Мы отпускаем детство?
Дети: ДА!
Ведущий 1: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущий 1: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущий 1: Пусть шарик в небо улетит
Дети: Да!
Ведущий 1: Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
Ведущий 1: А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети: Да!
Ведущий1: Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!
Запуск шаров в небо.
Заключительная песня.
Предварительный просмотр:
Песенка дошкольников
(на мотив «Черного кота»)
Наша школа – наш сказочный дом,
Где мы дружно все вместе живём.
Наша песня, ребята, о том,
Как мы веселы, счастливы в нём.
Припев:
Говорят, что повезет,
Если каждый друга в доме том найдёт.
Так и движемся вперёд -
Мы в кругу своих друзей за годом год.
Целый день во дворе суета:
Знанья ловит за хвост мелкота.
Наша песня, ребята, о том,
Что не каждое знанье с хвостом!
Припев:
Говорят, что повезет,
Если каждый знанья в доме том найдёт.
Так и движемся вперёд -
Пополняем знанья мы за годом год.
Мама с папой теперь за версту.
Почему я так быстро расту?
Наша песня, ребята, о том,
Что мы осенью в школу идём.
Припев:
Говорят, что повезет,
Коль ребёнок, словно на дрожжах, растёт.
Так и движемся вперёд -
Всё быстрее мы растём за годом год.
Будем в школе читать и писать
И «пятёрки» за хвостик хватать.
Да и песенка в общем о том,
Как мы лучшими будем во всём.
Припев:
Говорят, что повезет,
Если каждый вдруг талант в себе найдёт.
Так и движемся вперёд -
Раскрываем мы себя за годом год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...
Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».
Задачи проведения "Круглого стола":· расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...
Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.
Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший пре...
Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга
Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...
Методическое обьединение учителей начальной школы и воспитателей " Приемственность учителя начальных классов и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей."
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Игра-викторина Умники и умницы"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»
laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...
Интерактивные технологии в сфере взаимодействия ДОУ и начальной школы как фактор обеспечения преемственности дошкольной и начальной ступени образования
В статье раскрыта актуальность изучения проблемы преемственности в условиях внедрения ФГОС, представлен анализ возможностей взаимодействия ДОУ и начальной школы с использованием интерактивных те...