Консультация для воспитателей "Пластилинография - лепные картины полуобъёмных предметов"
консультация на тему

Косенкова Ирина Петровна

Обобщенный опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается обобщенный опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

В данном пособии представлен тематический цикл: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии».

Общие задачи цикла:

• Расширить представления детей об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облике, зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания, сезонным изменениям, способах защиты от врагов.

• Учить сравнивать, устанавливать простейшие

причинно-следственные связи. Формировать у детей элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».

• Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.

• Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физкультминутками, игровыми ситуациями, поэтому во избежание детского переутомления их можно разделить на две части:

Тематическая беседа.

Практическое выполнение работы.

Особенности используемого материала

Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

• долго лежавший пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;

• в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной или другой основе со временем появляются жирные пятна.

Рекомендации по работе с пластилином:

Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком) .

При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, промазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.

Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.

Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей :" Мелкие и острые предметы — это не игрушка для ребенка!"

Зачастую  родители приводя  ребянка в детский  сад , забывают о том что рядом  с их  ребенком  находится  целый  коллектив детей.Которые проявляют интерес ко ...

Консультация для родителей. Нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми.

Консультация для родителей.Тема:” Ребенок видит мир другими глазами.”(нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми)....

Консультация для родителей :" Мелкие и острые предметы — это не игрушка для ребенка!"

Консультация будет полезна для родителей дошкольников...

Консультация для родителей "Этот удивительный мир предметов!"

В данной консультации родителям предлагаются дидактические игры, которые помогут расширить и уточнить представления детей 6-7 лет о предметном мире....

Консультация "Развитие восприятия формы и величины предметов на занятиях и в индивидуальной работе"

Данный материал направлен на развитие у детей восприятия формы и величины предметов. Даются игры и упражнения по возрастам. Материал предназначен для педагогов и родителей....

Консультация для воспитателей: «Дидактические игры с предметами по познавательному развитию (Мир природы - растения, животные) для средней группы».

Дифференцировать отличительные свойства семян деревьев: дуба, ели, рябины, березы ,упражнять дошкольников в узнавании и назывании птенцов птиц: скворчонок, вороненок, воробушек, синичка....

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей ДОПластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного во

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позв...