Консультация для воспитателей: «Дидактические игры с предметами по познавательному развитию (Мир природы - растения, животные) для средней группы».
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Дифференцировать отличительные свойства семян деревьев: дуба, ели, рябины, березы ,упражнять дошкольников в узнавании и назывании птенцов птиц: скворчонок, вороненок, воробушек, синичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_poznavatelnomu_razvitiyu_mir_prirody-rasteniya_zhivotnye_2.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей: «Дидактические игры с предметами по познавательному развитию (Мир природы - растения, животные) для средней группы».
1.Детки с какой ветки?
Дидактическая задача: дифференцировать отличительные свойства семян деревьев: дуба, ели, рябины, березы и т.д.
Дидактический материал: карточки с изображением деревьев. Сундучок с семенами деревьев.
Ход игры.
Дети поочередно достают из сундука семена и выбирают карточку с изображением соответствующего дерева.
2. Как зовут птенца?
Дидактическая задача: упражнять дошкольников в узнавании и назывании птенцов птиц: скворчонок, вороненок, воробушек, синичка.
Дидактический материал: фигурки птиц и их птенцов: ворона – вороненок; скворец – скворчонок; синица – синичка; воробей – воробушек.
Ход игры.
Воспитатель показывает фигурку птицы и его птенца. Ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.
- Это воробей, а у воробья птенец – воробышек.
-Это ворона, а у вороны птенец - вороненок.
-это скворец, а у скворца птенец - скворчонок.
3.Сравни и расскажи, чем отличаются.
Дидактическая задача: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц и животных.
Дидактический материал: животные: лиса, волк, медведь, заяц. Птицы: ворона, воробей, сорока.
Ход игры.
На столе у воспитателя стоят животные : лиса, волк, медведь, заяц. Птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.
- Чем птицы и животные похожи? (У птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)
- Что есть у птиц, и нет у животных? ( У птиц есть крылья, а у животных - нет. У птиц клюв, а у животных - рот. У птиц две лапы, а у животных - четыре. У птиц тело покрыто перьями, а у животных – шерстью).
4. Угадай дерево?
Дидактическая задача: дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям.
Дидактический материал: карточки с изображением деревьев.
Ход игры.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. Воспитатель предлагает детям правильно назвать карточки.
Дети называют, сравнивают деревья, выявляют сходство и различие.
- Клен и береза – это деревья. У них есть корни, один ствол, много веточек и листьев.
- У клена ствол темный, а у березы белый. У клена листочек похож на ладошку, а березы края листочка резные.
5. Где, чей хвост?
Дидактическая задача: закрепить знание детьми частей тела животных.
Дидактический материал: парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных по количеству детей.
Ход игры.
Детям воспитатель раздает карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат карточки с изображением животных без хвостов. Дети поочередно берут со стола карточки и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, белка, заяц и т. д.
6. Какое насекомое, назови.
Дидактическая задача: формировать у детей понятие – насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых.
Дидактический материал: карточки с изображением насекомых по количеству детей.
Ход игры.
На столах перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых. Дети должны собрать разрезные картинки, угадать насекомое и назвать его. Если дети затрудняются назвать насекомое, воспитатель помогает, загадывая загадки.
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Кто же это?... (Стрекоза).
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …(пчела).
Чок, чок, чок!
Прилетел к нам сад…(жучок).
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем-
Какой кругом простор! (Бабочка).
7. Кто что ест?
Дидактическая задача: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.
Дидактический материал: карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей.
Ход игры.
Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки молочко в миске, для собачки косточка, для козочки травка, для свинки кашка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"
Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...
Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...
Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового...
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни. Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании ...
Консультация для воспитателей"Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"
Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...
Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников
Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников...
Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении н...