Консультация для воспитателей: «Дидактические игры с предметами по познавательному развитию (Мир природы - растения, животные) для средней группы».
консультация по окружающему миру (средняя группа)

  Дифференцировать отличительные свойства семян деревьев: дуба, ели, рябины, березы ,упражнять дошкольников в узнавании и назывании птенцов птиц: скворчонок, вороненок, воробушек, синичка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Дидактические игры с предметами по познавательному развитию (Мир природы - растения, животные) для средней группы».

1.Детки с какой ветки?

Дидактическая задача:  дифференцировать отличительные свойства семян деревьев: дуба, ели, рябины, березы и т.д.

Дидактический материал: карточки с изображением деревьев. Сундучок с семенами деревьев.

Ход игры.

Дети поочередно достают из сундука семена и выбирают карточку с изображением соответствующего дерева.

2. Как зовут птенца?

Дидактическая задача:  упражнять дошкольников в узнавании и назывании птенцов птиц: скворчонок, вороненок, воробушек, синичка.

Дидактический материал:  фигурки птиц и  их   птенцов:  ворона – вороненок; скворец – скворчонок; синица – синичка;  воробей – воробушек.

Ход игры.

Воспитатель показывает фигурку птицы и его птенца. Ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.

- Это воробей, а у воробья птенец – воробышек.

-Это ворона, а у вороны птенец - вороненок.

-это скворец, а у скворца птенец - скворчонок.

3.Сравни и расскажи, чем отличаются.

Дидактическая задача:  закрепить знания детей  об отличительных особенностях птиц и животных.

Дидактический материал:  животные:  лиса, волк,  медведь, заяц. Птицы: ворона, воробей, сорока.

Ход игры.

На столе у воспитателя стоят животные :  лиса, волк,  медведь, заяц. Птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.

- Чем птицы и животные похожи?  (У птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)

- Что есть у птиц,  и нет у животных?  ( У птиц есть крылья,  а у животных - нет. У птиц клюв, а у животных - рот. У птиц две лапы, а у животных - четыре. У птиц тело покрыто перьями,   а у животных – шерстью).

4. Угадай дерево?

Дидактическая задача:  дифференцировать  деревья по их основным признакам: стволу, листьям.

Дидактический материал:  карточки с изображением деревьев.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. Воспитатель предлагает детям правильно назвать карточки.

Дети называют, сравнивают деревья, выявляют сходство и различие.

- Клен и береза – это деревья. У них есть корни, один ствол, много веточек и листьев.

- У клена ствол темный, а у березы белый. У клена листочек похож на ладошку, а  березы края листочка резные.

5. Где, чей хвост?

Дидактическая задача:   закрепить знание детьми частей тела животных.

Дидактический материал:  парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных по количеству детей.

Ход игры.

Детям воспитатель раздает карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат карточки с изображением животных без хвостов. Дети поочередно берут со стола карточки и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, белка, заяц и т. д.

6. Какое насекомое, назови.

Дидактическая задача:   формировать у детей понятие – насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых.

Дидактический материал:  карточки с изображением насекомых по количеству детей.

Ход игры.

На столах перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых. Дети должны собрать разрезные картинки, угадать насекомое и назвать его. Если дети затрудняются назвать насекомое, воспитатель помогает, загадывая загадки.

Всех жучков она милей,                                        

Спинка красная у ней.                                          

А на ней кружочки

Черненькие  точки. (Божья коровка)

На ромашку у ворот    

Опустился вертолет-  

Золотистые глаза,

Кто же это?... (Стрекоза).

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …(пчела).                                    

 Чок, чок, чок!

Прилетел к нам сад…(жучок).

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем-

Какой кругом простор! (Бабочка).

7. Кто что ест?

Дидактическая задача:   уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Дидактический материал:  карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей.

Ход игры.

Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки молочко в миске, для собачки косточка, для козочки травка, для свинки кашка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель: Закрепление представлений детей о диких   животных, их образе жизни.  Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении  называть детенышей животных, в правильном назывании ...

Консультация для воспитателей"Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...

Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников

Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников...

Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении н...