Трудности воспитания дошкольников
статья на тему
Предварительный просмотр:
Трудности воспитания
Развиваясь, ребёнок с раннего детства усваивает и приобретает определённые черты характера и формы поведения. Благодаря этому он становится членом человеческого общества.
Личность ребёнка формируется с двух сторон.
- когда ребёнок постепенно начинает понимать окружающий мир, осознаёт своё место в нём. Это рождает мотивы его поведения в обществе.
- у ребёнка также постепенно развиваются чувства, эмоции, воля. Они обеспечивают устойчивость в его поведении, отношении к окружающим людям
«Трудный» ребёнок - это нормальный ребёнок, который развивается, как и другие дети. А причинами его плохого поведения могут быть и ошибки воспитания в детском саду, и условия жизни дома
- Признаки
Главный признак - это когда ребенок не принимает общепринятых средств педагогического воздействия. Что проявляется в негативных реакциях (непослушание, упрямство, капризы) на обычные предложения воспитателя, на требования воспитателя к поведению ребёнка.
Другой признак – затрудненные отношения со сверстниками, частые конфликты с взрослыми. Проявляется в проказах, неприятных для других детей, в несдержанности, драчливости, в нарушении правил поведения. Сверстники не замечают «трудных» детей.
- Причины.
- Первая группа причин связанна с расхождением между требованиями, предъявляемыми к нравственному поведению ребёнка, и внутренними его стремлениями. (На обычные предложения и требования к его поведению. проявляется непослушание, упрямство, капризы, что ведёт к конфликтам)
.
- Вторая группа причин связанна с неверным отношением взрослых к ребёнку, его поведению. (Это недостаток общения, ласки, тепла, отсутствие требований к поведению ребёнка, его бесконтрольность, вседозволенность, жесткие и непосильные требования к поведению). Теряется авторитет взрослого, возникают конфликты с взрослыми.
- Третья группа причин заключается в особенностях соотношения темперамента и черт характера. Дети с неуравновешенной нервной системой приобретают черты безудержности, импульсивности. Дети со слабой нервной системой сторонятся сверстников, избегают общения, что приводит к застенчивости, замкнутости.
- Условия воспитательной работы:
- знание причин, умение установить их путём изучения;
- выявление особенностей отношений к ребёнку в семье, особенности воспитания;
- наблюдением за ребёнком в деятельности, за поведением среди сверстников;
- знание особенностей нервной системы ребёнка, сильных и слабых сторон его личности, интересов, склонностей, знаний и умений;
- доброжелательное отношение к ребёнку, внимательное, доверительное общение педагога с ребёнком;
- выбор правильных методов воспитательной работы с детьми в соответствии с особенностями личности ребёнка.
- Методы, помогающие педагогу и способствующие изменению поведения ребенка.
Метод изменения мотивации
- индивидуальная доброжелательная беседа;
- анализ поведения ребёнка, причины поступков, оценка, способы поведения;
- чтение произведений, анализ поступков героев, сопоставление их с поведением ребёнка.
Метод сравнения положительного и отрицательного поведения.
- анализ поступка ребёнка, опираясь на его знаний, подводит ребёнка к правильной оценке поступка
- формирует у детей умение прогнозировать последствия своих поступков и на основе этого определяют линию поведения в группе сверстников.
Метод предупреждения отрицательного и стимулирование положительного поведения.
- напоминание ребёнку правил поведения, уверенность воспитателя, что дети их помнят и готовы выполнить.
Метод поощрения и наказания
- вызывать чувство уверенности;
- наказание используется, если ребёнок нарушил правила, причинил неприятности детям, оно должно сознаваться ребёнком.
(Осторожно поощряются дети с завышенной самооценкой).
Методы, направленные на усиление связи ребёнка с коллективом детей.
- положительная оценка усилий ребёнка;
- привлечение внимания к общественному мнению;
- опора на чувства ребёнка, проявление положительных эмоций;
- положительное отношение к требованиям взрослых и коллектива детей;
- стремление поступать правильно.
Нужно верить в преодоление плохих сторон личности ребёнка, умение построить работу с учётом особенностей и индивидуальности, привлечь семью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Трудности воспитания"
Образец анкеты для проведения исследования о возможных вопросах и трудностях, возникающих у родителей в воспитании детей....
Консультация "Преодоление эмоциональных трудностей у дошкольников с помощью игр".
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в р...
тренинг на тему: "Трудности воспитания детей раннего возраста от 2 до 3 лет"
информация для воспитателей...
Роль игры в воспитании дошкольников с трудностями в эмоциональном развитии
Значение игры для коррекции поведения дошкольников...
"Трудности воспитания" - консультация для родителей
Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и де...
"Роль игры в воспитании дошкольников с трудностями в эмоциональном развитии"
Значение игры для коррекции поведения дошкольников....