Трудности воспитания дошкольников
статья на тему

Альховикова Ирина Анатольевна

воспитание "трудных"детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_vospitaniya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности воспитания

Развиваясь, ребёнок с раннего детства усваивает и приобретает определённые черты характера и формы поведения. Благодаря этому он становится членом человеческого общества.

Личность ребёнка формируется с двух сторон.

- когда ребёнок постепенно начинает понимать окружающий мир, осознаёт своё место в нём. Это рождает мотивы его поведения в обществе.

- у ребёнка также постепенно развиваются чувства, эмоции, воля. Они обеспечивают устойчивость в его поведении, отношении к окружающим людям

«Трудный» ребёнок -  это нормальный ребёнок, который  развивается, как и другие дети. А причинами его плохого поведения  могут быть и ошибки воспитания в детском саду, и условия жизни дома

  • Признаки

Главный признак -  это когда ребенок не принимает общепринятых средств педагогического воздействия. Что проявляется в негативных реакциях (непослушание, упрямство, капризы) на обычные предложения воспитателя, на требования воспитателя к поведению ребёнка.

   Другой признак – затрудненные отношения со сверстниками, частые конфликты с взрослыми. Проявляется в проказах, неприятных для других детей, в несдержанности, драчливости, в нарушении правил поведения. Сверстники не замечают «трудных» детей.

  • Причины.
  • Первая группа причин связанна с расхождением между требованиями, предъявляемыми  к нравственному поведению ребёнка, и внутренними его стремлениями. (На обычные предложения  и требования к его поведению.  проявляется непослушание, упрямство, капризы, что ведёт к конфликтам)

.

  • Вторая группа причин связанна с неверным отношением взрослых к ребёнку, его поведению. (Это недостаток общения, ласки, тепла, отсутствие требований к поведению ребёнка, его бесконтрольность, вседозволенность, жесткие и непосильные требования к поведению). Теряется авторитет взрослого, возникают конфликты с взрослыми.

  • Третья группа причин заключается в особенностях соотношения темперамента и черт характера. Дети с неуравновешенной нервной системой приобретают черты безудержности, импульсивности. Дети со слабой  нервной системой сторонятся сверстников, избегают общения, что приводит к застенчивости, замкнутости.

  • Условия воспитательной работы:

- знание причин, умение установить их путём изучения;

- выявление особенностей  отношений к ребёнку в семье, особенности воспитания;

- наблюдением за ребёнком в деятельности, за поведением среди сверстников;

- знание особенностей нервной системы ребёнка, сильных и слабых сторон его личности, интересов, склонностей, знаний и умений;

- доброжелательное отношение к ребёнку, внимательное, доверительное общение педагога с ребёнком;

- выбор правильных методов воспитательной работы         с детьми в соответствии с особенностями личности ребёнка.

  • Методы, помогающие педагогу и способствующие изменению поведения ребенка.

Метод изменения мотивации

- индивидуальная доброжелательная  беседа;

- анализ поведения ребёнка, причины поступков, оценка, способы поведения;

- чтение произведений, анализ поступков героев, сопоставление их с поведением ребёнка.

Метод сравнения положительного и отрицательного поведения.

- анализ поступка ребёнка, опираясь на его знаний, подводит ребёнка к правильной оценке поступка

- формирует у детей умение прогнозировать последствия своих поступков и на основе этого определяют линию поведения в группе сверстников.

Метод предупреждения отрицательного и стимулирование положительного поведения.

- напоминание ребёнку правил  поведения, уверенность воспитателя, что дети их помнят и готовы выполнить.

Метод поощрения и наказания

- вызывать чувство уверенности;

- наказание используется, если ребёнок нарушил правила, причинил неприятности детям, оно должно сознаваться ребёнком.

(Осторожно  поощряются дети с завышенной самооценкой).

Методы, направленные на усиление связи ребёнка с коллективом детей.

- положительная оценка усилий  ребёнка;

- привлечение внимания к общественному мнению;

- опора на чувства ребёнка, проявление положительных эмоций;

- положительное отношение к требованиям взрослых и коллектива детей;

- стремление поступать правильно.

Нужно верить в преодоление плохих сторон личности ребёнка, умение построить работу с учётом особенностей и индивидуальности, привлечь семью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Трудности воспитания"

Образец анкеты для проведения исследования о возможных вопросах и трудностях, возникающих у родителей в воспитании детей....

Консультация "Преодоление эмоциональных трудностей у дошкольников с помощью игр".

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности,   но не потому,   что современный ребенок,   как правило,   большую часть времени проводит в р...

Роль игры в воспитании дошкольников с трудностями в эмоциональном развитии

Значение игры для коррекции поведения дошкольников...

"Трудности воспитания" - консультация для родителей

             Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и де...

"Роль игры в воспитании дошкольников с трудностями в эмоциональном развитии"

Значение игры для коррекции поведения дошкольников....