Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Безопасность в быту"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дмитриева Вероника Николаевна

Обобщение знаний детей о безопасном поведении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_po_obzh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:

Развивающие: развивать внимание, сообразительность;

Образовательные: 

  • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • расширять словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания. 

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту."  Картинки с изображением опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня и Мишутка, плоскостные изображения солнышка и грозовой тучи, корзинка, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает кукол: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем).

- Здравствуйте Таня и Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….

Рассказ куклы Тани (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Мы играли в мячик в квартире. Очень весело играли, вверх бросали мячик. Нас бабушка предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но мы не послушались. Мишутка так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?

Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….


Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте поиграем с Таней и Мишуткой в игру «Так и не так».

Мишутка (воспитатель): А как играть?

Воспитатель: сейчас расскажем. У нас есть фотографии,  на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии.

Дидактическая игра «Так и не так». (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два кружка с изображением солнышка и грозовой тучки). Если у вас картинка,  на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под тучку. А если дети поступают правильно – под солнышко. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке и Мишутке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"

Кукла Таня: ребята, помогите  пожалуйста! Я не знаю, какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя.
Воспитатель:  Ну что поможем Тане?

Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, опасный это предмет или нет.  Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Мишутка: Спасибо ребята, вы постарались и помогли нам, а мы приготовили вам подарок (Достает новый мяч).

Воспитатель: 
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказали Таня и Мишутка? Дети высказывают свои предположения.


Воспитатель:  Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"


Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя».
Можно спичками играть?

  1. Залезать на подоконник?
  2. В уголке игрушками играть?
  3.  Книжки за столом читать?
  4.  Может можно дверками играть?
  5. Закрывать и открывать?
  6.  Острые предметы брать?
  7. Вместе с бабушкой вязать?
  8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
  9.  Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
  10.  Телевизор и утюг включать?
  11.  Громко в уши всем кричать?
  12.  Игрушки с пола убирать?

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А вы, Таня и Мишутка, все поняли? Теперь будете осторожнее?

Кукла Таня и Мишутка благодарят ребят и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Кем ты хочешь быть?"

Конспект занятияпо проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Кем ты хочешь быть?"...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...

Конспект занятия в средней группе на тему «здоровым быть хочу» рисование «Полезная тарелочка с витаминами»

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование "Полезная тарелочка с витаминами" Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформир...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...

Конспект занятия в средней группе «Микробов победить – здоровым быть»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Микробов победить - здоровым быть"!...