Мини-тренинг невербального общения «Общайся без проблем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Программные задачи: развитие навыков невербального общения.

развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.

 

Оборудование:

 колокольчик, карточки с эмоциями людей и животных.

 

Обогащение словаря: мимика, жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игровой мини-тренинг невербального общения «Общайся без проблем»

Цель: 

развитие навыков невербального общения.

Задачи: 

развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.

Оборудование:

 колокольчик, карточки с эмоциями людей и животных.

Обогащение словаря: мимика, жесты.

1.Организационный момент.

Стою на ковре, звоню в колокольчик. Дети подходят и встают в круг.

– Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что я зову вас, и как вы поняли, что надо встать в круг? Вы правильно меня поняли, молодцы! Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они всё равно могут понять друг друга. В чём здесь секрет?

Есть язык, состоящий из слов. А есть язык, состоящий из движений нашего тела. Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов?

Сегодня мы с вами будем учиться понимать друг друга без слов. Давайте поиграем!

2.Основная часть.

2.1. Упражнение «Дирижёр».

Цель: концентрация внимания, умение понимать невербальные сигналы.

Воспитатель поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) хлопки.

2.2. Игра «Обмен приветствиями».

Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.

Участники встают в два круга лицом друг к другу.

Задание:

  • поприветствуйте друг друга только глазами;
  • … только головой;
  • … только руками;
  • … только плечами,
  • … только словами.

– Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?

2.3. Игра «Зеркало».

Цель: развитие внимательности, умения действовать согласованно, подражая друг другу; быть ведущим и ведомым.

Дети по очереди играют роль “обезьяны” и “зеркала”: когда обезьянка смотрится в зеркало, зеркало повторяет движения обезьянки. По сигналу дети меняются ролями. При обсуждении каждый говорит, какую роль ему было легче выполнять.

Сейчас мы учились с вами с помощью движений рук выражать свои мысли и чувства. Движения рук – это жесты. Они помогают понимать друг друга, выражать свои мысли, чувства. Жесты могут заменять речь. Существует и язык лица, который также без слов расскажет нам о чувствах и настроении человека. Язык лица называют мимикой.

2.4. Игровое упражнение «Угадай эмоцию».

Цель: развитие умения различать эмоции людей по мимике (радость, грусть, злость).

Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию и называют её. Остальные анализируют, правильно ли отгадана эмоция.

2.5. Упражнение «Руки».

Цель: развитие произвольности внимания, навыков невербального общения.

Участники образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами): размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются в общий круг. Выбирается ведущий, он закрывает глаза. «Слепой» пытается с закрытыми глазами найти руки «своего» партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями. 

2.6. Упражнение «Покажи без слов».

Представьте, что вы оказались в стране, язык которой не знаете. Покажите мимикой и жестами.

1 группа: Вам холодно.

2 группа: Вы хотите спать.

3 группа: Вам жарко.

4 группа: Узнайте, который час

3.Подведение итога.

Упражнение «Пирамида любви».

Цель: активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу.

– Каждый из нас кого-то любит. Но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим “пирамиду любви” из наших рук. Каждый назовёт что-то любимое и положит свою руку.

Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились. Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков невербального общения дошкольников.

Сборник игр по формированию невербальных форм общения старших дошкольников....

Рекомендации по развитию невербального общения ребенка дошкольного возраста.

Некоторые игры, направленные на развитие невербального общения дошкольников....

Реферат "Технология эффективного невербального общения"

В ситуации языкового дефицита (отсутствие общих языковых средств) можно общаться при помощи средств невербальных (несловесных). Они появились гораздо раньше речи, поэтому их иногда называют естественн...

"Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения дошкольников"

Данный методический материал поможет педагогам разнообразить повседневную детскую двигательную деятельность детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения дошкольни...

Презентация "Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников"  

Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников...

«Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».

Аннотация:Данная методическая разработка посвящена вопросу использования подвижной игры как средства развития навыков невербального общения для социальной адаптации воспитанников, определенных Ф...