Упражнения на закрепление правил культурного поведения.
картотека (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Упражнения по  закреплению правил культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_zakreplenie_pravil_kulturnogo_povedeniya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                           Упражнения на закрепление правил культурного поведения.

                                                                      Младшая группа.

                              Правило «Не бери без спроса игрушку у товарища».

Ситуация «Как Петрушка и Матрёшка играли»

Воспитатель разыгрывает ситуацию: Матрёшка играет с петушком, поёт песни, подбегает Петрушка и вырывает у неё петушка. Матрёшка плачет.

Воспитатель задаёт детям вопросы: Почему Матрёшка плачет? Как нужно поступить Петрушке? Помогите дети  Петрушке исправить ошибку. Запомните правило: «Не бери без спроса игрушку у товарища».

Ситуация «Волшебные слова»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель спрашивает, с какими игрушками им хотелось бы поиграть? Но в руки  игрушки брать нельзя. Пусть это будет ваш секрет. Воспитатель раздаёт игрушки детям сам. Вопросы к детям: Оля, какую игрушку я тебе дала? Не отгадала я твой секрет? А какую игрушку ты хотела взять? Что нужно сделать. чтобы эта игрушка была у тебя? Оля, иди попроси её у Саши. Молодец, Оля. Ты вежливо и ласково  смотрела на Сашу, когда просила и поблагодарила. Саша тоже поступил хорошо: он поделился с девочкой игрушкой и т.д. В заключение воспитатель обращается к детям: «Вы сейчас говорили друг другу вежливые слова. Поступайте так всегда и помните  правило: «Не бери без спроса игрушку у товарища».

Ситуация «Как Вова и Витя играли с кубиками»

Воспитатель разыгрывает ситуацию: «Пришли утром Витя и Вова в детский сад. И сразу побежали играть с кубиками. Они очень любили строить. Каждый из них взял себе несколько кубиков. Но у  Вовы не хватило одного кубика. Стройка прекратилась, потому что Вова схватил кубик у Вити  и закончил свою постройку. Вития заплакал. Почему? Кто научит  Вову правильно просить игрушки? Что ему скажет Витя? Какое правило забыл Вова? Что нужно сделать Вове, чтобы Витя никогда на него не обижался? Старайтесь, дети в своих играх поступать так, как требует правило: «Не бери без спроса чужую игрушку».

                                Правило «Сам с игрушкой поиграй и товарищу дай».

Ситуация «Поделись кубиками»

Воспитатель предлагает посмотреть, какие постройки умеют делать Вова  с Витей. Обращает внимание, что у Вити много кубиков, а у Вовы мало. Спрашивает, что нужно сделать Вове, чтобы закончить постройку? Что ему ответит Витя. Витя правильно ответил: «Возьми вот эти кубики, Вова, у меня их много». Он выполнил правило: «Сам  с игрушкой поиграй и товарищу дай!»

                                                                   Средняя группа.

                                                    Правило «Играть нужно дружно».

Игра – инсценировка «Машины подарки»

Воспитатель приносит куклу Машу. У неё в руках «чудесный» мешочек с игрушками. Кукла  Маша решила подарить игрушки ребятам. Кто правильно на ощупь угадает игрушку в «чудесном» мешочке, тому она подарит новую игрушку. Больше всего ей нравится дарить игрушки вежливым ребятам. Если ребёнок отгадывает игрушку, кукла Маша отмечает: «Саша, (Миша) очень вежливый. Он не забыл сказать «спасибо». Спрашивает: « С кем из товарищей ты будешь играть  этой игрушкой? Дети благодарят Машу за новые игрушки. Кукла прощается и уходит.

                                                                   Старшая группа.

                 

                               Правило «Разговаривай вежливо, приветливо с товарищами».

Воспитатель называет правило, напоминает, что дети знали это правило раньше и советует не забывать о нём. Предлагает запомнить пословицу: «Ласковое слово не трудно молвить».

                                Правило «Всем советуем дружить , ссориться не смейте!

                                                    Без друзей нам не прожить ни за что на свете!».

Воспитатель называет пословицы: «Тяжко жить одному на свете», «Друга ищи, а нашёл – береги!», «Человек без дружбы, что дерево без корней». Связывает их  содержание с изучаемым правилом. Напоминает детям, как надо вести себя по отношению друг к другу.

Дети вместе с педагогом вспоминают  знакомые пословицы о дружбе: «Чтобы у тебя были друзья. ты должен сам уметь дружить», «Дружба заботой, да подмогой крепка», «Жизнь дана на добрые дела» и др.

Воспитатель делает вывод: «Помогай товарищу, не жди, когда он у тебя попросит помощи. Поделись с товарищем игрушками, книгами, карандашами. Останови товарища, если он поступает плохо. Запомните эти правила дружбы и постарайтесь выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Учебно – методическое пособие для родителей по закреплению правил безопасного поведения ребенка в быту

Советы родителям для индивидуальных бесед-занятий с максимальной пользой....

Консультация для родителей "Упражнения для закрепления правил культурного поведения "

В силу того, что дети годами посещают, дет/сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.Каждый день дети здороваются и прощаются, уби...

Статья "Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД"

Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД. Рекомендуемые по данной теме игры для проведения с детьми....

Закрепление правил безопасного поведения с детьми в домашних условиях

В представленном материале показаны формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, по соблюдению  различных правил безопасного поведенияп, согласно образовательным областям, совместно с род...

Сказка «Приключения бельчонка Коськи" (закрепление правил безопасного поведения на дороге)(средний возраст)

Сказка «Приключения бельчонка Коськи" (закрепление правил безопасного поведения на дороге)(средний возраст)...