ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Темы: Космос. Пасха. Весна. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 160 КБ |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 149.5 КБ |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю с 10.04-14.04)
Тема: Космос.
Цель: расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему). Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы). | Чистоговорки на звук с-з Алина, Антон, Света | «Весёлые истории»- учит последовательному и подробному пересказу. Расширяет словарный запас, развивает логическое мышление и фантазию | Самостоятельные игры детей – определить уровень умений развивать коммуникативные качества Предложить детям конструктор для постройки военной техники – определить уровень конструктивных способностей, умение анализировать постройку | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной; | ||||
нод | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Тема «Весенний дождь» Цель: Уточнить, что дети знают о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост и цветение растений, прилет птиц). Воспитывать любовь к родной природе. Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Художественное слово: Бегут весенние, от грязи нет спасения. В сапожках тети топают. По лужам смело щлепают. А мне такой, а мне такой. Такой денек и нужен, Ведь я люблю, ведь я люблю ,.Апчхи!...ходить по лужам! Отгадывание загадок. Подвижные игры: Кто самый меткий Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. .Эстафета парами определить умение работать в команде | Работа по развитию основных движений - игра «Скачи вперед» Ходьба мальчики | «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Самостоятельная двигательная деятельность – определить умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. | |||||
Работа перед обедом | Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей. Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами. Полоскание рта после приема пищи | |||||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Чтение пословиц о весне. Кружки Рисование «Путешествие на космическом корабле» - рисование по замыслу. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление. | 1.Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания. 2. Работа в тетрадях «Рисуем по клеточкам» - подготовка руки к письму. | ||||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Иголка, нитка, узелок Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.\ Чье звено скорее соберется Цель: учить бегать на скорость. 2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. | М.п.и. лови- не лови, покажи животных. «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | 1.Самостоятельная двигательная деятельность – определить умение и навыки самостоятельно организовывать сюжетно ролевые и подвижные игры на воздухе. | ||||||
Вечер: | Труд «Чистые игрушки» - закреплять умение поддерживать порядок в группе репетиция сказки муха цокотуха
| Саша, Света Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши. | Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться). | 1.Предложить детям настольно печатные игры – закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. 2.С/у по желанию Рисование на свободную тему. «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Утренняя зарядка Беседа о первооткрывателях космоса. Дидактическая игра «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений). | Д/и по Понятийному мышлению. «Закончи предложение» 1. Лимоны кислые, а сахар... 2. Собака лает, а кошка... 3. Ночью темно, а днем.... 4. Трава зеленая, а небо... 5. Зимой холодно, а летом.... Ты ешь ртом, а слушаешь... Ира, Лиза, Ева | Творческая игра «Веселые сочинялки» | 1.Настольно печатные игры - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры. 2.Сюжетно-ролевая игра Автобус учить самостоятельно, готовить атрибуты, игрушки заменители, развивать фантазию, творчество, конструктивные качества. Игры в театральном уголке | рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Смешарики» а также видео-презентации «Дошкольникам про космос» (ссылки на презентацию и мультфильмы на интернет-странице группы «вконтакте» и на личной странице воспитателя в разделе рекомендаций); | ||||
нод | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка. Подвижная игра «Ловишки». | Инд. работа по развитию движений: ходьба по гимнастической лесенке. девочки | С/И «Элементы хоккея» - участие в упражнениях с элементами спортивных игр | Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога. | |||||
Работа перед обедом |
| Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей. Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами. Ополаскивание рта после приема пищи | |||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Кружки Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав). Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков). | Игры на восприятие звука. Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др. ● Научить слышать разные шумы, прислушиваться. ● Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины... | |||||||
Прогулка | Пойди бесшумно Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Кто дольше простоит на одной ноге Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | «Описываем различные свойства предметов». Описать любой предмет или игрушку. Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д. Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете. | Д/и «Назови похожее слово» - умение употреблять сущ. единственного и множественного числа | Катание с горки на санках ледянках – вызвать у детей желание гулять на улице, поднять настроение, закрепить правила безопасности на горке | |||||
Вечер: | Просмотр мультфильма о космосе. Изготовление стенгазеты- космосе | И/у «Кольцеброс» упражнять в метании в горизонтальную цель. | «Лучшая кровать» - умение аккуратно заправлять кровать. | С.р.и. по выбору детей – закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Пальчиковая гимнастика Арт гимнастика Утренняя зарядка Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету». | Автоматизация звука (Ш) в тексте Яролав | Беседа «Вы в машине, автобусе» - закрепить знание элементарных правил поведения в транспорте. | Дежурство в уголке природы и по занятиям - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. С.Р.И. «Библиотека» - развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
нод | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Тема «Ворона» Цель:Закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить что дети знают о птицах родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. П-и С кочки на кочку Цель: формировать навыки прыжков в длину. Мышеловка Цель: развивать быстроту и выносливость. Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные . | И/у «Кто дальше» - умение выполнять прыжки в длину | Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей | |||
Работа перед обедом | «Ищем одинаковые свойства предметов». Задания: 1. В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые.. 2. Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые. | ||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты. кружки | Д/и «Сравнение предметов». 1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. 2). "Сравнение слов". Для сравнения даем пары слов: ➢ муха и бабочка; ➢ дом и избушка; | |||||
Прогулка | П/и «Сделай фигуру» - совершенствовать двигательные умения и навыки. Предложить детям очистить горку от выпавшего снега – учить работать коллективно | И/у «Подскоки» - упражнять подскоках мальчики | Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление: Вероника, Ева, Яна | Катание со снежной горки – поддерживать радостное настроение, учить уступать друг другу, дожидаться, когда уйдёт прокатившийся во избежание травм. Рисование на снегу | |||
Вечер: | 1.П/и «Светофор» - знание правил дорожного движения 2. «Загадки» - развивать логическое мышление, упражнять в придумывании самостоятельно загадок. | «Рисование по клеточкам» - ориентировка на бумаге: Саша, Даша | Моя кровать – упражнять красиво заправлять кровать | Аппликация- с использованием природного материала Игры в театральном уголке |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: | Арт гимнастика Утренняя зарядка Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни). Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»: На луну летать мы будем В небе скучно ей одной Непременно нужно людям Познакомиться с луной. | «Порядковый счёт до 20» - упражнять в прямом и обратном счёте девочки | Беседа: «Культура еды – серьёзное дело» | 1.Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» - умение и навык самостоятельно протирать полочки в группе. Аппликация «По замыслу» Игры в театральном уголке | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
нод | нод | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года. .Оздоровительная пробежка – закреплять умения выполнять лёгкий бег. 2. П/и Лошадки Цель: развивать быстроту и выносливость. | И/у «Мишень» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины: Саша , Илья, Ирика | Д/и «Кому что нужно» - упражнять в употребление категории винительного падежа с предлогом | Д/и «Следопыты» - предложить детям найти на участке следы и определить, кому они принадлежат, в каком месте больше следов и почему. Развивать внимание, логическое мышление Рисование на снегу Экспериментирование со снегом. | ||||
Работа перед обедом | «Придумаем сказку» - учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, развивать словотворчество. Полоскание рта после приема пищи | |||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Кружки Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав). онструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться). | Игры на развитие мелкой моторики и внимания: бусы, мозаики, пазлы | ||||||
Прогулка |
| 1.П/и «Догони пару» - развивать ловкость, упражнять в быстром беге | С/и «Элементы хоккея»» - упражнять в ведении мяча вокруг препятствий женя | Д/и «Назови одним словом». Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом | Предложить детям лыжи – формировать умение самостоятельно одевать их, развивать координацию движения. | |||
Вечер: | Д/и «Добавь слово» - упражнять согласовывать существительные с прилагательными. репетиция сказки муха цокотуха Рисование «Декорации спектакля». Пантомима. Игра «Какими мы бываем?» Жесты лентяйки, жадины, замарашки, ворчуна и т.д. | «Мозаика» - учить выкладывать по образцу | Игры на дыхание – укрепление силы выдоха. | Попросить детей навести порядок в контейнерах для сюжетно ролевых игр – прививать желание трудиться коллективно, выполнять поручение взрослого. Конструирование из бумаги с\р игры по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: |
| 1.Д/и «Поймай звук» - развивать фонематическое восприятие. 2. «Книжка заболела» - учить подклеивать книжки, воспитывать бережное отношение к художественной литературе. Утренняя гимнастика Арт гимнастика закрепление и обобщение полученных знаний о космосе. Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д. | Д.И «На что это похоже» - развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических форм. Илья | «Пожар» - вспомнить правила безопасности при пожаре | 1.Предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов. 2.С.р.и. – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
нод | |||||||
Прогулка: | 1. Экскурсия по тер дс Оздоровительная пробежка – закреплять умения выполнять лёгкий бег. 2. Эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать физические качества в разных формах двигательной деятельности | Упражнять девочек в беге И/у «Серсо» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины (по желанию) | Д/и «Цепочка слов» - формирование фонематического слуха, внимания | Катание со снежной горки – поддерживать радостное зимнее настроение, закрепить правила катания с горы. Лепка из снега, изуч св-в снега | |||
Работа перед обедом |
| Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос). Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось. | |||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Повторение песен разуч-х на муз занятиях | 1.Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания. 2.Рисование по клеточкам – подготовка руки к письму, развитие внимания, усидчивости, прививать умение работать аккуратно | |||||
Прогулка |
| 1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу 2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья | И/у «Лыжники – упражнять в скольжении на лыжах (по желанию) | Д/и «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха и внимания | Спортивная игра «Элементы хоккея» - упражнять передавать мяч друг другу, вести его между препятствиями | ||
Вечер: | Просмотр мультфильма о космосе Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | «Шнуровки» -учить выполнять «стежок» мальчики | Беседа «Почему надо кушать не только что вам очень сильно нравится» - закрепить знания о вредной и полезной пище | Самостоятельная игровая деятельность – просмотреть умение самостоятельно находить себе занятие и товарищей по игре. Труд «Чистые игрушки» - предложить детям перемыть мелкий конструктор. Упражнение «Волшебная подушечка» |
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.Автор: В. Степанов
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,Два - Венера,
Три - Земля,Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, И девятая планета
Под названием Плутон.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Апрель 17-21
Тема: Весна идет. Развлечение: Весенние сюрпризы. Участие в мероприятиях «Святая пасха.»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник понедельник | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.Рассматривание иллюстраций «Весна» - расширять представления детей по теме Утренняя гимнастика. 1. Мимические упражнения а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть. б) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать). Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.) Гонит с речки лёд. (Насупить брови.) Баба снеговая Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.) Утренняя гимнастика Артикуляционные упражнения Скороговорки о весне Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка! Кричу ручьям: «Ручьи, вы чьи?» И с гор, журча, звучат ручьи. | Рассказ по картине «Весна пришла»-Алина, Рита, Катя | Разучивание стих- я К нам пришла весна Если снег повсюду тает, Автор: Е. Карганова | Самостоятельные игры детей – развивать коммуникативные качества Предложить детям конструктор для постройки мебели – развивать конструктивные способности Предложить детям цветную воду «Фантазёры» - развивать творческие и художественные способности, вызвать желание рисовать на снегу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
НОД | См сетку нод | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.Расширять кругозор детей. П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц.-развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. | Ходьба «След в след» мальчик | Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление | Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу). | |||
Работа перед обедом | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Викторина- загадки о приметах весны Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек). Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Нежным, очень крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник). Чтение сказки на выбор детей. | ||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Кружки Экспериментирование с солью «Вырастим алмаз» | Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания. Н.п.и. «Собери пословицы» - закрепить знание пословиц, умение их читать | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу 2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья | И/У «След в след» - развивать внимание девочки | Д/и «Назови приметы весны» - активизация словарного запаса по теме | 1.Самостоятельная двигательная деятельность – развитие игровой деятельности детей. 2. «Элементы хоккея» - развитие коммуникативных качеств. | |||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.С/у «Боулинг» - развивать меткость, упражнять в метании ----Свет повсюду Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Отработать дикцию при чтении стихотворений О весне у Сергея, Яны | «Мы помощники»- мытье игрушек | Самостоятельные игры в уголках активности Попросить детей разобрать пазлы, собрать картинки в целое – ориентировка на плоскости, желание выполнять просьбу взрослого |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник вторник | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Слушание песен о весне Весенние приметы 2. Рассматривание репродукций к былинам – развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика, артик гимнастика. | Д/и «Когда это бывает» - закрепить знание частей суток: Слава, Даша | Беседа «Что для чего?» - расширять кругозор по электроприборам, активизировать речь | 1.Настольно печатные игры - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры. 2. Предложить детям самостоятельно изготовить маски для драматизации сказки - развивать творческие способности. Рисование свечкой- нтр «Весенняя тропинка в лесу» | Выставка рисунков нтр | |
НОД | См сетку нод | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Наблюдение за изменениями в растениях. Труд. Уборка снега на участке малышей. Цель:формировать трудовые умения, дружеские отношения. П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться отловящего. | Упражнять в лазание мальчики | С/И «Элементы хоккея» - развивать ловкость, умение передавать шайбу друг другу. | 1.Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья 2.Предложить детям построить снежную постройку, определить качество снега, договориться и решить, что можно построить из данного снега | |||
Работа перед обедом | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Прослушивание аудио сказок обсуждение | ||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание кружки | Чтение азбуки Антон, Максим, Вероника Штриховка в тетради – подготовка руки к письму | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.Музыкально-хороводная игра «Яблочко» - развивать желание играть в знакомые игры, пропевать мелодию 2. П/и по выбору детей – закрепить знание подвижных игр. | И/у «Серсо» - упражнять в метании в вертикальную цель Илья, Рома | Д/и «У кого кто?» - закрепить употребление сущ. единственного и множественного числа | Катание с горки на санках ледянках – вызвать у детей желание гулять на улице, поднять настроение, закрепить правила безопасности на горке | |||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.Беседа «Мои права и обязанности» - продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав. 2. «Сочини» - упражнять в сочинении загадок по теме. | И/у «Кольцеброс» развивать меткость Рита, Алина | Игры с цифрами, буквами. | С.ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда среда | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне) Утренняя гимнастика. Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень» | Приключения волшебных квадратиков \Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда. Вова, Даша, Света | Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. | Посадка цветоа, овощей «Огород на окне» Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
НОД | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за птичками. П/и «Ловишки» - развивать психофизические качества. 2. Провести эксперимент «какая вода быстрее замёрзнет «Кипячёная или простая из под крана» - развивать логическое мышление, пронаблюдать как замерзает вода, с краю или с центра и почему. | Упр в метании малого мяча в вертикальную цель девочки | И/у «Лыжники» - закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом (по желанию) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы. Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии. | |||
Работа перед обедом | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Кружки Музыкальные игры: обряд закликания весны.Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. | Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия «Мозаика» - учить выкладывать рисунок по образцу, развитие ориентировки на плоскости | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | П/и «Мы охотимся на льва» - совершенствовать двигательные умения и навыки. Предложить детям очистить горку от выпавшего снега – учить работать коллективно | И/у «Подскоки» - упражнять подскоках | Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление Ангелина, Уля | Катание со снежной горки – поддерживать радостное настроение, учить уступать друг другу, дожидаться, когда уйдёт прокатившийся во избежание травм. | |||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1. «Коллажная аппликация» - моя любимая игрушка– развивать художественное творчество. 2. Драматизация сказки «Гуси лебеди» - развивать творческие способности, закрепить умение использовать средства выразительности. | «Рисование по клеточкам» - ориентировка на бумаге | Моя кровать – упражнять красиво заправлять кровать | 1.С/р игра «по выбору детей» - формировать желание организовывать сюжетно ролевые игры 2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие игровой деятельности детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг Четверг
| Утро: | Арт гимнастика Утренняя зарядка Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки. | Игра “Ловушка” Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук. Женя | Беседа: «Культура еды – серьёзное дело» Какие продукты содержат витамины. | 1.Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» - умение и навык самостоятельно протирать полочки в группе. Аппликация «По замыслу» С.р игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
нод | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мираХудожественной слово (Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки. .Оздоровительная пробежка – закреплять умения выполнять лёгкий бег. 2. П/и Лошадки Цель: развивать быстроту и выносливость. Подвижная игра «Подбрось-поймай» | И/у «Мишень» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины: Саша , Илья, Ирика | Д/и «Кому что нужно» - упражнять в употребление категории винительного падежа с предлогом | Д/и «Следопыты» - предложить детям найти на участке следы и определить, кому они принадлежат, в каком месте больше следов и почему. Развивать внимание, логическое мышление Рисование на снегу Экспериментирование со снегом. «Безопасность» Беседа: «Опасные незнакомые животные» | |||
Работа перед обедом | «Придумаем сказку» - учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, развивать словотворчество. | ||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Чтение пословиц о дружбе. кружки | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | |||||
Прогулка |
| Расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.. Наблюдение за машинами, которые убирают дороги Художественной слово ( загадки о транспорте ) П.и и с.р игры о транспорте | Игра “Поймай слог” Цель – развитие слухового внимания и его быстроты | Д/и «Назови одним словом». Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос ведёрок, совочков, грабель. | ||
Вечер: | Д/и «Добавь слово» - упражнять согласовывать существительные с прилагательными. «О времени» - знакомство, с понятием времена года, месяц, неделя, день, час, минута, секунда. Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке -формирование положительного отношения к труду. | Учить рисовать человека в движении Вадим, Ярослав | Игры на дыхание – укрепление силы выдоха. | Попросить детей навести порядок в контейнерах для сюжетно ролевых игр – прививать желание трудиться коллективно, выполнять поручение взрослого. Конструирование с\р игры по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница Пятница | Утро: |
| Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек. Утренняя гимнастика Арт гимнастика Пальчиковая гимнастика «КОТЯТА» Чтение сказки О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы) Игровое упражнение “Если бы…”
| Упражнение «Волшебная мозаика». Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Максим, Ваня, Сергей | Д/И «Образуй отчество от имени папы» Игровое упражнение “Раздели правильно” Цель – развитие умения делить слова на слоги. | 1.Предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов. 2.С.р.и. – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. | Наглядная информация «Правила поведения при опасных ситуациях: пожаре» |
нод | |||||||
Прогулка: | Эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать физические качества в разных формах двигательной деятельности Прогулка по территории детского сада. | Упражнять девочек в беге И/у «Серсо» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины (по желанию) | Д/и «Цепочка слов» - формирование фонематического слуха, внимания | Катание со снежной горки – поддерживать радостное зимнее настроение, закрепить правила катания с горы. Лепка из снега, изуч св-в снега | |||
Работа перед обедом |
| Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе. | |||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Повторение песен разуч-х на муз занятиях кружки | 1.Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания. 2.Рисование по клеточкам – подготовка руки к письму, развитие внимания, усидчивости, прививать умение работать аккуратно | |||||
Прогулка |
| 1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу 2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья | И/у «Лыжники – упражнять в скольжении на лыжах (по желанию) | Д/и «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха и внимания | Спортивная игра «Элементы хоккея» - упражнять передавать мяч друг другу, вести его между препятствиями | ||
Вечер: | Д/и «Чей голос» - развитие слуха, внимания, терпения. Чтение и рассматривание энциклопедии по выбору детей – вызвать желание к чтению научной литературы, пополнять знания детей. Просмотр презентации «Весна – красна!» Вечер загадок о Весне и весенних признаках. | «Шнуровки» -учить выполнять «стежок» девочки | Игра …Я загадал... ◈ Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. | Самостоятельная игровая деятельность – просмотреть умение самостоятельно находить себе занятие и товарищей по игре. Труд «Чистые игрушки» - предложить детям перемыть мелкий конструктор. Игра «Чудесный лес». Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Апрель 24-28
Тема: Весна идет.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник понедельник | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Беседа «Как я провел выходные» Утренняя гимнастика Артикуляционные упражнения Скороговорки о весне Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка! Кричу ручьям: «Ручьи, вы чьи?» И с гор, журча, звучат ручьи. Рассматривание пейзажной картины». Ушакова О. И. Левитан «Весна. Большая вода» или В. Бакшеев «Голубая весна» П.С.: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. | Рассказ по картине «Весна пришла»-Света, Ира | Повторение стих- я К нам пришла весна Если снег повсюду тает, Автор: Е. Карганова | Самостоятельные игры детей – развивать коммуникативные качества Предложить детям конструктор для постройки мебели – развивать конструктивные способности Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. Дежурство по столовой. | Привлечь внимание родителей к конкурсам «Счастливая семья»- фото Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
НОД | См сетку нод | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.Расширять кругозор детей. П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц.-развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. П/и «Зайцы» | Ходьба «След в след» мальчик | Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление | Подвижные игры С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Самостоятельная игровая деятельность | |||
Работа перед обедом | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | ||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Кружки П/и «Воробьишки и кот». Игры в уголках активности | Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания. Н.п.и. «Собери пословицы» - закрепить знание пословиц, умение их читать | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу 2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья | И/У «След в след» - развивать внимание девочки | Д/и «Назови приметы весны» - активизация словарного запаса по теме | 1.Самостоятельная двигательная деятельность – развитие игровой деятельности детей. 2. «Элементы хоккея» - развитие коммуникативных качеств. | |||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1 Просмотр мультфильма –Времена года .С/у «Боулинг» - развивать меткость, упражнять в метании Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев | Отработать дикцию при чтении стихотворений О весне у Максима, Вадима | «Мы помощники»- мытье игрушек | Самостоятельные игры в уголках активности Попросить детей разобрать пазлы, собрать картинки в целое – ориентировка на плоскости, желание выполнять просьбу взрослого |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник вторник | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика, артик гимнастика. Д/и «Детские увлечения.» Задачи: 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха.2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий.3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. | Д/и «Когда это бывает» - закрепить знание частей суток: Саша, Ирика | Беседа «Что для чего?» - расширять кругозор по электроприборам, активизировать речь | 1.Настольно печатные игры - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры. 2. Предложить детям самостоятельно изготовить маски для драматизации сказки - развивать творческие способности. Рисование свечкой- нтр «Весенняя тропинка в лесу» | Выставка рисунков и плакатов о экологии | |
НОД | См сетку нод | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Наблюдение за изменениями в растениях. Труд. Уборка снега на участке малышей. Цель:формировать трудовые умения, дружеские отношения. П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться отловящего. | Упражнять в лазание мальчики | С/И «Элементы хоккея» - развивать ловкость, умение передавать шайбу друг другу. | 1.Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья 2.Предложить детям построить снежную постройку, определить качество снега, договориться и решить, что можно построить из данного снега | |||
Работа перед обедом | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие. Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. | ||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание кружки | Чтение азбуки Сергей, Лиза Штриховка в тетради – подготовка руки к письму | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.Музыкально-хороводная игра «Яблочко» - развивать желание играть в знакомые игры, пропевать мелодию 2. П/и по выбору детей – закрепить знание подвижных игр. | И/у «Серсо» - упражнять в метании в вертикальную цель Даша, Лиза | Д/и «У кого кто?» - закрепить употребление сущ. единственного и множественного числа | Катание с горки на санках ледянках – вызвать у детей желание гулять на улице, поднять настроение, закрепить правила безопасности на горке | |||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.Беседа «Мои права и обязанности» - продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав. 2. «Сочини» - упражнять в сочинении загадок по теме. П/и: "Солнышко и дождик": Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. Просмотр мультфильма правила поведения на природе | И/у «Кольцеброс» развивать меткость Вероника | Игры с цифрами, буквами. | С.ролевая игра по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда среда | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень» Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия. | Катя, Яна Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память. | Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. | Самостоятельная деятельность В центре худож.тв деятельности предложить д-м организоватьвыставку рисунков. «Маленькие художники» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
НОД | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за птичками. П/и «Ловишки» - развивать психофизические качества. 2. Провести эксперимент «какая вода быстрее замёрзнет «Кипячёная или простая из под крана» - развивать логическое мышление, пронаблюдать как замерзает вода, с краю или с центра и почему. | Упр в метании малого мяча в вертикальную цель девочки | И/у «Лыжники» - закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом (по желанию) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы. Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии. | |||
Работа перед обедом | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Чтение С.Маршак «В цирке». Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) | ||||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Кружки Музыкальные игры: обряд закликания весны.Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. | Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия «Мозаика» - учить выкладывать рисунок по образцу, развитие ориентировки на плоскости | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | П/и «Мы охотимся на льва» - совершенствовать двигательные умения и навыки. Предложить детям очистить горку от выпавшего снега – учить работать коллективно | И/у «Подскоки» - упражнять подскоках | Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление Ульяна, Света, Саша | Катание со снежной горки – поддерживать радостное настроение, учить уступать друг другу, дожидаться, когда уйдёт прокатившийся во избежание травм. | |||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1. Просмотр мультфильма- Апрель «Коллективная аппликация» - аквариум– развивать художественное творчество. 2. Драматизация сказки «Гуси лебеди» - развивать творческие способности, закрепить умение использовать средства выразительности. Совместная деятельность «Город Мастеров»-учить понимать значимость профессии в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. | «Рисование по клеточкам» - ориентировка на бумаге мальчики | Моя кровать – упражнять красиво заправлять кровать | 1.С/р игра «по выбору детей» - формировать желание организовывать сюжетно ролевые игры 2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие игровой деятельности детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг Четверг
| Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Арт гимнастика Утренняя зарядка Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки. | Игра “Ловушка” Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук. Алина | Беседа: «Культура еды – серьёзное дело» Какие продукты содержат витамины. | 1.Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» - умение и навык самостоятельно протирать полочки в группе. Аппликация «По замыслу» С.р игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
нод | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за высотой стояния СолнцаЦель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)П/ и. «Солнце и планеты».Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | И/у «Мишень» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины: Саша , Рома | Д/и «Кому что нужно» - упражнять в употребление категории винительного падежа с предлогом | Д/и «Следопыты» - предложить детям найти на участке следы и определить, кому они принадлежат, в каком месте больше следов и почему. Развивать внимание, логическое мышление Рисование на снегу Экспериментирование со снегом. «Безопасность» Беседа: «Опасные незнакомые животные» | ||
Работа перед обедом | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | «Придумаем сказку» - учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, развивать словотворчество. | |||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Чтение пословиц о труде кружки | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.. Наблюдение за машинами, которые убирают дороги Художественной слово ( загадки о транспорте ) П.и и с.р игры о транспорте | Игра “Поймай слог” Цель – развитие слухового внимания и его быстроты | Д/и «Назови одним словом». Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос ведёрок, совочков, грабель. | ||
Вечер: | Конструирование: «Сказка из бумаги». Цель: развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; учить д-й пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами». Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий и действий?» | Продолжать учить рисовать человека в движении Вадим, Ярослав | Игры на дыхание – укрепление силы выдоха. | Попросить детей навести порядок в контейнерах для сюжетно ролевых игр – прививать желание трудиться коллективно, выполнять поручение взрослого. Конструирование с\р игры по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режим. моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница Пятница | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика Арт гимнастика Пальчиковая гимнастика «КОТЯТА» Чтение сказки О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы) Игровое упражнение “Если бы…”
| Упражнение «Волшебная мозаика». Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Максим, Ваня, Ксюша | Д/И «Образуй отчество от имени папы» Игровое упражнение “Раздели правильно” Цель – развитие умения делить слова на слоги. | 1.Предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов. 2.С.р.и. – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. | Наглядная информация «Правила поведения при опасных ситуациях: пожаре» |
нод | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать физические качества в разных формах двигательной деятельности Прогулка по территории детского сада. | Упражнять девочек в беге И/у «Серсо» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины (по желанию) | Д/и « Где мы бываем ?» Цель: Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. | Катание со снежной горки – поддерживать радостное зимнее настроение, закрепить правила катания с горы. Лепка из снега, изуч св-в снега | ||
Работа перед обедом | изическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе. | |||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание Повторение песен разуч-х на муз занятиях кружки | Рисование по клеточкам – подготовка руки к письму, развитие внимания, усидчивости, прививать умение работать аккуратно | |||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | 1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу 2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья | И/у «Лыжники – упражнять в скольжении на лыжах (по желанию) | Д/и «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха и внимания | Спортивная игра «Элементы хоккея» - упражнять передавать мяч друг другу, вести его между препятствиями | ||
Вечер: | Просмотр презентации «Весна – красна!» Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | «Шнуровки» -учить выполнять «стежок» девочки | Игра …Я загадал... ◈ Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. | Самостоятельная игровая деятельность – просмотреть умение самостоятельно находить себе занятие и товарищей по игре. Труд «Чистые игрушки» - предложить детям перемыть мелкий конструктор. Игра «Чудесный лес». Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...