Проект «Формирование ОБРАЗА Я у детей среднего дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Музафарова Гюзелия Мунировна

 Проблема «Я» становится в наши дни во все большей степени одной из наиболее актуальных. Она прочно связана с потребностью определения степени важности человека, его способности и возможности решать задачи современности, с проблемами ценностей современного человека, и наконец, определения последним себя как части социума. Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, по мнению большинства психологов, начинается с формирования представлений о себе.

 

 Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_obraz.pptx1001.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ш кола № 1460 . Дошкольное отделение Проект «Формирование ОБРАЗА Я у детей среднего дошкольного возраста » подготовила воспитатель средней группы № 1 : Музафарова Г.М.

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема «Я» становится в наши дни во все большей степени одной из наиболее актуальных. Она прочно связана с потребностью определения степени важности человека, его способности и возможности решать задачи современности, с проблемами ценностей современного человека, и наконец, определения последним себя как части социума. Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, по мнению большинства психологов, начинается с формирования представлений о себе. Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. Задачи. Формировать представления детей о себе как о человеке. Формировать представления о росте и развитие ребенка , его прошлом ,настоящем и будущем. Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Формировать первичные представления об их правах. Формировать у ребенка уверенность в том ,что он хороший ,что его любят. Учить осознавать собственную значимость среди людей. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. Описание проекта. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: . Развитие позитивного образа «Я» дошкольника должно быть одной из приоритетных целей современного дошкольного образования. При формирование образа «Я» вошли 4 раздела : Раздел «Я расту». Цель первого раздела заключалась в выявлении представлений детей о функциях внешних органов (руки, ноги, голова ,уши ,язык ,нос); в выявлении знаний детей: о своём имени, фамилии, домашнем адресе; об имени родителей, воспитателей; Раздел «Моя семья». Цель второго раздела в выявлении знаний о родственных связях и своей социальной роли в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка); Раздел «Я и другие». Целью третьего раздела было выявление способности оценить ребенком, изображенную на картинке ситуацию как хороший или плохой поступок человека и аргументировать свою оценку . Раздел «Мои права». Цель четвертого раздела : формировать первоначальные данные об их правах. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение научно-методической литературы по проблеме: анализ существующих инновационных форм работы ; составление плана совместной работы с детьми, воспитателями и родителями ; подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми

Слайд 3

Основной этап РАБОТА С ДЕТЬМИ : Рассматривание плакатов : «Из чего я состою?» . Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; Аппликация « Это Я !»

Слайд 4

«Я расту» 1. Беседа на тему : «Я – это кто?» . Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям. 2. Игра – занятие : «Вот Я какой!» . Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3. Дидактическая игра : «Волшебное зеркало» . Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта. 4. Речевое общение : «Что я знаю о себе?» Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью. 5. Игра – занятие : «Моя голова» . Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов : уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д. 6. Словесная игра : «Умею – не умею» . Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

Слайд 5

Игра «Как ласково зовет тебя мама». Игра«Кого я вижу в зеркале?!» Игра" Мое имя и отчество" Игра«Передай свое тепло" Моя семья Сюжетно – ролевые игры : « Семья » , «Праздник в доме» Д/ игры : «Чей малыш» , «Мой дом» Строительные игры : «Мебель для дома» , «Дом для кукол» . Настольно – печатные игры : « Семья » Физкультминутки : «Строим дом» , «Три медведя» . Пальчиковые игры : «Дружная семейка» , «Гости» , «Кто живёт в моей квартире» . Словесные игры : «Кто старше?» , «Кто младше?» , «Подскажи словечко» , «Заверши предложение» .

Слайд 6

« Я и другие» БЕСЕДЫ: «Как поступить?» «Играть вместе веселее» «Ссориться не будем» « Чужая игрушка» «Учимся быть смелыми» Мои права

Слайд 7

Изучение прав ребенка по сказкам. Мы любим читать Учитывая возрастные особенности детей, я проводила ознакомление с правами ребенка на примере хорошо знакомых литературных произведений, подобрала знакомые детям сказки, в которых сюжет отражает определенные социальные явления. Этим требованиям отвечают многие произведения. Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав. например, «Три поросенка» - право на жильё, «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»- право на жизнь « Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища, «Доктор Айболит» - право на медицинскую помощ ь

Слайд 8

Портфолио Миши Портфолио Вероники Заключительный этап. Портфолио

Слайд 9

Портфолио Иры

Слайд 10

Портфолио Саши Мы с удовольствием рассматриваем наши работы

Слайд 11

Список использованной литературы : 1. Малютина, Е.В. Элементы предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Е.В. Малютина. // Начальное образование. 2012. -№5(52).-С. 15-17. 2. Малютина, Е.В. Педагогические условия развития образа Я ребенка дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Вестник ЧГПУ. - № 7/2013. - С. 8694. 3. Малютина, Е.В. Педагогическое содействие формирования образа Я ребенка дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Вестник ЧГПУ. - № 8/2013. -С. 92-100. Научные статьи и материалы конференций: 4. Малютина, Е.В. Особенности формирования Образа Я дошкольника в социуме / Е.В. Малютина. // Современные гуманитарные исследования. 2011. - № 4(41). -С. 89-91. 5. Малютина, Е.В. Образ Я дошкольника как объект педагогического исследования / Е.В. Малютина. // Актуальные проблемы дошкольного образования: интеграция образовательного процесса в ДОУ // Материалы IX Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: интеграция образовательного процесса в ДОУ», Челябинск, 2011г. / ЧГПУ. - Челябинск : Изд-во ООО «Три кита», 2011. -С. 159-161. 6. Малютина, Е.В. Педагогические условия формирования Образа Я у детей дошкольного возраста / Е.В. Малютина. // Современный гуманитариум . 2011. -№2(06).-С. 17-19. 7. Малютина, Е.В. Обзор программ позволяющих сформировать Образ Я ребенка дошкольного возраста в социуме /Е.В. Малютина. // Молодой ученый. 2011. -№10(33).-С. 167-170.216 8. Малютина, Е.В. К вопросу о проблеме формирования Образа Я у детей дошкольного возраста в социуме / Е.В. Малютина. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. - №11(34). - С. 230-233. 9. Малютина, Е.В. Научные подходы к классификации Образа Я в зарубежной литературе / Е.В. Малютина. // Педагогическое образование: традиции. 10. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы (проект) «Радуга» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности

Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы "Радуга" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Проект "Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Проект "Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста"...

Познавательно-творческий проект «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселе...

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой...

Проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»

Предлагаю вашему вниманию проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали». Проект краткосрочный...

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Адаптация детей среднего возраста к условиям ДОУ. Проект "Идем в детский сад"...