Методическая разработка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Играем и считаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yyyyyyyy_yyy_yy_yyyy_y_yyyyyyy_yyyyyy.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ромашка» с. Рагули
Методическая разработка образовательной
деятельности с детьми:
Воспитатель: Чернышова Ольга Николаевна
356713 Ставропольский край
Апанасенковский район, с.Рагули
ул.Подгорная 2 тел. 67-3-96
2016г.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Играем и считаем»
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- закрепить знания о частях суток
Материал для занятия: видео от Умняшки, модули геометрических фигур, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуте, дети. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
А теперь давайте пройдем на середину зала.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы получили видеосообщение. Хотите узнать, что там?
-Давайте посмотрим на экран.
Звонит телефон.
-«Здравствуйте ,ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой?
-Дети: да
- Давайте же отправимся в волшебную страну Игрляндию. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. Проходите на лужайку.
А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? Посмотрите на экран
Ответы детей: - КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК.- -Как их назвать по другому? Правильно -это геометрические фигуры.
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. Итак, слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.
- «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа»
-«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны».
И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась сначала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.
- «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти.
-«Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат.
Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка.
Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду.
Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды.
А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура».
«Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?
Дети: две длинные, а две короткие. Правильно. Молодцы.
-А у квадрата? (все стороны одинаковые, все стороны равны). Молодцы .
А теперь отправляемся дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки.
Но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?! Но сначала вспомним счет по порядку.
Воспитатель показывает числа и побуждает детей произнести : Один, два, три, четыре и пять!
Дети садятся за столы и работают с карточками.
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
Посмотрите на экран.
Физминутка под музыку.
Давайте потанцуем вместе с солнышком:
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз, два ,три, четыре; Раз, два, три, четыре; Раз, два, три, четыре, пять.
-Вот какие вы детки молодцы потанцевали с солнышком.
- А теперь ребята, давайте посчитаем. Фея Считалочка нам еще одно задание приготовила.
Дети рассматривают картинки с изображением разных предметов. Затем выполняют движения соответствующие тексту.
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!
3 задание «Реши задачку»
- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить одно задание. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательную задачку, которые приготовил для нас принц. Только слушать нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь. За ним прискакала белочка . Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса. А последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью.
- Сколько их всего?(5)
-Какой по счету прискакала белочка? (второй)
- Каким по счету примчался к улью заяц?.Правильно третьим.
-Какой по счету пришла лиса? (Четвертой)
- Каким по счету приковылял волк?(Пятым)
Молодцы ребята правильно решили задачку.
- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
- Дети давайте поздороваемся. Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы пришли ко мне в гости. Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Дети играют с Умняшкой.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игры кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
Умняшка: Молодцы ребята ! Какие вы умные ,сообразительные и смекалистые. Очень я вами довольна. Вы сегодня столько заданий выполнили чтобы попасть ко мне в гости. И считали и решали задачки. Поэтому я хочу вам вручить сюрприз.
- Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
-Скажите Умняшке: «До свидания».
Умняшка: До свидания! Приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....