Методическая разработка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Играем и считаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yyyyyyyy_yyy_yy_yyyy_y_yyyyyyy_yyyyyy.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ромашка» с. Рагули
Методическая разработка образовательной
деятельности с детьми:
Воспитатель: Чернышова Ольга Николаевна
356713 Ставропольский край
Апанасенковский район, с.Рагули
ул.Подгорная 2 тел. 67-3-96
2016г.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Играем и считаем»
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- закрепить знания о частях суток
Материал для занятия: видео от Умняшки, модули геометрических фигур, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуте, дети. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
А теперь давайте пройдем на середину зала.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы получили видеосообщение. Хотите узнать, что там?
-Давайте посмотрим на экран.
Звонит телефон.
-«Здравствуйте ,ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой?
-Дети: да
- Давайте же отправимся в волшебную страну Игрляндию. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. Проходите на лужайку.
А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? Посмотрите на экран
Ответы детей: - КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК.- -Как их назвать по другому? Правильно -это геометрические фигуры.
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. Итак, слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.
- «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа»
-«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны».
И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась сначала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.
- «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти.
-«Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат.
Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка.
Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду.
Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды.
А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура».
«Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?
Дети: две длинные, а две короткие. Правильно. Молодцы.
-А у квадрата? (все стороны одинаковые, все стороны равны). Молодцы .
А теперь отправляемся дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки.
Но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?! Но сначала вспомним счет по порядку.
Воспитатель показывает числа и побуждает детей произнести : Один, два, три, четыре и пять!
Дети садятся за столы и работают с карточками.
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
Посмотрите на экран.
Физминутка под музыку.
Давайте потанцуем вместе с солнышком:
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз, два ,три, четыре; Раз, два, три, четыре; Раз, два, три, четыре, пять.
-Вот какие вы детки молодцы потанцевали с солнышком.
- А теперь ребята, давайте посчитаем. Фея Считалочка нам еще одно задание приготовила.
Дети рассматривают картинки с изображением разных предметов. Затем выполняют движения соответствующие тексту.
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!
3 задание «Реши задачку»
- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить одно задание. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательную задачку, которые приготовил для нас принц. Только слушать нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь. За ним прискакала белочка . Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса. А последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью.
- Сколько их всего?(5)
-Какой по счету прискакала белочка? (второй)
- Каким по счету примчался к улью заяц?.Правильно третьим.
-Какой по счету пришла лиса? (Четвертой)
- Каким по счету приковылял волк?(Пятым)
Молодцы ребята правильно решили задачку.
- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
- Дети давайте поздороваемся. Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы пришли ко мне в гости. Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Дети играют с Умняшкой.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игры кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
Умняшка: Молодцы ребята ! Какие вы умные ,сообразительные и смекалистые. Очень я вами довольна. Вы сегодня столько заданий выполнили чтобы попасть ко мне в гости. И считали и решали задачки. Поэтому я хочу вам вручить сюрприз.
- Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
-Скажите Умняшке: «До свидания».
Умняшка: До свидания! Приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...