конспект итогового занятия по математике
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«НАША ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Подготовила
воспитатель I категории
Письмак Ирина Эдуардовна
Симферополь 2017г.
ЦЕЛИ: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим родителям и ка более старшему поколению (бабушкам и дедушкам)
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
· Совершенствовать диалогическую и монологическаую речь;
· Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.
Развивающие:
· Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
· Закреплять знания о родственных связях;
· Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Воспитательными:
· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
· Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою любовь;
· Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Материал и оборудование: модель цветика – семицветика, микрофон, фотоаппарат, газета, набор картинок по теме «Семья», ИКТ.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик учился уважать взрослых», рассматривание и беседа по семейным фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, чтение художественной литературы, рисование по теме «Моя семья».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколенок» и взять у Вас интервью, а вы будете вежливыми и внимательными и постараетесь ответить на все его вопросы.
(в группу входит ребенок с атрибутами журналиста: фотоаппарат, микрофон)
Журналист: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Журналист: Я хотел бы задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами. (загадывает загадку)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно вы угадали. Это семья. Уважаемый журналист! Вы у нас сегодня в гостях впервые. Я хочу оказать Вам помощь, быть вашим помощником.
Журналист: Я согласен.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Журналист (берет интервью): Какой должна быть семья?
Дети: Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.
Воспитатель: Семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много пословиц и поговорок о семье.
Журналист: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
Дети: а) Вся семья вместе и душа на месте;
б) Русский человек без родни не живет;
в) Семья ладом полна.
Воспитатель: Уважаемый журналист! В нашей группе вырос необычный цветок – цветик – семицветик. На каждом лепестке цветка изображен член семьи. Ребята, нужно оторвать лепесточек, показать и рассказать о своем выборе.
(воспитатель по очереди вызывает детей, которые отрывают у цветка по лепестку)
Дети: Я – мама (какая?)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая.
Я – папа – строгий. Умный, сильный.
Я – бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая.
Я – дедушка – старый, мудрый, седой.
Я – сынок – сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.
Я – дочка – веселая, задорная, послушная.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.
Кто живет у нас в квартире? (шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шаг на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопки)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо – влево)
Мой сверчок, щегол и я (поворот вправо – влево)
Вот и вся моя семья (хлопки)
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Старше – младше». Я раздам вам картинки, а вы попробуете составить рассказ о своей семье.
(Предлагается конверт с карточками, где изображены члены семьи мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Ребенок собирает свою семью и рассказывает о ней. Отвечает на вопросы.)
Журналист: Какая у тебя семья?
Дети: У меня семья дружная, заботливая, трудолюбивая.
Журналист: Кто старший у тебя в семье?
Дети: У меня в семье старший дедушка (папа).
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о родных?
Дети: а) На свете все найдешь, кроме отца и матери.
б) Ближе матери друга нет.
в) Тот, кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
г) При солнышке тепло, при матери добро.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете пословиц и поговорок о семье и родных.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм, который называется «Как ослик учился уважать взрослых».
Воспитатель: Какие правила выучил ослик, чтобы уважать старших?
Дети: Старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед. Вежливо разговаривать с ними, не дерзить. Не забывать прислушиваться их советов.
Воспитатель: Какой совет дала лошадь Пру?
Дети: Она сказала, если в следующий раз встретишь нагруженную лошадь, обязательно помоги ей.
Воспитатель: Какой добрый поступок совершил ослик Алфавит?
Дети: Он помог лошади донести тяжелый мешок.
(звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Да, журналист находится у нас в гостях. Да, хорошо, я передам ему.
Воспитатель: Уважаемый журналист! Звонили из Вашей редакции. Просили Вас срочно приехать. А чтобы Ваша статья была интересней, ребята подготовили для Вас рисунки.
Журналист: Спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!
Воспитатель: До свидания! А мы с вами будем ждать выхода газеты.
(журналист уходит)
Воспитатель: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.
Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!
(Стук в дверь. Заходит журналист)
Журналист: Здравствуйте ребята! Я принес вам свою газету «Дошколенок» с вашим интервью и рисунками.
(рассматривают газету, благодарят журналиста)
Воспитатель: Уважаемый журналист! Мы Вас благодарим за интересную и красочную газету.
Воспитатель: Ребята, а в заключение я хочу сказать, что очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК»
Подготовила
Воспитатель I категории
Письмак Ирина Эдуардовна
Симферополь 2017
Программное содержание:
- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины. Высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше- ниже», «шире- уже»;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- Закреплять умение продолжать ряд, составленный из геометрических фигур;
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
Материал: набор цифр, геометрические фигуры , таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.
Воспитатель: Где- то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела и мотылек,
Там под старою сосной –
Теремочек небольшой.
Воспитатель: на пути к теремку лежит болото. Пройти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
(дети двигаются по кочкам, считая)
Воспитатель: Ребята, впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
На первой поляне река широкая, а на второй- узкая и т.д.
На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? (круги)
Какие фигуры живут на втором этаже? (квадраты)
Какие фигуры живут на третьем этаже? (треугольники)
Какого цвета фигуры живут в первом столбике7 (красного)
Какого цвета фигуры живут во втором столбике? (желтого)
Какого цвета живут фигуры в третьем столбике? (зеленого)
Какого цвета фигуры живут в четвертом столбике? (синего)
(воспитатель раздает геометрические фигуры детям, они помещают их в нужные «квартиры»)
Воспитатель: Вот мы и дошли до теремка.
(дети из геометрических фигур выстраивают домик)
Мимо мышка бежала,
Теремочек увидала:
Кто- кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Никто не ответил. Мышка вошла и стала в нем жить.
Вдруг лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
Лягушка: Кто- кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка – квакушка! Можно с тобой жить?
А мышка и говорит: «Если ответишь на мои вопросы, то пущу в домик жить».
Воспитатель: Ребята, поможем лягушке ответить на вопросы?
Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько хвостиков у собак?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Мышка: заходи . лягушка.
И стали они жить вдвоем.
Воспитатель: Вот однажды… прыг да скок!
Скачет Заинька Дружок.
Заяц: Кто – кто в теремке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц: Я Зайчик – побенгайчик1 Можно мне с вами жить?
Мышка: А ты знаешь какую – ни будь игру?
Заяц: Знаю, и я предлагаю вам сейчас поиграть.
Воспитатель: Ребята, вы согласны поиграть? Тогда сейчас вы все будете зайчиками.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок- скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки
(дети сели за столы)
Воспитатель: Стали они жить втроем.
Так идут, бегут денечки…
Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за полетом. Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу и т.д.
Воспитатель: По лесу лиса гуляла,
Теремочек увидала.
Лиса: Кто- кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка.
Заяц: Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса: А Я Лисичка – сестричка. Можно с вами жить?.
Заяц: Можно, заходи.
Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем разминку. Отвечать надо быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- А вчера?
- Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Вот однажды Серый Волк
Увидал наш теремок.
Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? (мышка, лягушка, заяц, лиса)
Я Волк – зубами щелк! Можно я с вами стану жить?
Заяц: А почему ты такой грустный7
Волк: По дороге, когда я бежал, встретил героев сказки «Репка». Они были очень расстроены из- за того, что не могут вытащить репку.
Воспитатель: Давайте поможем им. Надо расставить героев сказки по порядку.
- Кто стоит первым?
- Кто стоит третьим?
- Какая по счету баба?
- Какой по счету стоит кошка?
- Кто стоит шестой?
Давайте, проверим, правильно ли мы расставили героев «тянем, потянем, вытащили репку». Герои сказки благодарны вам.
Воспитатель: Прослыхал про то медведь,
Пошел терем посмотреть…
Медведь: Я Медведь косолапый! Можно мне с вами жить?
Мышка: Не пройдешь ты в нашу дверь!
Очень ты большой. Поверь!
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!
Медведь: Да я только с краешку.
Воспитатель: Влез медведь на крышу, только уселся – трах!- и раздавил теремок. Еле – еле успели из него выскочить все звери.
Воспитатель: Давайте поможем зверям построить новый дом. Я вам сейчас покажу картинку, вы должны внимательно рассмотреть, а потом по памяти ее выложить.
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? А что было трудным для вас?
Итог: Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли зверям построить новый терем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...