Проект "Лето красное безопасное"
проект (старшая группа) на тему

Как уберечь ребенка во время летних каникул

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Новоусманский детский сад N 1общеразвивающего вида»,.

Принято педагогическим  советом                                     Утверждаю:                                                                                                            «____»__________ 2015г.                                                        Заведующий МКДОУ                                                                                

Приказ №  21 от  «25» ___02______2015г                                    _____________Калабухова  Н.А

                                                                                                   «____»__________ 2015г                                 

                                                                                                 Приказ №  21 от  «25» 02___2015г

             

 «Здоровый образ жизни-дошкольника»

педагогический проект

для детей подготовительной группы

Здоровье  не все, но все без здоровья- ничто. Сократ

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: среднесрочный ,групповой.(февраль-апрель)

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители ,инструктор по физическому воспитанию

Автор проекта .Сухинина О.Н.

Цель проекта. Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье.

Задачи.

-Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

-Формировать активную позицию детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

-Прививать любовь к физическим упражнениям.

-Продолжать знакомство с правилами гигиены

-Познакомить детей с  правилами правильного питания.

Актуальность. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения .Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы,  химические добавки в продукты питания ,некачественная вода,- это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие  на здоровье дошкольника. Именно в дошкольном возрасте формируется жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «Здоровый образ жизни»

Проблема.

Решить проблему сохранения и укрепления здоровья невозможно с помощью медицины. .Уровень здоровья зависит от собственного отношения к нему. Причин неблагополучия в здоровье очень много ,но основная -неправильный образ жизни. Поэтому возникла острая необходимость осуществления проекта «Здоровый образ жизни»

Прогнозируемые результат реализации проекта:

Дети:

1.Полученные ребенком знания и представления о себе ,своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2.Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3.Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры ,само- и точечный массаж, дыхательные упражнения ,пальчиковые игротренинги , психогимнастика и внедрение их в практическую деятельность.

4.Активное участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях ,днях здоровья и здорового питания, выставках.

Родители.

Осознанная причастность к воспитанию здорового ребенка.

Педагоги.

Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового  образа  жизни. Предложенный проект-попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Ресурсное обеспечение проекта.

-Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы».

-Интернет ресурсы(слайды видеофильмы).

-Материальные ресурсы(приобретение и изготовление пособий для ЗОЖ)

Сроки реализации:

1этап:5февраля 2015г-5марта2015г.

2 этап:7марта2015г.-15 апреля2015г.

3этап:май2015г.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

-Определение темы ,цели ,задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

-Исследование отношения родителей к здоровому образу жизни.

-Обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта.

-Определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Анкетирование родителей.

 Практический этап.

Реализация перспективного плана.

-С детьми.

-С родителями.

-Педагогом.

Образовательная

область

Виды деятельности

Содержание деятельности.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативная

Безопасность

Конструирование

Занятий «Сохрани свое здоровье сам»,

«Путешествие в страну счастливию».

Загадки и пословицы о спорте.

Заучивание пословиц о физкультуре и спорте.

«Знай свое тело, скелет, мышцы», «Знай свое тело, кожа »,

 Соблюдай правила гигиены», «Скажи «нет» вредным привычкам»,

«Соблюдай режим дня», «Силовые и подвижные игры»

Путешествие в страну здоровья»,

 «Обрядовая еда»

 Беседа о вредных и полезных привычках

«Безопасный отдых на природе», «Бережем свое здоровье»,

 «Правила доктора Неболейкина»

«Небезопасные летние игры»

«Стадион для спортивных игр»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П./Д игры «Кирпичики здоровья»

П/И«Коршуни наседка».  

П/И «Горелки», «Волк во рву»

П.И. «Мы веселые ребята»

П./И «Кто сильней»,

П./И. «Салки»

П./И «Бездомный заяц»,

П/И «Хитрая лиса»,

«Спортивная викторина».

«Сильные ,смелые, ловкие», «Если хочешь быть здоров!», «В здоровом теле –здоровый дух»

Игра на воображение  «Придумай фигуру спортсмена

Социально коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/И «Зимние виды спорта»

Д./И «Летние виды спорта»      

П./Д игры «Кирпичики здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Сюжетно-ролевая игра  «На стадионе» Сюжетно-ролевая игра  «Спортивная школа»

Экскурсия на стадион

Д.И «Можно- нельзя»

Словесная игра: «Доскажи словечко»

Д/И «Отгадай – ка!»

Д.И «Что нам нужно для здоровья?»

Игра с мячом « Съедобное не съедобное»

Развитие речи

Чтение

Сказка про овощи Губанова стр.48.

 Чтение сказки «Тетушка Заботушка.

   Чтение стихотворения «Зачем соблюдать режим дня?»

  Чтение сказки « Зарядка и простуда»  Т.А.Шорыгина .

 Чтение Ю.Сотник  «Как меня спасали»

  Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Чтение худ. лит . В. Голявкин «Закутанный мальчик»

Чтение худ.лит .М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»

Э.Успенский «Как мальчик Яша любил ходить по лужам».

Чтение худ.лит. «Сказка про лекарственные растения»П.Синявский

Чтение худ лит. К.Г.Паустовский «Заботливый цветок»

               

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Лепка

Изготовление коллажа «Чем полезны овощи и фрукты.

«Спорт ,спорт ,спорт»,

«Летние и зимние виды спорта»,

«Пластилиновые люди»,

 -Проведение  круглого стола с родителями. Проведение анкетирование для детей и родителей. Составление картотеки подвижных игр. Презентация проекта.

Работа с родителями. Разработка серии консультаций для родителей «Здоровье дело престижное».Консультация «Расти здоровым малыш!»

«Вода наш друг!»Проведение открытого занятия: «Что я знаю о здоровье».

Рефлексивно-обобщающий этап.

-Обобщение результатов анкетирования.

-Оценка эффективности реализации проекта.

-Проведение совместных спортивных развлечений с родителями: «Сильные ,смелые, ловкие», «Если хочешь быть здоров!», «В здоровом теле –здоровый дух»

-Проведение викторины с родителями «Спорт-это жизнь»

-Родительского собрания на тему «Сохранение правильной осанки и профилактика плоскостопия».

-Организация фото выставки «Наш семейный отдых»,выставки детского творчества «В здоровом теле- здоровый дух!»

-Оформление дневника здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...