Планирование деятельности по реализации образовательных областей (январь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

В данном материале описывается планирование деятельности образовательных областей за январь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) январь

Группа 2 младшая группа

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Иванова Т.С., Быкова А.А.

 Тема: «Зима» 2-4 неделя

Предполагаемые результаты:

Тема:

1.Продолжать знакомить с признаками зимы и её особенностями, наблюдать за зимней природой;

2. Расширять и обогащать знания о снегопаде, сильном  ветре, холоде;

3 Сформировать знания о безопасном поведении людей зимой.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

      Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развивать игровой опыт ребёнка со снегом. Помогать детям открывать новые возможности в подвижных играх.. Побуждать детей к самостоятельности в игровых уголках.

Обогащение двигательной активности детей. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Продолжать учить  детей к самообслуживанию в процессе умывания, завёртыванию рукавов. Учить насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать к поручениям связанными с хозяйственно бытовым трудом: : расставлять игрушки (закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки)..

   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях (новые орудия труда, новые трудовые действия).     Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.          

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

Расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько 

Расширять представления детей о необходимости дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

Воспитывать в детях послушание к старшим.

Обогащать знания детей о речевых формах вежливой просьбы.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

       Учить детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Беседы о зиме, о зимних видах спорта.                                                                                                                                                

  Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий. Упражнять в правильном звукопроизношении потешек. Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста

Обогащать и активизировать словарный запас                                                                                                                                                                            

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим на основе знакомства с русскими народными сказками

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, музыкальным занятиям.                                                      

Продолжать учить детей правильно держать кисть; в процессе рисования использовать краски разных цветов. Продолжать развивать интерес к разучиванию стихотворений, в том числе о зиме.

Вызвать у детей желание рассматривать иллюстрации в книжках к рассказам о зиме. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Знакомить детей с русскими народными сказками .Вызвать желание слушать сказки несколько раз, играть в сказки.

Образовательная область «Физическое развитие»

 Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.  Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму .

Упражнять в прокатывании мяча; развивая ловкость и глазомер. Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки. Повторять упражнение в ползании. Развивать координацию движений

Упражнять детей в ходьбе  колонной по одному, беге врассыпную. Повторять ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.  Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.                                                                                                          

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата

Содержание

Дата

Содержание

                                                                    «Двигательная деятельность»

1.Физкультурное занятие

(по плану физ.инструктора

9.01

11.01

16.01

18.01

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

23.01

25.01

30.01

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

«Коммуникативная деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

10.01

17.01

1 Чтение русской народной сказки « Гуси лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси лебеди», вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

 (Гербова,53)

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

«Гуси –лебеди» и сюжетных картин

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя.

 (Гербова, 54)

24.01

31.01

3. Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в чётком произношении звуков м,мь в словах, фразовой речи; способствовать интонационной выразительности речи.

(Гербова. 56)

4. .  Звуковая культура речи : звуки п,пь; дидактическая игра « Ярмарка»

Упражнять в отчётливом и правильном  произношении  звуков п,пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог. Употреблять слова со звуками п.пь

. (Гербова, 57)

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

19.01

2«В январе , в январе, много снега во дворе..»:

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

(Соломенникова, 17)

2.Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира

12.01

26.01

1. «Деревянный брусочек»:Продолжить знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

(Дыбина,  24 )

3. «Приключения в комнате»: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль,  стирает и гладит бельё)Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. (Дыбина, 25)

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие

12.01

19.01

 Занятие №1 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине:

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами  по много, поровну , столько-сколько: (Помораева, 24)

Занятие №2.: Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения  (Помораева, 25)

26.01

3.. Занятие № 3. «Познакомить с треугольником»:

Учить различать и называть фигуру; Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов , способом наложения; Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий. шире-уже. одинаковые по ширине. (Помораева,26)

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Лепка

Рисование

Аппликация

9.01

13.01

16.01

20.01

1. «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления..

( Комарова,55)

2. «Мандарины и апельсины.

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразным движением между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

( Комарова,57)

3.. .«Украсим рукавичку –домик»: Учить  детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение  использовать в процессе рисования краски разных цветов.( Комарова,56)

4. .«Красивая салфетка»:Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета.(Комарова, 58,)

Рисование

23.01

Лепка

27.01

Рисование

30.01

5. «Украсим дымковскую уточку» :Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. Наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

(Комарова 58)

6 «Вкусные гостинцы в день рождения Мишки»: Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений (Комарова 59)

7. «Рисование по замыслу» : Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. (Комарова, 59 )

«Музыкальная деятельность»

1.Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя

10.01

12.01

17.01

19.01

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

24.01

26.01

31.01

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

1.Беседа « Чем мне нравится зима?»

Цель: Учить детей передавать свои представления , впечатления о зиме. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

2.Беседа на тему : «Зимние развлечения» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.

3.Беседа «Предметы вокруг нас» Цель: формирование у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель ,игрушки, посуду.

4.Рассматривание иллюстраций

Ю .Васнецова.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня, отметить его красоту. Учить выразительно декламировать патешку в спокойном темпе, чётко и внятно произносить слова.

5.Рассматривание иллюстраций В. Лебедева.

Цель: Обогащать представления детей о работе художника, учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять изображение с фрагментами    

6. Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику».

Цель:

Учить детей понимать суть игрового задания. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений

7. Д/и «Когда это бывает».

Цель: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей.

8.Д/ и «Чей малыш?».

 Цель:

Учить детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй
речи, учить замечать и корректно исправлять ошибки товарищей

9. Д/и «Угадай кто позвал?»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания, учить использовать знания о характеристиках
звучащей речи.

10.Д. и «Больше - меньше»: сюжет «Морковь для зайчат».

Учить детей устанавливать связи между объектами по величине, различными способами сравнивать их. Активизировать в речи соответствующие
понятия. Формировать элементы логического мышления, учить сопоставлять, делать выводы
.

Игровое ситуация «Цапли».

Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

1. Беседы с детьми «Безопасность на прогулке» Цель: Активизировать и дополнять представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить как их избежать.

2.Д./ и. «Найди игрушку»

Цель: Учить детей, выступая в качестве водящего, обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «за», «около» и др. Учить находить игрушки, ориентируясь на указание водящего. Формировать грамматический строй речи.

3. Д/и «Чей?» По теме «Животные».

Цель: Учить детей различать и правильно называть части тела животных, узнавать их по фрагментам изображения. Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными («лисий хвост», «заячьи уши» и т.д.). Формировать грамматический строй речи, активизировать и обогащать словарный запас.

4. Д./ и «Построим башню».

Цель: Учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнивать башни по высоте, обозначать результаты сравнения в речи. Совершенствовать выполнение трудовых действий.

5.Д. /и «От маленького к большому»

Цель. Учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

Игровая ситуация «Хрюша завтракает»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Игрушки у врача»

Цель: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать у детей внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

2.Создать условия для  с/р. игры «Строим дом».

Цель: Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителя, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.

3. Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»

Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытьё, стрижка шерсти).

 П\и «Поезд».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия: двигаться в строю, соблюдать
расстояние между «вагончиками». Формировать умение действовать по
инструкции, развивать способность распределять внимание.

П/И: « Попади в цель».

Помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать глазомер, координацию движений .

Творческая мастерская «В гостях у сказки»: чтение русской народной сказки «Теремок»; игра-инсценировка по сказке;

Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, находить персонажей и фрагменты сказки на иллюстрациях. Учить выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Предложить построить теремок для зверей, познакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать нестандартное мышление, творческое воображение, фантазию

Конструирование «постройка лесенки из кубиков».

Учить детей строить лестницу различными способами. Поощрять экспериментирование с деталями конструктора, учить выявлять условия устойчивости
постройки. Знакомить со способами использования постройки в
сюжетно-ролевых играх..

1.Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет « Готовимся ко дню рождения бабушки» 

 Цель:

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и создавать обстановку для игры.


2. С. р. игра: «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель»

Цель: Заступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные
ситуации, активизировать речевые конструкции приветствия, вежливого
обращения Способствовать осмыслению и применению в игре социального и коммуникативного опыта детей, учить брать на себя роли воспитателя,
 помощника воспитателя, родителей

3.Подвижные игры:

«Лохматый пёс».

Учить детей помогать педагогу в подготовке площадки к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами, выступая в роли играющих и водящих,

        

 «Кони».

Упражнять детей в выполнении прямого галопа (учить высоко поднимать
колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку). Развивать
координацию движений, укреплять мышцы ног.

П/И: «Поезд». «Пузырь», «Кто дальше бросит», «Бегите ко мне», «Найди свой цвет»

Конструирование «Мебель для игрушек».

Учить детей правильно соединять деталистроительного конструктора, строить в соответствии с замыслом с опорой на образец.

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская,

 чтение литературных произведений

Чтение:   сказки С. Козлова «Зимняя сказка»,

заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»,

 чтение стихотворения 3. Александровой «Дед Мороз». разучивание русской народной потешки «Конь».

Распознающее наблюдение «Свойства снега».

Дополнять и уточнять представления детей о свойствах снега, учить видеть причины наблюдаемых явлений. Обогащать впечатления детей 

Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение отрывка стихотворения С. Маршака «В январе, в январе...».

Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, отражать в речи наблюдаемые явления, отвечать на вопросы. Формировать умение сопо-ставлять свои наблюдения, впечатления с содержанием стихотворения

Распознающее наблюдение «Иней на окнах».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в солнечный
 день, как подтаивают и растекаются водой.

Наблюдение за работой дворника, трудовые поручения: очистка дорожек от снега.

Учить детей осуществлять наблюдение за работой дворника, знакомить с
приемами выполнения трудовых операций. Формировать представления
о труде взрослых, его значении, воспитывать уважение к нему. Совершенствовать
 навыки работы детской лопатой для уборки снега.        

Чтение Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Чтение болгарской народной сказки «Храбрец-молодец», Рассказывание русской народной сказки «Три медведя», чтение стихотворения А. Барто «Маляр»;

Распознающее наблюдение «Птицы у кормушки».

Обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела. Учить целенаправлено
осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные
 вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Распознающее наблюдение  «Растения». 

Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к растениям. Рассказать о значении снежного покрова для растений

Распознающее наблюдение «Луна на вечернем небе».

Формировать у детей представления о частях суток, учить выделять признаки наступления вечера, описывать луну. Обратить внимание на форму, цвет луны, поддерживать познавательный интерес,

 Наблюдение «Рябина зимой».

Учить детей отличать данное дерево от других, выделять его характерные особенности. Активизировать в речи и уточнить названия частей дерева, обратить внимание на его внешний вид зимой, на то, что полакомиться  ягодами слетаются птицы. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас,

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

Трудовые поручения: убираем снег со стационарного игрового оборудования участка.

Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования, помочь договориться о распределении обязанностей. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, формированию культуры труда. По окончании работы предложить бригадам рассказать о своей работе и ее результатах.

Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных. Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым

Трудовые поручения: «купание» игрушек.

Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обста
новке, знакомить с различными трудовыми операциями, готовить к вы-
полнению обязанностей дежурных. Обогащать игровой опыт.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка.

Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно
чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата.
Способствовать совершенствованию трудовых навыков

Трудовые поручения: чистим перчатки, варежки.

Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные
игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «со
греем ладошки» и т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспи
тывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Практическое упражнение «Штанишки и кофточки».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно  одевать штаны и кофты.

Трудовые поручения: утепление корней растений снегом.

Организовать участие детей в работе, обсудить ее значение. Формировать
умение использовать детскую лопату. Воспитывать желание трудиться,
приносить пользу

Трудовые поручения: кормление птиц.

Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовывать кормление птиц, обсудить вопрос о том, чем питаются зимующие птицы.                                                        

Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Учить детей раскладывать ложки на индивидуальные салфетки, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

                

Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком.

Познакомить детей с данной трудовой операцией, ее назначением, предложить
принять посильное участие в работе. Поощрять желание трудиться,
ини
циативу, воспитывать трудолюбие

Практическое упражнение «Мойдодыр»

Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических
процедур, учить тщательно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

 Центр игры

Пластмассовые кубики конструкторы ; строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

Куклы разных размеров.

Наст. игра: «Что дворнику нужно для работы» (узнавать на карточках орудия труда дворника)                                                                                               Разрезные картинки по теме: «Зима».                                                                                                                                                                                                Атрибуты для игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, штаны, пальто или шуба, шапка, валенки, варежки шарф)

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда)

Центр познавательного развития:

Открытки, книги на тему «Зима»

Фотоальбомы с персонажами зимующих птиц.

 Поместить книги и иллюстрации зимних явлений природы

Центр экспериментирования

Шумовые музыкальные инструменты.

материалы для опыта «Бумажные комочки»

Центр искусства:

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши. Картины «Зима», «Катаемся на санях», «Слепили снеговика»

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров;  цветные восковые мелки и т.п.;

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима»

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Игрушечные лопатки для чистки снега (большие и маленькие), ведёрки, грабли детские, цветные ленточки, мячи.

Игрушечные лопатки для чистки снега (большие и маленькие), ведёрки, грабли детские , цветные ленточки, мячи.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам

«Зимующие и перелётные птицы?»

«Почему сосулька  тает?»

«Как  появляется лёд?»

«Кто работает в детском саду?»

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Правильно и самостоятельно одеваться и раздеваться ,выворачивать свою одежду, правильно обувать обувь. С просьбой к взрослому обращаться на Вы, говорить помогите пожалуйста. после благодарить взрослых;

Аккуратно складывать свою одежду на стул перед сном.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Домашняя библиотека».

Предложить родителям почитать детям произведения о зиме разучить стихотворения, потешки.

Памятка: «Борьба с плоскостопием» - повышение родительской компетентности по профилактике борьбы с плоскостопием;

Педагогическое образование

Консультации: «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет», « Формирование самостоятельности у детей

Консультация: « Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

Совместная деятельность педагогов и родителей

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой ,погодой, явлениями, изменениями в природе.

П   Привлечения родителей, к праздникам зимнего до-       досуга с детьми (катание на санках, коньках,    прогулки, поподкармливание зимующих птиц.

Гимнастика после сна

для детей второй младшей группы

ЯНВАРЬ

Комплекс №1 (1-2 неделя)

 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Звучит музыка

Воспитатель:  Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

 И меня на руки взять,

На прогулку отвести

 И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки. (кукла)

 1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится (машина)

2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

 3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

 4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину,  2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 5.  «Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у].  

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна

для детей второй младшей группы

ЯНВАРЬ

Комплекс №2(3-4 неделя)

 «Жучки-паучки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

    1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

    2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

    3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

   4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

   5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

   6. «Жучки  готовятся к прогулке».  И. п. — лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  четыре  раза;  темп  умеренный.

   7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)

 

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ

Образовательная деятельность осуществляемая в режимных  моментах...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ

В данной разработке  опубликовано содержание  работы с детьми подготовительной группы  по образовательным областям  на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей (март)

В данном материале размещены образовательные областя...

Продолжение планирования деятельности по реализации образовательных областей март

В данном материале говорится о планировании деятельности образовательных областей...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей - сентябрь.

Планирование деятельности по реализации образовательных областей - сентябрь....