Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет."
статья (младшая группа) на тему
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Сегодня Ваши дети посещают младшую группу детского сада, совсем скоро будут переведены в среднюю группу. Сегодня в конце учебного года подведём итоги нашей совместной работы по развитию и воспитанию детей.
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями.
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения .
Дети начинают ходить в детский сад с 2-х лет. К 3-4 годам они обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что стоит обратить внимание.
И так, что должен знать ребенок в этом возрасте. По программе детского сада «От рождения до школы».
В три года любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет .К 4-м годам кризис 3-х лет благополучно заканчивается и ребёнок успокаивается становится самостоятельным.
Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.
3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.
У 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, справлять свои естественные нужды правильно . т е туалет к 3- годам должен быть сформирован полностью. К четвертому года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и культурой поведения в туалетной комнате.
В этот период высока потребность ребенка в движении. То есть в детском саду двигательные упражнения проводятся на прогулке и специальном помещении без предметов мебели- музыкальном зале в физкультурном и музыкальном занятии.
В этом возрасте необходимо формировать у детей умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову. сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, лазанья, ползания; бега и ходьбы ,прыжки
Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места.
Закреплять умение играть с мячом энергично отталкивать руками мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
МАТЕМАТИКА .
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РЕБЁНОК УМЕЕТ:
Узнаёт и называет геометрические фигуры правильно: квадрат , круг , треугольник .У квадрата и треугольника есть стороны и углы. У круга нет сторон углов, круг катится.
Правильно называет основные цвета- 6( красный, синий, жёлтый, зелёный чёрный, белый )
Пользуется понятиями - « один», « много», « ни одного».
Правильно описывает предмет ( например; круг, большой ,красный и т.д.
Сравнивает предметы по длине. Называть что бывает « длинным- коротким», « высоким - низким».
Знает правую и левую руку.
Определяет и называет части суток: день ,ночь, вечер ,ночь.
ПОЗНАНИЕ ИЛИ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Называет своё имя и фамилию правильно проговаривая звуки речи.
Называет и различает диких и домашних животных, птиц (4), насекомых(4) .Называет основные действия (сидит ,лежит, ест, бежит.)
Называет и различает овощи ,фрукты, ягоды ,грибы.
Называет и различает деревья и растения( 3-4)
Определяет и называет время года и временные признаки; что происходит в природе, явления природы –дождь ,снег ,день ,ночь.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.
В быту, в самостоятельных играх налаживает контакт со сверстниками общается.
Составляет предложения из 4-5слов. Стараться пересказать увиденное.
Речевой запас более 1000слов.
Использует в речи обобщающие слова ,например :овощи (капуста ,огурец ,редис),и тд.
Старается правильно и внятно произносить согласные звуки.
Вступает в диалог, отвечает на вопросы воспитателя.
Слушает чтение художественной литературы., задает вопросы после прочтения.
Рассказывает наизусть стихи из 4 строк.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Старается правильно держать карандаш, кисть, использует краски по назначению
Умеет изображать простые предметы ,рисует прямые линии «заборчик», «дорожки» .
Рисует предметы круглой формы.
Из пластилина раскатывает шарики ,палочки ,соединяет детали в поделку.
Выполняет поделку из 2-3 деталей: неваляшка,зайчик и тд.
В аппликации: приклеивает готовые детали к образцу.
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, творчеству.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ,ВНИМАНИЯ,ВООБРАЖЕНИЯ.
Складывает картинку из 2-4 частей.
Находит лишний предмет и говорит почему.
Запоминает предметы и говорит что было нарисовано.
Выполняет задание взрослого.
Находит парные предметы, сходства и различия.
Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.
Память трехлеток непосредственна, или непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, из 4 строк . Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.
В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.
Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра и в к 3 года, на 4 году жизни игра становится основным видом образовательной деятельности.
Создание благоприятных условий, своевременное формирование норм и основ ведет к полноценному проживанию ребёнком дошкольного детства и всестороннему развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.
возрастные особенности детей в старшей группе...
Родительское собрание на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»
Родительское собрание на тему: "Особенности речевого развития детей 4-5 лет". Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему: "Особенности образовательного процесса в средней группе".
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...
Протокол родительского собрания №1 « Возрастные особенности детей. 10 заповедей здоровья.».
Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Приложение №1 СамообслуживаниеПриложение №2 Возрастные особенности детей четвертого года ж...
Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни».
Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни»....
Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.
Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет....