Проект "Я помню, я горжусь"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Проект, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню! Я горжусь!"
Подготовила: Занданова Ц.Б,
воспитатель старшей группы
с. Курумкан
2016г
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, с праздником День Победы.
Задачи проекта:
Расширять общий кругозор детей, формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических событий, доступных восприятию детей.
Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет.
Подготовить с детьми концертные номера для праздничного торжественного совместного мероприятия: песни на военную тематику, стихи о прадедушке, о Дне Победы, о тружениках тыла, танцевальные композиции.
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, ветеранов ВОВ, родителей и педагогов.
Участники проекта:
Дети старшей группы
Воспитатели
Ветераны ВОВ, труженики тыла, родители воспитанников
Срок реализации проекта: 25 апреля - 1 неделя мая
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: работа с методической литературой, постановка проблемы, цели и задач, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением старшего поколения ветеранов, прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек.
Продукты проекта:
- тематические выставки художественной литературы в группах;
- рисунки на темы: «Салют Победы» , «Что такое война», «День Победы», «Портрет прадедушки» ;
- выставка рисунков
- презентации о событиях ВОВ: «Дорогами войны», «Наш край в годы войны», «Я помню! Я горжусь!», «День Победы»;
- оформление холлов и музыкального зала ко Дню Победы с участием детей и родителей.
Реализация проекта
Осуществление проекта в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в основных пяти образовательных областях.
Познавательное развитие:
Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
- «Дорогами войны»;
- «Наш край в годы войны»;
- «Я помню! Я горжусь!»;
- «День Победы».
Беседы с детьми на темы:
- «Что такое героизм?»;
- «Герои Великой Отечественной войны»;
- «Герои, которые ковали победу в тылу».
Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление коллажа «Салют Победы»;
- Аппликация - изготовление праздничных открыток
• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».
- Рисование на темы: «Салют победы», «Что такое война», «День Победы», «Цветы воину победителю», «Наши ветераны», «Портрет прадедушки»;
- Лепка «Военная техника»;
- Пластилинография: «Знамя победы», «Салют Победы»;
- Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»;
- Прослушивание и разучивание песен на военную тематику: «Прадедушка», «Катюша», «Журавли», «День Победы» и т.д.
- Разучивание танцевальных композиций "Вальс Победы", "Парад Победы" с цветами и шарами.
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем»,
Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», А. Исаев «Нет солдат неизвестных… »;
- Разучивание стихотворений: «Что такое День Победы», «Прадедушка», «Нет войне» О. Воробьева и др.
Физическое развитие:
- Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница».
Социально-коммуникативное развитие:
- Посещение выставки в районной библиотеке «Поклонимся великим тем годам».
- Посещение районной детской библиотеки по теме «Героические улицы нашего города» (рассказ об улицах нашего города, названных именами героев ВОВ).
- Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла.
- Праздничное мероприятие «Я помню! Я горжусь!» с приглашением ветеранов Великой Отечественной Войны, тружеников тыла – прабабушек, прадедушек воспитанников детского сада.
Работа с родителями
- Оформление родительских уголков.
- Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».
- Сбор информации о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, участников событий ВОВ – родственниках воспитанников дошкольных групп для участия во Всероссийском проекте «Бессмертный полк».
- Рекомендации родителям для домашнего чтения: Л.Кассиль «Мои защитники», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
Ожидаемый результат:
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, работавших на оборонных предприятиях города, в колхозах.
- Развитие интереса у детей к истории своей страны, к событиям, происходящим в годы ВОВ, ко Дню Победы.
- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, Изд. «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Мулько И. Ф. "Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие", М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Новицкая М. Ю. "Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду", М.: Линка-Пресс, 2003.
Сценарий праздничного мероприятия «Я помню! Я горжусь!» старшей группы воспитатель Занданова Ц.Б.
Ведущий:
Ребята, сегодня день не простой,
Мы пришли в гости ветеранам,
Поздравить их с праздником Победы!
Пожелать всем сердцем здоровья, радости и мира!
Ребенок:
Гремит над Родиной салют
В великий день Победы.
И снова в памяти встают
Дела отцов и дедов.
С врагом жестокий бой вели
Четыре долгих года.
Освободители земли,
Вы в памяти народа.
Склонили головы цветы
Над братскою могилой.
За подвиг высшей Чистоты
Салют вам, дорогие.
Ребенок:
Мы вспомним всех по именам,
Кто пал на поле брани.
И замолкает вся страна
На пять минут молчания.
Не залечить душевных ран,
Хоть годы миновали.
И седовласый ветеран
Кропит слезой медали
Ребенок:
Пусть россыпь радужных огней
Взлетает в поднебесье.
Салют, как реквием о тех,
Кого мы помним вечно.
За этот мирный небосклон,
За звёзды в небе синем,
Примите низкий наш поклон
Сыны Святой России.
Песня:
Ведущий:
Идут седые ветераны
На их груди медали, звезды, ордена!
О днях военных им напоминают раны,
О днях Победы - наступившая весна.
Герои наши, мы вас вечно помнить будем ушедших и оставшихся в живых!
Потомки ваши дети, правнуки и внуки кланяются до земли (все дети встают на колено, наклоняя голову и прикладывая руку к сердцу).
Песня: « И все о той весне»
Ведущий:
Мы гордимся героями и с великим уважением обращаемся к ветеранам «Спасибо вам, за ваш подвиг!»
Танец девочек с веерами.
Ведущая:
Ребята, ваши прадедушки и прабабушки останутся в ваших сердцах, в вашей памяти. Пока вы будете помнить, они всегда будут с вами.
Песня: «Прадедушка»
Егор:
Есть праздник один – самый главный
Его нам приносит весна!
День Победы - торжественный, славный
Отмечает вся страна!
Сарюна:
Что такое день Победы –
Это утренний парад,
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Антон:
Что такое день Победы –
Это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо,
Разрываясь там и тут.
Даша:
Что такое день Победы-
Это песни за столом
Это речи и беседы
Это дедушкин альбом.
Даваа:
Что такое день Победы-
Это запахи весны,
Что такое день Победы-
Это значит, нет войны!
Песня: « День Победы»
Паша:
Нам нужен мир,
Трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ведущий: Дорогие ветераны примите памятные открытки сделанными нашими детьми. С праздником!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Проект "Я-помню, я-горжусь!"
Посвещается семидесятилетию Великой Победы...
Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"
Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...
Проект «Я помню! Я горжусь!»
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...