Творческий проект "Как хорошо и мило, если подружатся Армения и Россия"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Проект художественно-эстетичекого цикла по фрмированию толератного поведения всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_horosho_i_milo_esli_podruzhatsya_armeniya_i_rossiya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска
Познавательно-творческий
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Как хорошо и мило,
если подружатся Армения и Россия»
Составил:
Музыкальный руководитель
Дуванова И.В.
ВВЕДЕНИЕ
Нравственно-эстетическое воспитание является одним из ведущих направлений работы ДОУ на современном этапе с целью приобщения ребёнка к общечеловеческим ценностям, развития личности ребёнка в соответствии с моральными правилами и нормами общества. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей должно происходить на занятиях художественно-эстетического и познавательного циклов с использованием интегрированного метода обучения. Необходимо в тесной взаимосвязи решать задачи нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях, занятиях изобразительной деятельностью и ознакомлением с окружающим, развития речи и экологии.
Показателем развития нравственных качеств является непосредственное их проявление в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, творческой и изобразительной деятельности, повседневной жизни, и, конечно, в общении друг с другом и с взрослыми. Чтобы эти проявления были адекватны, важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самодостаточные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.
Методических разработок по воспитанию у детей таких нравственных качеств, как уважение к иной культуре и её носителям, способствующей развитию взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия, в настоящее время очень мало. Однако на современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Эта проблема остро встала и в нашем ДОУ с появлением в группах детей представителей ближнего Зарубежья. Двуязычие, иная манера поведения и общения, национальные особенности взаимоотношений в семье вызвали некоторую напряженность в налаживании контактов среди участников всего педагогического процесса: детей, родителей, педагогов и вызвали социально-психологическую напряжённость. Появилась необходимость анализа ситуации, поиска методического сопровождения и выявления наиболее действенных путей решения проблемы интолерантного поведения. Именно эта социальная потребность, а также глубокая вера в значимость общечеловеческих ценностей побудила педагогов ДОУ восполнить пробел в этом направлении дошкольного образования и разработать проект художественно-эстетического цикла с презентацией в форме утренника «Праздник российско-армянской дружбы».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность | Актуальность проекта обусловлена: 1. проблемой проявления в обществе интолерантного поведения; 2. значимостью развития морально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования толерантных способностей; 3. необходимостью поиска новых педагогических технологий, методических приёмов развития морально-нравственных качеств детей дошкольного возраста. |
ЦЕЛЬ | - приобщение к культурному наследию двух стран, формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей через музыкально-художественную деятельность. |
Задачи | - воспитывать эмоционально-положительное отношение среди всех участников педагогического процесса, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям; - развивать познавательный интерес к культуре двух стран, творческую активность, коммуникативные способности, доброжелательное отношение, дружелюбие; - расширять кругозор, раскрывать национальные особенности и традиции русского и армянского народов, познакомить с достопримечательностями России и Армении, со звучанием народных инструментов и армянского языка. |
Вид | Познавательно-творческий; Краткосрочный Групповой |
Целевая аудитория | - педагоги: воспитатели, муз. руководитель, педагог по изодеятельности; -дети старшего дошкольного возраста; - родители воспитанников. |
Продукт проекта | Сценарий утренника «Праздник российско-армянской дружбы». Выставка рисунков |
Презентация проекта | Утренник «Праздник российско-армянской дружбы». |
Предполагаемые результаты, критерии их оценки | Ожидаемые результаты ориентированы на всех участников педагогического процесса: - дети приобретут положительный опыт общения, новые знания и умения, утолят жажду узнавания нового, интересного, необычного, обогатят психоэмоциональную сферу, разовьют коммуникативные качества и музыкально-творческие способности; - родители станут активнее общаться друг с другом, проявят заинтересованность в общении собственного ребёнка с остальными детьми; -педагоги более грамотно и профессионально станут подходить к проблеме развития толерантного поведения, контролировать взаимодействия родителей, детей и сотрудников, разработают новые методические приёмы и педагогические технологии формирования морально-нравственных качеств через развитие толерантности. У всех участников педагогического процесса будут заложены основы толерантного поведения, чтобы главные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни. Способы определения результативности: - опосредованное изучение уровня развития толерантности (беседа, наблюдение, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, анализ продуктов творческой деятельности и проявления коммуникативных способностей) - анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди детей, родителей, педагогов) - контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса, анализ психологического климата в группе, среди родителей - диагностика развития нравственных качеств, сравнительный анализ. |
Организация проекта | Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель) и детей. |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Содержание работы ориентировано на интеграцию различных видов художественно-эстетической деятельности, направленной на развитие интереса к культурному наследию другой страны, формирование знаний и умений, творческих способностей.
Виды деятельности | Мероприятия |
Социально-нравственное развитие | Беседы воспитателей на тему «Мы все разные, но мы вместе» |
Речевое развитие | Ознакомление с пословицами и поговорками о дружбе, чтение русских и армянских сказок, разучивание речевого материала к утреннику. |
Изобразительная деятельность | Познавательное занятие «Орнаменты Армении», оформление выставки рисунков детей, оформление выставки репродукций рисунков известных армянских художников. |
Музыкально-творческая деятельность | Разучивание музыкального материала к утреннику (занятия, индивидуальная, подгрупповая работа) проведение утренника «Праздник российско-армянской дружбы» |
Игровая деятельность | Организация коммуникативных игр «Два друга», «Островок дружбы», «Паутинка» |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе мероприятий, уличное гуляние «Как встретились Масленица и Терендез» |
Методическая деятельность | Разработка плана мероприятий, сценария утренника, консультации для педагогов ДОУ, подбор музыкального и наглядного материала, разработка мультимедийных презентаций. |
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды | Разработка и пошив стилизованных армянских костюмов, оформление музыкального зала к утреннику, выпечка каравая. |
Взаимодействие с учебными учреждениями, представителями общественных организаций | Консультация у педагогов ДШИ, встреча с представителями Армянской диаспоры. |
ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ:
- совместное чаепитие;
- обмен мнениями и впечатлениями, просмотр фотографий;
- беседа воспитателя с детьми, родителями;
- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;
- музыкальное занятие в форме «мини-концерта».
ЛИТЕРАТУРА
1. Вострухина Т. Формирование толерантности у участников педагогического процесса// Дошкольное воспитание. 2010. №3 стр.103-114
2. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна. – Волгоград: Учитель, 2003.
3. Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2008.
4.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г., Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: Конспекты занятий. – М.: Айрис-пресс, 2009.
5.С любовью к России: Сборник конспектов занятий и праздников. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра
Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, милая мама», посвящённый Дню Матери России.
Расширение представления детей о празднике «День Матери». 1. Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....
Познавательно -творческий проект Тема: «Маму милую мою очень, очень, я люблю» младшая группа
Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэто...
"Хорошо или плохо, если ребёнок левша?"
Леворукость веками была и остается загадкой, притягивающей внимание. Стремление разгадать ее – по сути, отражение глубинного желания человека постичь природу иного, необычного, осознать свою осо...
презентация к песне "Мой милый если б не было войны"
презентация и песня были фоном для танца на 9 мая...
Творческий проект "Мамочка моя милая"
Сценарии праздников, презентации...
Творческий проект "Мамочка моя милая"
Сценарии праздников, презентации...