Родительское собрание в старшей - подготовительной группе "Скоро в школу".
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Екатерина Новоселова

Родительское собрание  в старшей - подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brashura_dlya_roditeley.docx19.13 КБ
Файл sobrane_v_pg.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Собрание в старшей – подготовительной  группе

Тема: Скоро в школу.

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательного - образовательного процесса в 2018 – 2019 году в ДОУ и особенностями подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  1. Эмоциональная подготовка родителей на плодотворную работу с детьми в течение всего учебного года.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Ознакомление родителей с итогами  летнее – оздоровительной работы в ДОУ.

Повестка дня

  1. Решение прошлого собрания
  2. « Правила приема детей в первый класс»  -  приглашенный гость  из школы.
  3. Нормативно правовые документы
  4. Организация воспитательно - образовательного процесса в 2018 – 2019 году.
  5. Отчет Летне- оздоровительтной  работы в ДОУ.
  6. Разное

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Рады видеть  вас, на нашем родительском собрание.

Собрались мы с вами сегодня, чтобы поговорить о наших детях, а конкретнее о подготовке их к школе. « Правила приема детей в первый класс»,   данный вопрос осветит нам приглашенный  гость  из школы.

Уважаемые родители, хотим  напомнить Вам, что теперь мы старшая – подготовительная   группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

Мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Дети становятся старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам  бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 7 лет –  важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 6-летних детей является  новым  этапом  по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую – подготовительную  группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).

Организация воспитательно - образовательного процесса в 2018 – 2019 году.

Основная задача старшей – подготовительной  группы – подготовка детей к школе.

Данная задача осуществляется с помощью разработанной нами рабочей программы,  в нее входят следующие образовательные области:

  1. Познание (расширение кругозора детей во всевозможных направлениях),
  2. Речевое развитие (учить рассказывать по картинкам, беседовать, составлять рассказы, учить стихи…),
  3. Художественно – эстетическое развитие (развитие мелкой моторики рук через рисование, аппликацию, лепку, формирование эстетического вкуса и аккуратности…),
  4. Физическое развитие (Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формируем разные навыки физического развития через разнообразные упражнения и игры.)
  5. Социально – коммуникативное  развитие (развитие навыков поведения в социуме, коллективе не ущемляя свои и чужие права).

 Все образовательные области тесно  взаимодействуют с критериями готовности обучения в школе. Они подразделяются на:

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

 Интеллектуальная готовность  основывается на способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой  моторики.

Мотивационная готовность подразумевает под собой мотивацию к обучению, умение сосредоточиться, управлению своими эмоциями.

Эмоционально-волевая готовность, предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа.

 Социальная готовность ориентирована на потребность в общении, коррекцию поведения в коллективе, способность обучаться.

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

 Физическая готовность - это:

- хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств

(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и

Привычек;

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к

Заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Отчет Летней   оздоровительной  работы в ДОУ.

Прием детей проводился ранним утром на веранде.  Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Основную часть времени дети проводили  на свежем воздухе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдалось калорийность питания, соблюдение норм потребления продуктов и гигиена приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

-физкультурно- оздоровительная работа;

-культурно- досуговая деятельность.

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Итоги подведём в конце учебного года.

Также мы подготовили небольшую брошюру в которой вы можете прочитать советы по воспитанию ребенка в старшей группе, на обороте можете ознакомиться с основными требованиями нашей группы.

Всего доброго. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Скоро в школу"

Материал будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...

Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"

Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Если в школу через год"

Данный материал будет полезен педагогам и родителям будущих первоклассников. В сценарий включены игры и рекомендации, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни...

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...

Родительское собрание в старшей-подготовительной группе «Готовимся к школе»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать а...