Информационно – творческий проект «Родословная моей семьи» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Знание своей родословной , своего прошлого - это тот фундамент, на котором создается будущее человека, формируется и развивается его личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodoslovnaya_moey_semi_podg._gr.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад №39»

                   Информационно – творческий проект

                           «Родословная моей семьи»

                      (подготовительная группа)

 

                                       «Человек – часть общества и его истории.

                                              Не сохраняя в себе самом память прошлого,

                                              Он губит часть своей личности.

                                              Отрываясь от семейных ценностей,

                                              Он обрекает себя на преждевременное увядание»

                                                                                                             Д.С. Лихачев

                                                                       

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                                              Т.В. Черданцева

                                      г. Усолье – Сибирское

                                                                  2020г.

                                           

                                         

                                           Информационная карта

      Название

       проекта

«Родословная моей семьи»

   Автор проекта

Черданцева Т.В.

Продолжительность

           проекта

2 недели, краткосрочный с 16.11. – 27.11. 2020г.

      Тип проекта

Информационно – поисковый, творческий

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа), воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Тема проекта является актуальной в современном обществе, и это очевидно. В беседах с детьми выяснилось, что дети имеют недостаточные знания о своей семье, а главное о родственниках старшего поколения. Интерес родителей к нравственно-патриотического воспитания почти отсутствует.

Актуальность

Мы все знаем, что семья – это фундамент, на котором строится вся жизнь. Дети дошкольного возраста должны осознать себя членом семьи и частью своей малой родины, а затем уже гражданином России, и только потом жителем планеты Земля. У любой семьи есть своя семейная история – родословная. Рано или поздно человек начинает задумываться о своих корнях и о том, как выглядит генеалогическое древо рода, которое всегда считалось необходимым для развития человека, ведь человек без прошлого не имеет будущего. В старину говорили: «Не хвались отцом, а хвались сыном», поэтому люди знали, чем жили их предки, чем занимались их родители. И когда понимаешь, какое важное занятие было у твоих предков, тебе тоже хочется самому делать то же самое, и быть таким же уважаемым и полезным человеком, ка твой отец, дед и прадед. На данный момент современное воспитание в семьях осуществляется стихийно. Молодые родители часто не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, поэтому происходит дефицит общения с детьми. Данный проект призван помочь всем участникам понять связь времен поколений.

Цель проекта:

Способствовать созданию интереса  у старших дошкольников к своей семье, расширению представлений об истории семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи проекта:

 -активизировать детей для знакомства с историей создания и развития каждой семьи;

 - актуализировать имеющийся у детей опыт знаний и умений по семейным традициям в самостоятельной детской деятельности;

 - расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с семейными традициями;  

-  развивать связную речь детей при составлении рассказов, чтении стихов, загадок, поговорок;

 - развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, презентовать коллективный труд;

 -воспитывать ценностное отношение к членам семьи, проявляя заботу к людям старшего поколения.

Продукт проектной деятельности

Создание макета «Генеалогическое древо моей семьи» (совместная работа детей и родителей)

Организация проекта

 - заучивание стихов, песен, потешек;

 - использование пословиц, загадок, поговорок;

 - чтение художественной литературы;

 - игры в подвижные игры;

 - применение игрушек, предметов для сюжетно-ролевых игр;

 - разыгрывание сценок и эпизодов, сказок;

 - рассказы о семейных традициях;

 - рассматривание иллюстраций, альбомов по теме проекта;

 - беседы, вопросы, разъяснения.

Ожидаемые результаты

Для воспитанников:

 - овладение знаниями и понятием «семья»;

 - обогащение и систематизирование знаний о своей семье, о семейных праздниках, традициях;

- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы – жизни предков;

 - воспитание нравственного поведения у детей, которое сформирует у них заботливое отношение к родственникам старшего поколения и традициям семьи;

 - приобретение умений анализировать и презентовать свои работы.

 Для воспитателя:

 - пополнение знаний по истории этнографии;

 - пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

 - создание информационной среды для просвещения родителей;

- активное сплочение детского коллектива и коллектива родителей;

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога.

Для родителей: 

 - перевоплощение родителей из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду;

 - включиться в поиск корней своих предков;

 - освоение способов создания генеалогического древа;

 - осознание значимости работы по теме проекта и ответственности перед детьми.

Методическое обеспечение:

1. М. Г. Агавелян, Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.

2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.

4. Володина, Л. О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье / Л. О. Володина // Педагогика. — 2011. — № 4. — С. 41—50.

5. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, 2015г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

6. Л.А. Паромонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2015г., стр. 944.

7. О.Е. Громова «Ознакомление дошкольников с социальным миром», 2012г. «ТЦ СФЕРА».

6.Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»: Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007г.

Реализация проекта:

I этап - подготовительный

Разработка проекта.

1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап - основной

 Интеграция образовательных областей по проекту:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

- беседы;

 -НОД.

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры;

- коммуникативные игры;

- ситуации;

- беседы.

Коммуникативная деятельность (развитие речи):

- составление описательных рассказов;

- сочинение сказок, стихов и рассказов;

-  речевые упражнения.

Игровая деятельность:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- игровые упражнения;

- развивающие игры;

 - строительные игры.

 Художественно-эстетическое развитие:

- конструирование;

 - рисование;  

– лепка;

- аппликация;

-  чтение художественной литературы;

- слушание музыкальных произведений.

 Физическая культура:

-физминутки;

- народные игры;

- подвижные игры.

III этап - заключительный

Анализ результатов проектной деятельности:

                               Перспективное планирование проекта

                 

Этапы работы

                      Содержание работы

Сроки

               I Подготовительный

Подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала.

Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности.

Разработка методических пособий, конспектов НОД;

Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

Распределение заданий между участниками проекта;

Опрос родителей «Что ваши дети знают о том, что такое семья?», «Знают ли они семейную историю ваших предков, их традиции?» и другие.

16.11.-18.11.

   2020 год

              II

    Практический

      (основной)

        с детьми

     Интеграция

 образовательных

       областей

«Познавательная деятельность»

Просмотр видеоматериалов: «Семья для дошкольников», «Семейные ценности», «Детям о семейных традициях и отношениях».

НОД «Рассказ-беседа по ознакомлению с темой семья, моя родословная».

НОД «При солнышке тепло, при матушки добро».

18.11.-27.11.

   2020 год

«Социально-коммуникативное»

 НОД «Мой дом, моя семья».

 Беседы «Родные люди», «Выходной день в нашей семье», «Бабушка и дедушка живут с нами».

 Ситуации «Чем мы можем порадовать своих родных», «Как уютно в нашем доме», «Генеалогическое древо моей семьи».

 Просмотр презентаций «Мама», «Семья и родной дом», «Мы поедим отдыхать».

«Речевое развитие»

НОД Рассказ В. Драгунского «Тайное становиться явным». Составление рассказа по пословицам;

Составление описательного рассказа по картине «Много у бабушки с нами хлопот».

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» (домашнее задание).

Рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой ездили в гости к бабушки в деревню» (индивидуальная работа).

Рассказы по открыткам, фотографиям, иллюстрациям.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок (картотека).

«Игровая деятельность»

Дидактические игры: «Моя семья – самая, самая…»,  «Скажи ласково», «Ждем гостей», «Узнай потешку», «Кто живет в квартире», «Угадай, о ком я говорю».

Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушки Арины»», «Дом», «Дочки-матери»; «В путешествие с семьей».

Строительные игры: «Дом в деревни»; «Дом моей мечты», «Грузовые машины».

Игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, потешки «Жили у бабуси два веселых гуся…»,

Театрализованные игры: «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары», «Дунюшка».

«Художественно-

   эстетическое

       развитие»

1.Конструирование

 Разные виды конструктора, использование бросового материала (проволока, коробки и др.), «Лего»:

 «Сердечко из бумаги» (плетение), «Домик для собачки», «Строительство сказочных домов», «Наш деревенский дворик».

2. Рисование

Использование различных технологий (штамп, наброс, кляксография и другие):

«Мы едим, едим, едим…», «Семейный портрет», «Волшебная ложка», «Ставеньки резные, окна расписные».

3. Лепка

 Составление узоров и изображений из пластилина и соленого теста: «Угощение на день рождения», панно «Цветы», «Козленок», «Едим – гудим! С пути уйди!», «Домик».

4. Аппликация

«Фартук для бабушки», «Украшу я тарелочку цветами», коллективная работа «Мой двор».

5. Чтение художественной литературы вечером, в свободной деятельности

В. Осеева «Сыновья», «Хорошее», М. Матвеева «Моя семья2, Л. Толстой «Бабушка отдыхает», А.В. Сухомлинский «Старый дед и внучка» русские народные сказки «Гуси-лебеди», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие.

6. Чтение художественной литературы

НОД Знакомство с творчеством А.С. Пушкина отрывок из стихотворения «Моя родословная».

7. Музыкальна деятельность

Слушание песен «Семейный альбом» слова М. Танича, «Песенка про папу» В. Шаинского.

Музыкальные игры «Мама – солнышко», «Во саду ли в огороде» и другие;

Музыкально-литературный вечер «В жизни главное – семья».

«Физическая

       культура»

1.Утренняя гимнастика:

«В деревни у дедушки».

2. Подвижные игры:

 «Кошки - мышки»; «Пятнашки», «Жмурки»,

«Воротца», «Пустое место».

3. Хороводные игры:

 «Домашние птицы», «Хозяюшка», «Помощники», «Солнышко», «Галя по садочку шла».

4. Ходьба по массажным дорожкам:

«Веселый ручеек», «Нарядный коврик».

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.  Рассматривание альбомов и иллюстраций:

«Мой старый любимый альбом», «Семейный ужин»; - «День рождение у нашей семьи»; «Подарок любимым - маме и бабушке».

2. О чем рассказали фотографии?

 «Старый портрет», «На память платочек», «Семейное фото».

3. Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов).

     С родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению материалов для патриотического центра семейными фотографиями, разнообразными экспонатами по теме проекта.

3. Привлечение к созданию библиотеки:

- приобретение книг; - поиски информации о создании генеалогического древа; - создание альбома «История поколений»; - помощь в изготовлении картотеки – пословиц, поговорки, загадки, стихи, рассказы по данной теме.

4. Выполнение домашнего задания:

 - сочинение рассказов на тему «Какая у тебя семья»;

 - заучивание стихов на тему семья; - совместная творческая работа «Мастерство рук творения» создание макета генеалогического древа семьи;

 - принести семейные фотографии для фотовыставки «Мы всегда рядом»; - создание альбома «Любимый рецепт моей бабушки»; - изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы, стихи и рассказы по данной теме.

5. Консультации: «Что такое генеалогическое древо», «способы формирования родословной», «Семья и семейные ценности», «Добрые советы для мамы и папы».

              III

  Заключительный

Представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей.

Представление творческих работ детей «Детское творчество - «Моя семья»».

Выставка детско-родительского творчества «Мастерское рук творенье» «Дом моей мечты».

 Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мы всегда рядом».

Демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта «Генеалогическое древо семьи».

Музыкальное видео - поздравление к дню матери «Мамочка, с праздником!».                                                                                                                          

26.11-27.11

   2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Родословная моей семьи"

Каждому человеку интересно узнать. откуда он поисходит, кем были его предки. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Улубить представление о семье. родстве...

Проект "Родословная моей семьи"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект для детей подготовительной группы "Родословная моей семьи". Семья - это основа основ каждого человека, и мы должны помочь родителям  познаком...

Презентация проекта: «Родословная моей семьи»

Заключительный этап проекта "родословная моей семьи"...

Проект "Родословная моей семьи"

Проект по патриотическому воспитанию...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Информационно-творческий проект ко дню края подготовительная группа

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов…Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи&hell...