Информационно – творческий проект «Родословная моей семьи» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Знание своей родословной , своего прошлого - это тот фундамент, на котором создается будущее человека, формируется и развивается его личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodoslovnaya_moey_semi_podg._gr.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
Информационно – творческий проект
«Родословная моей семьи»
(подготовительная группа)
«Человек – часть общества и его истории.
Не сохраняя в себе самом память прошлого,
Он губит часть своей личности.
Отрываясь от семейных ценностей,
Он обрекает себя на преждевременное увядание»
Д.С. Лихачев
Подготовила воспитатель:
Т.В. Черданцева
г. Усолье – Сибирское
2020г.
Информационная карта
Название проекта | «Родословная моей семьи» |
Автор проекта | Черданцева Т.В. |
Продолжительность проекта | 2 недели, краткосрочный с 16.11. – 27.11. 2020г. |
Тип проекта | Информационно – поисковый, творческий |
Участники проекта | Дети 6-7 лет (подготовительная группа), воспитатели, родители. |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Тема проекта является актуальной в современном обществе, и это очевидно. В беседах с детьми выяснилось, что дети имеют недостаточные знания о своей семье, а главное о родственниках старшего поколения. Интерес родителей к нравственно-патриотического воспитания почти отсутствует. |
Актуальность | Мы все знаем, что семья – это фундамент, на котором строится вся жизнь. Дети дошкольного возраста должны осознать себя членом семьи и частью своей малой родины, а затем уже гражданином России, и только потом жителем планеты Земля. У любой семьи есть своя семейная история – родословная. Рано или поздно человек начинает задумываться о своих корнях и о том, как выглядит генеалогическое древо рода, которое всегда считалось необходимым для развития человека, ведь человек без прошлого не имеет будущего. В старину говорили: «Не хвались отцом, а хвались сыном», поэтому люди знали, чем жили их предки, чем занимались их родители. И когда понимаешь, какое важное занятие было у твоих предков, тебе тоже хочется самому делать то же самое, и быть таким же уважаемым и полезным человеком, ка твой отец, дед и прадед. На данный момент современное воспитание в семьях осуществляется стихийно. Молодые родители часто не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, поэтому происходит дефицит общения с детьми. Данный проект призван помочь всем участникам понять связь времен поколений. |
Цель проекта: | Способствовать созданию интереса у старших дошкольников к своей семье, расширению представлений об истории семьи, родословной и семейных традициях. |
Задачи проекта: | -активизировать детей для знакомства с историей создания и развития каждой семьи; - актуализировать имеющийся у детей опыт знаний и умений по семейным традициям в самостоятельной детской деятельности; - расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с семейными традициями; - развивать связную речь детей при составлении рассказов, чтении стихов, загадок, поговорок; - развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, презентовать коллективный труд; -воспитывать ценностное отношение к членам семьи, проявляя заботу к людям старшего поколения. |
Продукт проектной деятельности | Создание макета «Генеалогическое древо моей семьи» (совместная работа детей и родителей) |
Организация проекта | - заучивание стихов, песен, потешек; - использование пословиц, загадок, поговорок; - чтение художественной литературы; - игры в подвижные игры; - применение игрушек, предметов для сюжетно-ролевых игр; - разыгрывание сценок и эпизодов, сказок; - рассказы о семейных традициях; - рассматривание иллюстраций, альбомов по теме проекта; - беседы, вопросы, разъяснения. |
Ожидаемые результаты | Для воспитанников: - овладение знаниями и понятием «семья»; - обогащение и систематизирование знаний о своей семье, о семейных праздниках, традициях; - формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы – жизни предков; - воспитание нравственного поведения у детей, которое сформирует у них заботливое отношение к родственникам старшего поколения и традициям семьи; - приобретение умений анализировать и презентовать свои работы. Для воспитателя: - пополнение знаний по истории этнографии; - пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта; - создание информационной среды для просвещения родителей; - активное сплочение детского коллектива и коллектива родителей; - личностный профессиональный рост, самореализация педагога. Для родителей: - перевоплощение родителей из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду; - включиться в поиск корней своих предков; - освоение способов создания генеалогического древа; - осознание значимости работы по теме проекта и ответственности перед детьми. |
Методическое обеспечение: | 1. М. Г. Агавелян, Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. 2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94. 4. Володина, Л. О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье / Л. О. Володина // Педагогика. — 2011. — № 4. — С. 41—50. 5. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, 2015г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 6. Л.А. Паромонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2015г., стр. 944. 7. О.Е. Громова «Ознакомление дошкольников с социальным миром», 2012г. «ТЦ СФЕРА». 6.Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»: Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007г. |
Реализация проекта: | I этап - подготовительный Разработка проекта. 1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. 2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта 3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий. II этап - основной Интеграция образовательных областей по проекту: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) - беседы; -НОД. Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры; - коммуникативные игры; - ситуации; - беседы. Коммуникативная деятельность (развитие речи): - составление описательных рассказов; - сочинение сказок, стихов и рассказов; - речевые упражнения. Игровая деятельность: - дидактические игры; - игры-драматизации; - игровые упражнения; - развивающие игры; - строительные игры. Художественно-эстетическое развитие: - конструирование; - рисование; – лепка; - аппликация; - чтение художественной литературы; - слушание музыкальных произведений. Физическая культура: -физминутки; - народные игры; - подвижные игры. III этап - заключительный Анализ результатов проектной деятельности: |
Перспективное планирование проекта
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
I Подготовительный | Подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала. Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности. Разработка методических пособий, конспектов НОД; Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта. Распределение заданий между участниками проекта; Опрос родителей «Что ваши дети знают о том, что такое семья?», «Знают ли они семейную историю ваших предков, их традиции?» и другие. | 16.11.-18.11. 2020 год |
II Практический (основной) с детьми Интеграция образовательных областей «Познавательная деятельность» | Просмотр видеоматериалов: «Семья для дошкольников», «Семейные ценности», «Детям о семейных традициях и отношениях». НОД «Рассказ-беседа по ознакомлению с темой семья, моя родословная». НОД «При солнышке тепло, при матушки добро». | 18.11.-27.11. 2020 год |
«Социально-коммуникативное» | НОД «Мой дом, моя семья». Беседы «Родные люди», «Выходной день в нашей семье», «Бабушка и дедушка живут с нами». Ситуации «Чем мы можем порадовать своих родных», «Как уютно в нашем доме», «Генеалогическое древо моей семьи». Просмотр презентаций «Мама», «Семья и родной дом», «Мы поедим отдыхать». | |
«Речевое развитие» | НОД Рассказ В. Драгунского «Тайное становиться явным». Составление рассказа по пословицам; Составление описательного рассказа по картине «Много у бабушки с нами хлопот». Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» (домашнее задание). Рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой ездили в гости к бабушки в деревню» (индивидуальная работа). Рассказы по открыткам, фотографиям, иллюстрациям. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок (картотека). | |
«Игровая деятельность» | Дидактические игры: «Моя семья – самая, самая…», «Скажи ласково», «Ждем гостей», «Узнай потешку», «Кто живет в квартире», «Угадай, о ком я говорю». Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушки Арины»», «Дом», «Дочки-матери»; «В путешествие с семьей». Строительные игры: «Дом в деревни»; «Дом моей мечты», «Грузовые машины». Игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, потешки «Жили у бабуси два веселых гуся…», Театрализованные игры: «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары», «Дунюшка». | |
«Художественно- эстетическое развитие» | 1.Конструирование Разные виды конструктора, использование бросового материала (проволока, коробки и др.), «Лего»: «Сердечко из бумаги» (плетение), «Домик для собачки», «Строительство сказочных домов», «Наш деревенский дворик». 2. Рисование Использование различных технологий (штамп, наброс, кляксография и другие): «Мы едим, едим, едим…», «Семейный портрет», «Волшебная ложка», «Ставеньки резные, окна расписные». 3. Лепка Составление узоров и изображений из пластилина и соленого теста: «Угощение на день рождения», панно «Цветы», «Козленок», «Едим – гудим! С пути уйди!», «Домик». 4. Аппликация «Фартук для бабушки», «Украшу я тарелочку цветами», коллективная работа «Мой двор». 5. Чтение художественной литературы вечером, в свободной деятельности В. Осеева «Сыновья», «Хорошее», М. Матвеева «Моя семья2, Л. Толстой «Бабушка отдыхает», А.В. Сухомлинский «Старый дед и внучка» русские народные сказки «Гуси-лебеди», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие. 6. Чтение художественной литературы НОД Знакомство с творчеством А.С. Пушкина отрывок из стихотворения «Моя родословная». 7. Музыкальна деятельность Слушание песен «Семейный альбом» слова М. Танича, «Песенка про папу» В. Шаинского. Музыкальные игры «Мама – солнышко», «Во саду ли в огороде» и другие; Музыкально-литературный вечер «В жизни главное – семья». | |
«Физическая культура» | 1.Утренняя гимнастика: «В деревни у дедушки». 2. Подвижные игры: «Кошки - мышки»; «Пятнашки», «Жмурки», «Воротца», «Пустое место». 3. Хороводные игры: «Домашние птицы», «Хозяюшка», «Помощники», «Солнышко», «Галя по садочку шла». 4. Ходьба по массажным дорожкам: «Веселый ручеек», «Нарядный коврик». | |
«Познавательно-исследовательская деятельность» | 1. Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Мой старый любимый альбом», «Семейный ужин»; - «День рождение у нашей семьи»; «Подарок любимым - маме и бабушке». 2. О чем рассказали фотографии? «Старый портрет», «На память платочек», «Семейное фото». 3. Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов). | |
С родителями | 1. Беседы с родителями о важности данной проблемы. 2. Привлечение родителей к пополнению материалов для патриотического центра семейными фотографиями, разнообразными экспонатами по теме проекта. 3. Привлечение к созданию библиотеки: - приобретение книг; - поиски информации о создании генеалогического древа; - создание альбома «История поколений»; - помощь в изготовлении картотеки – пословиц, поговорки, загадки, стихи, рассказы по данной теме. 4. Выполнение домашнего задания: - сочинение рассказов на тему «Какая у тебя семья»; - заучивание стихов на тему семья; - совместная творческая работа «Мастерство рук творения» создание макета генеалогического древа семьи; - принести семейные фотографии для фотовыставки «Мы всегда рядом»; - создание альбома «Любимый рецепт моей бабушки»; - изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы, стихи и рассказы по данной теме. 5. Консультации: «Что такое генеалогическое древо», «способы формирования родословной», «Семья и семейные ценности», «Добрые советы для мамы и папы». | |
III Заключительный | Представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей. Представление творческих работ детей «Детское творчество - «Моя семья»». Выставка детско-родительского творчества «Мастерское рук творенье» «Дом моей мечты». Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мы всегда рядом». Демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта «Генеалогическое древо семьи». Музыкальное видео - поздравление к дню матери «Мамочка, с праздником!». | 26.11-27.11 2020 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Родословная моей семьи"
Каждому человеку интересно узнать. откуда он поисходит, кем были его предки. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Улубить представление о семье. родстве...
Проект "Родословная моей семьи"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект для детей подготовительной группы "Родословная моей семьи". Семья - это основа основ каждого человека, и мы должны помочь родителям познаком...
Презентация проекта: «Родословная моей семьи»
Заключительный этап проекта "родословная моей семьи"...
Проект "Родословная моей семьи"
Проект по патриотическому воспитанию...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Информационно-творческий проект ко дню края подготовительная группа
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов…Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи&hell...