Методика обучения декоративному рисованию дошкольников
рабочая программа на тему
Методика обучения декоративному рисованию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения декоративному рисованию дошкольников
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоционально-творческий характер. Педагогу необходимо создать для этого все условия и обеспечить эмоционально-образное восприятие действительности, формирование эстетических чувств и представлений. Декоративное рисование, лепка, аппликация и другие занятия с различными материалами (бумагой, тканями, нитками) вызывают у детей большой интерес, они удовлетворяют их потребность в деятельности, самостоятельности, в возможности сделать что-то своими руками, выразить себя в творчестве.
Цель - разработать систему мониторинга детского изобразительного творчества средствами декоративно-прикладного искусства у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение художественно-эстетического развития ребёнка-дошкольника
- Исследовать влияние ДПИ на развитие детского изобразительного творчества
- Разработать систему мониторинга развития детского изобразительного творчества средствами ДПИ.
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств развития детского изобразительного творчества. Оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Прикладное искусство способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства - симметрия и ритм.
В группе созданы все необходимые условия для развития детского изобразительного творчества: во время НОД и в свободном пользовании находятся листы разного формата, наборы графических сухих (цветные карандаши) и жидких (акварельные краски, фломастеры) материалов. В группе есть разнообразное оборудование для творческой работы - клей, цветная бумага, клеящаяся бумага, пластилин. Предметы ДПИ (стаканы, подносы, ложки, доски, водоноски, петушки, свистульки). Организовываются выставки работ детей, работ детей во взаимодействии со взрослыми.
Для формирования навыков декоративного рисования необходимо
В любом виде деятельности наиболее ощутимые успехи достигаются тогда, когда работают с увлечением. Увлеченность и творческая заинтересованность в искусстве особенно важны. В декоративно-прикладном творчестве интерес и увлеченность детей может возникнуть в рисовании, при выкладывании мозаики, в росписи на тканях и бересте, при овладении различными техническими средствами. В своей деятельности по данному направлению использую следующие формы работы.
Формы работы по декоративному рисованию
Декоративно-прикладное искусство является источником творческой деятельности. Художественные достоинства произведений, красота форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в ДПИ яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности дошкольника.
Знакомство детей с ДПИ позволяет показать особенности и традиции каждого вида декоративного искусства, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров, побуждает желание и навыки в создании композиции, развивает творческие способности. Дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой ко...
ОО *ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО* Основные методические приемы обучения декоративному рисованию
Цели и основные задачи обучения декоративному рисованию...
«ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО ОРНАМЕНТА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ»
«Знакомство с элементами русского орнамента младших дошкольников в процессе обучения декоративному рисованию»Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятел...
картотека дидактического материала по обучению декоративному рисованию
подбор игр и дидактического материала по ознакомлению с дпи...
Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России
Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Выступление перед педагогами «Школа молодого воспитателя»...
Статья "ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО ОРНАМЕНТА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ»
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте– важная роль отводится нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на примере ознакомления с народным искусством...