Методика обучения декоративному рисованию дошкольников
рабочая программа на тему

Осипова Елена Сергеевна

Методика обучения декоративному рисованию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения декоративному рисованию дошкольников

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоционально-творческий характер. Педагогу необходимо создать для этого все условия  и обеспечить эмоционально-образное восприятие действительности, формирование эстетических чувств и представлений. Декоративное рисование, лепка, аппликация и другие занятия с различными материалами (бумагой, тканями, нитками) вызывают у детей большой интерес, они удовлетворяют их потребность в деятельности, самостоятельности, в возможности сделать что-то своими руками, выразить себя в творчестве.

Цель - разработать систему мониторинга детского изобразительного творчества средствами декоративно-прикладного искусства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1.  Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение художественно-эстетического развития ребёнка-дошкольника
  2. Исследовать влияние ДПИ на развитие детского изобразительного творчества
  3. Разработать систему мониторинга развития детского изобразительного творчества средствами ДПИ.

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств развития детского изобразительного творчества. Оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.  Прикладное искусство способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства - симметрия и ритм.

В группе созданы все необходимые условия для развития детского изобразительного творчества: во время НОД и в свободном пользовании находятся листы разного формата, наборы графических сухих (цветные карандаши) и жидких (акварельные краски, фломастеры) материалов. В группе есть разнообразное оборудование для творческой работы - клей, цветная бумага, клеящаяся бумага, пластилин. Предметы ДПИ (стаканы, подносы, ложки, доски, водоноски, петушки, свистульки).  Организовываются выставки работ детей, работ детей во взаимодействии со взрослыми. 

Для формирования навыков декоративного рисования необходимо

В любом виде деятельности наиболее ощутимые успехи достигаются тогда, когда работают с увлечением. Увлеченность и творческая заинтересованность в искусстве особенно важны. В декоративно-прикладном творчестве интерес и увлеченность детей может возникнуть в рисовании, при выкладывании мозаики, в росписи на тканях и бересте, при овладении различными техническими средствами. В своей деятельности по данному направлению использую следующие формы работы.

Формы работы по декоративному рисованию


        

Декоративно-прикладное искусство является источником творческой деятельности. Художественные достоинства произведений,  красота форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в ДПИ яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности дошкольника.

Знакомство детей с ДПИ позволяет показать особенности и традиции каждого вида декоративного искусства, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров, побуждает желание и навыки в создании композиции, развивает творческие способности. Дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой ко...

«ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО ОРНАМЕНТА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ»

«Знакомство с элементами русского орнамента младших дошкольников в процессе обучения декоративному рисованию»Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятел...

картотека дидактического материала по обучению декоративному рисованию

подбор игр и дидактического материала по ознакомлению с дпи...

Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России

Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Выступление  перед педагогами «Школа молодого воспитателя»...

Статья "ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО ОРНАМЕНТА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ»

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте– важная роль отводится нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на примере ознакомления с народным искусством...