ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ »
презентация на тему
Презентация проектной деятельности по теме "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_1.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова
Паспорт проекта Вид проекта : информационно –практико - ориентированный. Продолжительность проекта : среднесрочный. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель. Образовательная область: Познание, социализация, коммуникация. (развитие речи, нравственное воспитание)
АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Воспитание любви к семье, близким людям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание. Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души. Развивать коммуникативные навыки; Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Повышать педагогическую культуру родителей путем их просвещения;
Ожидаемый результат В результате реализации проекта дети приобретут умения и навыки по теме «Моя семья» понимать значимость семьи в жизни каждого человека; знать информацию о своей семье, профессии родителей; составлять творческий рассказ о семье; уметь совместно с родителями составлять родословную семьи; уметь организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; проявление заботы и уважения ко всем членам семьи; сплочение семьи группы в общей творческой работе; привлечь интерес родителей к жизни детского сада.
Сотрудничество с семьёй: Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта; Участие родителей в жизни группы; Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», «Как провести выходной день с ребенком», «Счастье это когда тебя понимают»; Конкурс семейных стенгазет «Моя семья»; Создание генеалогического дерева «Моя семья»; Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный разработка проекта; поисковая работа по подбору иллюстративного материала и репродукций картин (Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами») по теме «Моя семья»; создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности по теме: «Моя семья»; подобрать материал для продуктивной деятельности; знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
1 этап. Подготовительный подборка стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!» и др.; подборка пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик» и др.; подборка загадок и пословиц по теме: «Моя семья»; подбор дидактических игр по теме «Моя семья»; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабешке, дедушке. Беседы и анкетирование родителей на предмет важности проекта
2 этап. Основной Познание Формирование целостной картины мира НОД: «Я и моя семья», «Моё имя» Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) Дидактические и строительные игры: « Назови правильно», «Дом моей мечты», «Наша дача», «Мебель для дома». Формирование элементарных математических представлений Дидактические игры: «далеко, близко», «Старше, младше», «Сосчитай по порядку». Социализация Игровая деятельности Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «На прогулку».
2 этап. Основной Дидактические игры: «Чьи детки?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» и др. Игры-драматизации по сказкам: «Красная шапочка», «Репка». Подвижные игры: «Делай, как я», «Гуси-лебеди» и др. Труд Трудовая Наблюдения за трудом взрослых, беседа о труде в семье, взаимопомощи. Художественный труд: Изготовление подарков для родителей, открыток для членов семьи. Безопасность ОБЖ Игровая ситуация : «Помогаем маме…» (Соблюдение правил безопасности при организации труда.) Игра-тренинг : «Я потерялся».
2 этап. Основной ПДД Беседы: « Путь от дома до сада»», « Я по улице иду, маму за руку держу» Коммуникация Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Беседы: " Я и моя семья", "Моя мама", " О моём любимом папе", " Едем в гости к бабушке", "Дом в котором я живу". Чтение художественной литературы Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах Чтение рассказов: К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», Пермяк «Для чего руки нужны»;
2 этап. Основной Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», Е.Благинина «Посидим в тишине»; Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; Пословицы и поговорки о семье. Образовательная Продуктивная Рисование, лепка, аппликация на темы : «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». Музыка Слушание и исполнение песен о семье и её членах. Пение: «Песенка про бабушку», «Брат-солдат» муз. Р. Парцхаладзе, «Пошла млада за водой» рус. нар. мелодия. Танцы и пляски: «Дружные пары» муз. И Штрауса, «Кадриль с ложками» рус нар мелодия.
3 этап .Заключительный Итоги проекта 1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья. 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др. 3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания. 4. По ходу проекта появились некоторые затруднения: В группе есть неполные семьи. У некоторых детей нет мамы или папы. Презентация проекта
Продукт проектной деятельности: - рисунки детей, выставка стенгазет «Моя семья», - «Генеалогическое древо», - выставка творческих работ по теме «Подарок для родителей», - оформление фото выставки реализации проекта «Моя семья»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ книжки- самоделки: «Счастливый выходной» «Незабываемый день» «Моя семья»
составление генеалогического древа семьи
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...