экологический проект
проект (подготовительная группа) на тему

 Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо  и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Экология»

Тип проекта: среднесрочный, групповой.

Сроки проведения: краткосрочный 03.04.17г.-21.04.17г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель

Проекта: формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Организовать практическую природоохранную деятельность детей;

Развивать познавательные умения детей  при овладении исследовательскими методами познания природы;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе

                               Актуальность проблемы.

 Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо  и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в  последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем  разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.  «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.  Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и   интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые  семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период  совершенствования физических и психических возможностей, начало становления  личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей  среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются  основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

 Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального,  нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и  динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.  Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде  всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и  именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

 

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

 

Формы работы по реализации проекта:

 

НОД, познавательное чтение, наблюдения, конкурсы, продуктивная деятельность, рисунки, лаборатория (опыты и исследовательно-поисковая деятельность).

 

1 этап – познавательный.

1)    Познавательная беседа “Земля – планета, на которой мы живем”

«Птицы-наши друзья», «Волшебница-вода», «Планета в опасности», «Живая вода под ногами», «лекарственные растения нашего края», экологическая викторина «Растения-защитники нашей планеты».

Цели: дать элементарное представление о географии, о первых кругосветных путешествиях и открытиях. Почему Землю называют планетой жизни?

2)    Выставка книг экологического содержания (энциклопедии, сказки, журналы).

3)    Чтение сказок В. Бианки “Лесные детеныши” и К. Ушинского “Русские сказки о природе”. Чтение рассказов М.Глинский «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб» и «Золотой луг», В.Коркина «Что растёт на нашей грядке», С.Маршака «Сеньор помидор», Я.Акимов «Яблонька», В.Сутеева «Мешок яблок» и К.Ушинского «История одного яблака», Шарыгина Т. «Колокольчик и гном», сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А.Плешакова, Соколов-Метьков «Цвета леса», «Легенда о цветах», пословицы и поговорки о погоде «Приметы, связанные с явлением природы».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Капли», «Дождь» В.Данько.

Цель: познакомить с творчеством писателей, развивать интерес и любовь к живой природе.

4)    Разучивание стихотворения Я. Акима “Планета Земля” и стихи о цветах.

Цель: вызвать у детей желание охранять и защищать природу.

 

2 этап – наблюдения и эксперименты.

1)    Наблюдения “Что необходимо для жизни на Земле” (свет, тепло, вода, воздух). «Огород на подоконнике», «Где лучше растут растения», «Влияние

Цели: подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете;

Формировать познавательный интерес к природе;

Развивать наблюдательность.

2)    Опыты с водой, почвой и воздухом: “Пар – это тоже вода”, “Испаряется ли вода?”, “Можно ли пить талую воду?”, “В воде есть воздух”, “Воздух имеет вес”, “Воздух невидим”, “Куда делись чернила?”, “Как загрязняется почва?”, “Как “уходит” воздух из почвы”, “Извержение вулкана”.

Цели: на основе опытов воспитывать в детях бережное отношение к природе. Показать, что все на Земле взаимосвязано и одно без другого не может существовать.

 

3 этап – продуктивная деятельность.

1)    Изготовление экологических знаков.

2)    Рисование “Как я могу помочь природе”, «Берегите воду», «Давайте станем дружно природу защищать, не будем больше мусорить, а лес наш очищать», «Хорошо на свете жить и с природою дружить»

3)    Аппликация “Скворечник”, «На лесной полянке».

Конструирование из бумаги «Цветы для мамы».

Лепка «А мы по лугу гуляли».

4)    Акция “Юные помощники пернатых”.

Цель: Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им.

Фотовыставка «Как деревья мы сажали, детский сад озеленяли».

 

Принять участие в муниципальном экологическом конкурсе.

4 этап – итоговый.

Акция: “ Сбор макулатуры”

Цель: объяснить детям, что сбор использованной бумаги помогает сохранять деревья и соблюдать чистоту в окружающей среде.

Работа с родителями – акция “Утилизация использованных батареек”.

Цель: предотвращение загрязнения окружающей среды от опасных химических элементов, содержащихся в батарейках.

КВН «Знатоки природы».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Цветок-имя», «Бал цветов», «Садовники на участке», «Узнай по листику», «Что растёт на грядке».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы м ветер», «Растения».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....