«Привитие любви к родному краю через культурно- историческое наследие».
статья на тему

      «Привитие любви к родному краю  через культурно- историческое наследие».

«Любовь к своей Родине это не нечто отвлечённое; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей».                     

  Д.С. Лихачёв

 - Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения.                                                            

Воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, Амурской области  к родному городу  людям живущих в нём их культуре, творчеству.                                              Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.                                                                                                   

В детском саду больше внимания необходимо уделять работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу. Для того, чтобы эта работа велась успешно и была результативна можно поставить перед собой следующие задачи:                                                                       

   -  Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.                                                                                       

     – Уважение к людям труда                                                                                                                  

    - Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.                                               

   – Элементарные знания о правах человека.                                                                                                 

     – Развитие интереса к русским традициям и промыслам.                                                                      

    – Чувства ответственности и гордости за достижение родины.                                                                 

   – Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.                                           

   – Расширение представлений о России.                                                                                                 

    – Знакомства детей с символами государства.

В нашем детском саду в каждой возрастной группе размещены «Региональные уголки ”, где собран богатый материал по Амурской области.  Область уникальна по своим природным богатствам:  здесь находятся большие залежи разнообразных полезных ископаемых, по ее территории протекают крупные многоводные реки, она обладает большими запасами древесины и охотничье-промысловыми животными, бескрайними полями с плодородными почвами.

Большое значение имеет место водной  границы нашей области с сопредельным государством Китая.  

Воспитатели и педагоги ДОУ ведут большую работу по привитию любви к родному краю.                                                                                                                                     

    «Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».                   

                                                                                                                           Л.Н. Толстой                                                                  

          Воспитанники читают стихи, сказки, рассказы Амурских поэтов: Людмилы Мерзляковой, Марии Козловой и выпускницы нашего детского сада Ани Синяковой – светлая ей память.                                                                                                                                  

  Проходят выставки детских рисунков и поделок на тему «Мой край», «Земля в цвету» Праздники : «Люблю берёзку русскую», «День Амурского тигра».  Народные традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре: «Рождественские колядки», «Масленица», «День Победы».   В своей   работе с детьми начиная с младшего  возраста, я широко использую все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы).    Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди  нашего родного города Благовещенска – все это я стараюсь передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

         Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок,  кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы  мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику,  и от того, наконец, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.

Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному городу, краю.

Слайд 3

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения.

Слайд 4

ЧУвство Родины… Родина – это город, в котором живёт человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: всё это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире. Обществе и культуре.

Слайд 5

В непосредственно – образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даём детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Слайд 6

Благовещенск – частица Родины. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город Благовещенск – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких. Есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защищавших её от врагов; - Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу: высаживают цветы. деревья; - есть общие национальные и общественные праздники.

Слайд 8

Знакомя детей с родной страной, расширяем их представления о значении государственных символах России и Амурской области. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России И амурской области.

Слайд 9

Родная земля. Есть своя родная земля У ручья и у журавля. И у нас с тобой есть она – И земля родная одна . Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"

В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы....

Методическая работа. Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формир...

Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Анализ работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"....

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству....