«Привитие любви к родному краю через культурно- историческое наследие».
статья на тему
«Привитие любви к родному краю через культурно- историческое наследие».
«Любовь к своей Родине это не нечто отвлечённое; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей».
Д.С. Лихачёв
- Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения.
Воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, Амурской области к родному городу людям живущих в нём их культуре, творчеству. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.
В детском саду больше внимания необходимо уделять работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу. Для того, чтобы эта работа велась успешно и была результативна можно поставить перед собой следующие задачи:
- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
– Уважение к людям труда
- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
– Элементарные знания о правах человека.
– Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
– Чувства ответственности и гордости за достижение родины.
– Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.
– Расширение представлений о России.
– Знакомства детей с символами государства.
В нашем детском саду в каждой возрастной группе размещены «Региональные уголки ”, где собран богатый материал по Амурской области. Область уникальна по своим природным богатствам: здесь находятся большие залежи разнообразных полезных ископаемых, по ее территории протекают крупные многоводные реки, она обладает большими запасами древесины и охотничье-промысловыми животными, бескрайними полями с плодородными почвами.
Большое значение имеет место водной границы нашей области с сопредельным государством Китая.
Воспитатели и педагоги ДОУ ведут большую работу по привитию любви к родному краю.
«Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».
Л.Н. Толстой
Воспитанники читают стихи, сказки, рассказы Амурских поэтов: Людмилы Мерзляковой, Марии Козловой и выпускницы нашего детского сада Ани Синяковой – светлая ей память.
Проходят выставки детских рисунков и поделок на тему «Мой край», «Земля в цвету» Праздники : «Люблю берёзку русскую», «День Амурского тигра». Народные традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре: «Рождественские колядки», «Масленица», «День Победы». В своей работе с детьми начиная с младшего возраста, я широко использую все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди нашего родного города Благовещенска – все это я стараюсь передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику, и от того, наконец, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.
Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения.
ЧУвство Родины… Родина – это город, в котором живёт человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: всё это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире. Обществе и культуре.
В непосредственно – образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даём детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Благовещенск – частица Родины. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город Благовещенск – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких. Есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защищавших её от врагов; - Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу: высаживают цветы. деревья; - есть общие национальные и общественные праздники.
Знакомя детей с родной страной, расширяем их представления о значении государственных символах России и Амурской области. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России И амурской области.
Родная земля. Есть своя родная земля У ручья и у журавля. И у нас с тобой есть она – И земля родная одна . Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"
В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...
«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы....
Методическая работа. Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формир...
Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Анализ работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"....
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.
Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...
«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»
Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству....