Педагогический проект "Учимся любить насекомых".
проект (младшая группа)
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский-технологический техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики.
Педагогический проект.
Творческое наименование
Тема: «Учимся любить насекомых».
г. Чебоксары
2016
Содержание.
1. Паспорт проекта……………………………………………………..3-5
2.Актуальность (проблема)……………………………………………..5
3.Анализ среды (внешняя и внутренняя)………………………………6-8
4.Цели и задачи проекта…………………………………………………..8
5.Участники проекта……………………………………………………..9
6.Ресурсы проекта……………………………………………………….9-10
7.Механизмы реализации проекта………………………………………..12-13
8.План реализации проекта……………………………………………....10-11
9.Ожидаемые результаты………………………………………………..12
10.Преспективы дальнейшего развития проекта………………………14
11.Список литературы……………………………………………………15
12.Приложение…………………………………………………………….16
Паспорт проекта.
Название проекта. | Педагогический проект. |
Тема проекта. | « Учимся любить насекомых». |
Автор проекта. | Мацко Екатерина Ивановна, студент заочного отделения, группа 4-03. |
Место реализации проекта. | МБДОУ № 111, «Умка» средняя группа «Цветики-семицветики». |
Проблема, на решение которой направлен проект. | Правильное отношение детей к насекомым. |
Цель проекта | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Учимся любить насекомых». |
Задачи проекта | 1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; 2.Воспитывать бережное отношение к живому; 3.Развивать эмоциональную отзывчивость; 4.Развивать коммуникативные навыки; 5.Формировать навыки исследовательской деятельности. |
Участники проекта | Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник). |
Сроки реализации проекта | 1 месяц,(краткосрочный),сентябрь |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Перспективы дальнейшего развития проекта | При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта в ДОУ на другие возрастные группы, размещение в интернете. |
Актуальность (проблема).
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Анализ среды (внешняя и внутренняя).
Внешняя среда.
Политические.
Благоприятные факторы | Неблагоприятные факторы. |
Подкрепленная законодательная база: 1.Конвенция о правах ребенка; 2..Закон «Об образовании» РФ и ЧР; 3..Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4.Наличие вариативных программ ДОУ, адаптированных к ФГОС; 5.Типовое положение о ДОУ; | 1) Молодые родители не уделяют должного внимания экологическому воспитанию своих детей, недооценивая положительное влияние природы на полноценное и гармоничное развитие детей дошкольного возраста. |
Экономические.
Благоприятные факторы. | Неблагоприятные факторы. |
1.Ежемесячное премирование в ДОУ по результатам профессиональной деятельности педагогов; 2.Возможность внебюджетного финансирования. | 1.Текучесть педагогических кадров в связи с низкой заработной платой педагогов ДОУ. 2.Непомерные нагрузки по обеспечению возросшего документооборота в деятельности воспитателей. |
Социальный.
Благоприятные факторы. | Неблагоприятные факторы. |
1.Повышение уровня экологической образованности родителей воспитанников. 2.Активность родителей в оказании помощи в работе с детьми. 3.Разнообразие ДОУ. | 1.Во многих семьях родители заняты зарабатыванием денег, из-за чего у них нет свободного времени для проведения культурного досуга с ребенком на природе. 2. Разнородность социального статуса родителей. |
Внутренняя среда.
Программно-методическое обеспечение.
Сильные стороны. | Слабые стороны. |
1)Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973. 2) Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003. 3) Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983 | 1.Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий. 2.Отсутствие экологических знаний и педагогического опыта у родителей воспитанников. |
Материально – техническая база.
Сильные стороны. | Слабые стороны. |
1.Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям. - уголок природы в группе; - экологическая тропа на участке детского сада; - огород на участке; - наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (насекомых ,растений и животных); - библиотечка книг с экологическим содержанием; - костюмы животных,растения. | 1.Отсутствие средств ТСО в группе наличие ноутбука либо компьютера в группе было бы как нельзя кстати. 2.Отсутствие помещения, для дополнительных образовательных услуг. |
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности
Участники проекта:
- Дети средней группы.
- Родители воспитанников.
- Воспитатели.
- Узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
Ресурсы проекта.
Кадровые ресурсы.
- Дети средней группы.
- Родители воспитанников.
- Воспитатели.
- Узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
Материально-технические ресурсы:
- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;
- уголок природы в группе;
- экологическая тропа на участке детского сада;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды ( насекомых, растений и животных).
- библиотечка книг с экологическим содержанием;
- костюмы животных, растений (насекомых).
Методическое:
Теоретическая и методическая литература.
Информационные ресурсы.
1)Буклеты.
2)Интернет- сайты.
3) Выписки из газет и журналов.
План реализации проекта.
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки» |
| Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
2. Беседы «Путешествие в мир насекомых» |
| Знания о насекомых | Конспекты бесед |
3. Наблюдения за насекомыми |
| Расширение кругозора и экологических представлений | Дневник наблюдений Конспекты наблюдений |
4. Физкультурное развлечение «На полянке» |
| Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Фотографии |
5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» |
| Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» |
| Представления детей об окружающем мире |
|
7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» |
| Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Описание игр |
8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками |
| Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о насекомом с детскими Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput26.htm |
Ожидаемые результаты.
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Механизмы реализации проекта.
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
- Физкультурное развлечение «На полянке».
Перспективы дальнейшего развития проекта.
При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта в ДОУ на другие возрастные группы, размещение в интернете.
Список литературы.
- Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.
- Н.А.Рыжова «Воздух - невидимка» / пособие по экологическому воспитанию/ Москва LINKA – PRESS 2013.
- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.
8. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
9. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Люби и познавай! Вальдиватский край"
Исследовательско-творческий педагогический проект, для дошкольников старшей группы. Наименование проекта педагогический проект «Л...
Педагогический проект "Люби и знай свой край"
Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....
Эссе "Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! "
Эссе «Моя педагогическая философия» ...
Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"
Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств....
Педагогический проект «Любите книгу, книгу берегите…»
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи...
Педагогический проект «Люби и знай родной наш край». Номинация «РЕМЁСЛА И ТРАДИЦИИ».
С детских лет человеку близко и дорого то место, где он родился и вырос. Для многих из нас таким местом стала Кубань. Безусловно, все мы любим этот замечательный и гостеприимный уголок нашей Родины. Ч...
Педагогическая технология "Люби и знай свой отчий край"
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.Базой формирования патриотизма являются чувства любви и привязанности к с...