Педагогический проект "Учимся любить насекомых".
проект (младшая группа)

Левина Ольга Сергеевна

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский-технологический техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики.

Педагогический проект.

Творческое наименование

Тема: «Учимся любить насекомых».

г. Чебоксары

2016

Содержание.

1. Паспорт проекта……………………………………………………..3-5

2.Актуальность (проблема)……………………………………………..5

 3.Анализ среды (внешняя и внутренняя)………………………………6-8

 4.Цели и задачи проекта…………………………………………………..8

5.Участники проекта……………………………………………………..9

6.Ресурсы проекта……………………………………………………….9-10

7.Механизмы реализации проекта………………………………………..12-13

8.План реализации проекта……………………………………………....10-11

9.Ожидаемые результаты………………………………………………..12

10.Преспективы дальнейшего развития проекта………………………14

11.Список литературы……………………………………………………15

12.Приложение…………………………………………………………….16

Паспорт проекта.

 Название проекта.

Педагогический проект.

 Тема проекта.

« Учимся любить насекомых».

 Автор проекта.

Мацко Екатерина Ивановна, студент заочного отделения, группа 4-03.

 Место реализации проекта.

МБДОУ № 111, «Умка» средняя группа «Цветики-семицветики».

Проблема, на решение которой направлен проект.

Правильное отношение детей к насекомым.

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Учимся любить насекомых».

Задачи проекта

1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

2.Воспитывать бережное отношение к живому;

3.Развивать эмоциональную отзывчивость;

4.Развивать коммуникативные навыки;

5.Формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Сроки реализации проекта

1 месяц,(краткосрочный),сентябрь

Ожидаемые результаты проекта

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

 Перспективы дальнейшего развития проекта

При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта в ДОУ на другие возрастные группы, размещение в интернете.

Актуальность (проблема).

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Анализ среды (внешняя и внутренняя).

Внешняя среда.

Политические.

Благоприятные факторы

Неблагоприятные факторы.

Подкрепленная законодательная база:

1.Конвенция о правах ребенка;

2..Закон «Об образовании» РФ и ЧР;

3..Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4.Наличие вариативных программ ДОУ, адаптированных к ФГОС;

5.Типовое положение о ДОУ;

1) Молодые родители не уделяют должного внимания экологическому воспитанию своих детей, недооценивая положительное влияние природы  на полноценное и гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Экономические.

Благоприятные факторы.

Неблагоприятные факторы.

1.Ежемесячное премирование в ДОУ по результатам профессиональной деятельности педагогов;

2.Возможность внебюджетного финансирования.

1.Текучесть педагогических кадров в связи с низкой заработной платой педагогов ДОУ.

2.Непомерные нагрузки по обеспечению возросшего документооборота в деятельности воспитателей.

Социальный.

Благоприятные факторы.

Неблагоприятные факторы.

1.Повышение уровня экологической образованности родителей воспитанников.

2.Активность родителей в оказании помощи в работе с детьми.

3.Разнообразие ДОУ.

1.Во многих семьях родители заняты зарабатыванием денег, из-за чего у них нет свободного времени для проведения культурного досуга с ребенком на природе.

2. Разнородность социального статуса родителей.

Внутренняя среда.

Программно-методическое обеспечение.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

1)Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.

2) Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

3) Саморукова Т.Г.  «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

1.Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий.

2.Отсутствие экологических знаний и педагогического  опыта у родителей воспитанников.

Материально – техническая база.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

1.Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям.

- уголок природы в группе;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- огород на  участке;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (насекомых ,растений и животных);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных,растения.

 1.Отсутствие средств ТСО в группе наличие ноутбука либо компьютера в группе было бы как нельзя кстати.

2.Отсутствие помещения, для дополнительных образовательных услуг.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности

Участники проекта: 

  1. Дети средней группы.
  2. Родители воспитанников.
  3. Воспитатели.
  4. Узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Ресурсы проекта.

Кадровые ресурсы.

  1. Дети средней группы.
  2. Родители воспитанников.
  3. Воспитатели.
  4. Узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Материально-технические ресурсы:

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголок природы в группе;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды ( насекомых, растений и животных).

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений (насекомых).

Методическое:

Теоретическая и методическая литература.

Информационные ресурсы.

1)Буклеты.

2)Интернет- сайты.

3) Выписки из газет и журналов.

План реализации проекта.

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки»

 

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

 

Знания о насекомых

Конспекты бесед

3. Наблюдения за насекомыми

 

Расширение кругозора и экологических представлений

Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На полянке»

 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Фотографии

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

 

Представления детей об окружающем мире

 

7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput26.htm

Ожидаемые результаты.

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Механизмы реализации проекта.

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
  • Физкультурное развлечение «На полянке».

Перспективы дальнейшего развития проекта.

При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта в ДОУ на другие возрастные группы, размещение в интернете.

Список литературы.

  1. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
  2. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.
  4. Н.А.Рыжова «Воздух - невидимка» / пособие по экологическому воспитанию/ Москва  LINKA – PRESS 2013.
  5. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.

8. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

9. Саморукова Т.Г.  «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Люби и познавай! Вальдиватский край"

Исследовательско-творческий педагогический проект, для дошкольников старшей группы. Наименование проекта  педагогический проект      «Л...

Педагогический проект "Люби и знай свой край"

Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....

Эссе "Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! "

Эссе  «Моя педагогическая философия»                                             ...

Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"

Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств....

Педагогический проект «Любите книгу, книгу берегите…»

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи...

Педагогический проект «Люби и знай родной наш край». Номинация «РЕМЁСЛА И ТРАДИЦИИ».

С детских лет человеку близко и дорого то место, где он родился и вырос. Для многих из нас таким местом стала Кубань. Безусловно, все мы любим этот замечательный и гостеприимный уголок нашей Родины. Ч...

Педагогическая технология "Люби и знай свой отчий край"

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.Базой формирования патриотизма являются чувства любви и привязанности к с...