интегрированное открытое занятие"кто ? живет на водоеме"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Физическое развитие».
Программные задачи:
-вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить положительный эмоциональный настрой;
- развивать представления об окружающем мире и его обитателях;
-развитие способности переносить знания из одной предметной области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность;
- воспитывать внимание, организованность.
Материал и оборудование:
- игрушки: утята, лягушата, рыбки, цапля;
- домики для утят, лягушат, уточек;
- аквариум (пластиковый) для рыбок;
-иллюстрации водоемов;
-доски для плавания.
Предварительная работа: беседы по теме «Водоемы», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.
Содержание образовательной деятельности:
Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.
(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.
Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»
(Водоём –это место скопление воды!)
«Какие бывают водоёмы?»
(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)
«А у нас с вами какой водоём?»- Правильно! Бассейн!
« Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»
«Тогда вперед!»
(Дети спускаются в бассейн по лестнице.)
Инструктор:
«Посмотрите, домик стоит!»
(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками.)
«Интересно, а кто же живет в нем?»
Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:
Летом в болоте вы её найдете-
Зеленая квакушка.
А зовут её? (лягушка).
«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»
Инструктор:
«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.
Наши ручки – лягушачьи лапки!»
(Дети на бортике - выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)
Доплыли лягушки до следующего домика.
«А кто в этом домике живет?»
Воспитатель загадывает загадку:
Удивительный ребенок Пестрая крякушка
Только вышел из пеленок ловит лягушек,
Может плавать и нырять ходит вразвалочку-
Как его родная мать. Спотыкалочку!
(утенок) (утка)
Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…..)
(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.) Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.
Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?
Воспитатель загадывает загадку:
« На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тюкнет клювом наугад
В пруду ищет лягушат!
«Кто живет в этом домике?»
«Правильно, цапля!»
«Давайте покажем, как цапля ходит!»
( Дети идут, высоко поднимая колени.)
(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)
Цапли-дети дошли до следующего домика.
Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?
Воспитатель:
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх-
Пусть звучит беззвучный смех!
Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!
(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)
Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!
И вам задание!
Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».
(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)
Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.
Итог занятия:
Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.
Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!
А вы, ребята- зрители, помогали нам тоже.
Наше путешествие закончилось.
Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.
И мы с вами, дети, вернемся в свой домик - в свою группу!
Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!
До свидания,дети!
Опыт работы с детьми в детском саду дает основание говорить об отношение к занятиям плавания родителей и детей.
Многие родители считают это необязательный образовательный предмет. И его можно не посещать. Устаревшее мнение, что дети после посещения бассейна болеют, простуживаются.
Мне бы хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.
Водная среда - друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Важно чтобы родители осознали пользу занятий плаванием с раннего возраста.
Участие детей в качестве активных зрителей поможет приобщить и показать им, что занятия плаванием – это весело, просто, интересно и безопасно!
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Физическое развитие».
Программные задачи:
-вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить положительный эмоциональный настрой;
- развивать представления об окружающем мире и его обитателях;
-развитие способности переносить знания из одной предметной области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность;
- воспитывать внимание, организованность.
Материал и оборудование:
- игрушки: утята, лягушата, рыбки, цапля;
- домики для утят, лягушат, уточек;
- аквариум (пластиковый) для рыбок;
-иллюстрации водоемов;
-доски для плавания.
Предварительная работа: беседы по теме «Водоемы», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.
Содержание образовательной деятельности:
Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.
(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.
Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»
(Водоём –это место скопление воды!)
«Какие бывают водоёмы?»
(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)
«А у нас с вами какой водоём?»- Правильно! Бассейн!
« Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»
«Тогда вперед!»
(Дети спускаются в бассейн по лестнице.)
Инструктор:
«Посмотрите, домик стоит!»
(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками.)
«Интересно, а кто же живет в нем?»
Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:
Летом в болоте вы её найдете-
Зеленая квакушка.
А зовут её? (лягушка).
«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»
Инструктор:
«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.
Наши ручки – лягушачьи лапки!»
(Дети на бортике - выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)
Доплыли лягушки до следующего домика.
«А кто в этом домике живет?»
Воспитатель загадывает загадку:
Удивительный ребенок Пестрая крякушка
Только вышел из пеленок ловит лягушек,
Может плавать и нырять ходит вразвалочку-
Как его родная мать. Спотыкалочку!
(утенок) (утка)
Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…..)
(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.) Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.
Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?
Воспитатель загадывает загадку:
« На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тюкнет клювом наугад
В пруду ищет лягушат!
«Кто живет в этом домике?»
«Правильно, цапля!»
«Давайте покажем, как цапля ходит!»
( Дети идут, высоко поднимая колени.)
(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)
Цапли-дети дошли до следующего домика.
Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?
Воспитатель:
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх-
Пусть звучит беззвучный смех!
Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!
(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)
Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!
И вам задание!
Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».
(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)
Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.
Итог занятия:
Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.
Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!
А вы, ребята- зрители, помогали нам тоже.
Наше путешествие закончилось.
Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.
И мы с вами, дети, вернемся в свой домик - в свою группу!
Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!
До свидания,дети!
Опыт работы с детьми в детском саду дает основание говорить об отношение к занятиям плавания родителей и детей.
Многие родители считают это необязательный образовательный предмет. И его можно не посещать. Устаревшее мнение, что дети после посещения бассейна болеют, простуживаются.
Мне бы хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.
Водная среда - друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Важно чтобы родители осознали пользу занятий плаванием с раннего возраста.
Участие детей в качестве активных зрителей поможет приобщить и показать им, что занятия плаванием – это весело, просто, интересно и безопасно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe._-_kopiya.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №2051
111674, Г.Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2 E-mail:co2051@gmail.com
Конспект
интегрированного открытого занятия
во второй младшей группе №1
«Кто живет на водоемах».
Взаимодействие педагогов:
Воспитатели:
Зеленева Н.А.
Инструктор по физической культуре
(плавание)
Алешина М.В.
Москва 2016
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Физическое развитие».
Программные задачи:
-вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить положительный эмоциональный настрой;
- развивать представления об окружающем мире и его обитателях;
-развитие способности переносить знания из одной предметной области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность;
- воспитывать внимание, организованность.
Материал и оборудование:
- игрушки: утята, лягушата, рыбки, цапля;
- домики для утят, лягушат, уточек;
- аквариум (пластиковый) для рыбок;
-иллюстрации водоемов;
-доски для плавания.
Предварительная работа: беседы по теме «Водоемы», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.
Содержание образовательной деятельности:
Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.
(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.
Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»
(Водоём –это место скопление воды!)
«Какие бывают водоёмы?»
(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)
«А у нас с вами какой водоём?»- Правильно! Бассейн!
« Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»
«Тогда вперед!»
(Дети спускаются в бассейн по лестнице.)
Инструктор:
«Посмотрите, домик стоит!»
(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками.)
«Интересно, а кто же живет в нем?»
Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:
Летом в болоте вы её найдете-
Зеленая квакушка.
А зовут её? (лягушка).
«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»
Инструктор:
«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.
Наши ручки – лягушачьи лапки!»
(Дети на бортике - выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)
Доплыли лягушки до следующего домика.
«А кто в этом домике живет?»
Воспитатель загадывает загадку:
Удивительный ребенок Пестрая крякушка
Только вышел из пеленок ловит лягушек,
Может плавать и нырять ходит вразвалочку-
Как его родная мать. Спотыкалочку!
(утенок) (утка)
Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…..)
(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.) Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.
Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?
Воспитатель загадывает загадку:
« На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тюкнет клювом наугад
В пруду ищет лягушат!
«Кто живет в этом домике?»
«Правильно, цапля!»
«Давайте покажем, как цапля ходит!»
( Дети идут, высоко поднимая колени.)
(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)
Цапли-дети дошли до следующего домика.
Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?
Воспитатель:
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх-
Пусть звучит беззвучный смех!
Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!
(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)
Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!
И вам задание!
Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».
(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)
Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.
Итог занятия:
Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.
Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!
А вы, ребята- зрители, помогали нам тоже.
Наше путешествие закончилось.
Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.
И мы с вами, дети, вернемся в свой домик - в свою группу!
Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!
До свидания,дети!
Опыт работы с детьми в детском саду дает основание говорить об отношение к занятиям плавания родителей и детей.
Многие родители считают это необязательный образовательный предмет. И его можно не посещать. Устаревшее мнение, что дети после посещения бассейна болеют, простуживаются.
Мне бы хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.
Водная среда - друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Важно чтобы родители осознали пользу занятий плаванием с раннего возраста.
Участие детей в качестве активных зрителей поможет приобщить и показать им, что занятия плаванием – это весело, просто, интересно и безопасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.
"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: ...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация
Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....
- Мне нравится (1)