Волк и семеро козлят
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Норжун Дарый Олеш-ооловна

Небольшой сценарий (сценка)  для детского сада, где будут играть сами дети и воспитатели.                                   
Цель:Развитие у дошкольников творческих способностей. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx98.05 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.proza.ru/pics/2009/08/29/441.jpg

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ. ( русская народная сказка )
Небольшой сценарий (сценка)  для детского сада, где будут играть сами дети и воспитатели.                                   
Цель:Развитие у дошкольников творческих способностей. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Материалы: Задник – лес. На сцене избушка Козы ( избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК
КОЗА
СЕМЕРО КОЗЛЯТ
ВОЛК
( Музыка.)
СКАЗОЧНИК :  Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку и там поселились вместе со своими Козлятами. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих не пускали.
( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Козы ( избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку).
Пока звучит музыка, дверь избушки открывается ( можно просто выходить из-за избушки ). Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.)
КОЗА :  Козлятушки мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу ! 
               Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду ?
1-Й КОЗЛЕНОК :  Да !  Закрыть за тобой дверь на запор !
КОЗА :  Правильно !  А еще что ?
2-Й КОЗЛЕНОК :  И никуда выходить !
КОЗА :  Молодец !  А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать ?
3-Й КОЗЛЕНОК :  Мы скажем : мама, спой нам свою песенку !
КОЗА :  Молодцы !  И я спою так :   
( Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)
КОЗА :  ( поет )  Козлятушки, ребятушки,
                              Отопритеся, отворитеся.
                              Ваша мать пришла, 
                              Молочка принесла.

5-Й КОЗЛЕНОК :  И тогда мы тебе дверь откроем !
КОЗА :  А если кто чужой придет ?
ВСЕ КОЗЛЯТА :  Никому не откроем !
КОЗА :  Молодцы, детки !  Ну, я пошла !  Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК :  Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке.)
ВОЛК : ( толстым голосом )  Козлятушки, ребятушки,
                                                    Отопритеся, отворитеся.
                                                    Ваша мать пришла, 
                                                    Молочка принесла.
 1-Й КОЗЛЕНОК :  Слышим, слышим !  Это не матушкин голосок !
2-Й КОЗЛЕНОК :  Она тонким голосом поет !
СКАЗОЧНИК :  Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…
( Появляется Коза. Подходит к избушке.)
КОЗА :  Козлятушки, ребятушки,
               Отопритеся, отворитеся.
               Ваша мать пришла, 
               Молочка принесла.
( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
1-Й КОЗЛЕНОК :  Мама, мама !  К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом !
2-Й КОЗЛЕНОК :  А мы ему не открыли !
3-Й КОЗЛЕНОК :  Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок !
КОЗА :  Молодцы, детки !
               Никогда чужим дверь не открывайте !
               А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу !
ВСЕ КОЗЛЯТА :  Ладно, ладно !  Так и скажем !
( Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.)
СКАЗОЧНИК :  Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)
КОЗА :  Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу ! 
               Вы всё помните, что вы должны сделать?
1-Й И 2-Й КОЗЛЕНОК :  Помним, помним !
3-Й КОЗЛЕНОК :  Никому дверь не открывать !
КОЗА :  А когда я приду ?
4-Й КОЗЛЕНОК :  Слушать твою песенку !
КОЗА :  Молодцы, детки !  Ну, я пошла !  Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК :  Ушла Коза. А Волк тут, как тут…
( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)
СКАЗОЧНИК :  Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…
ВОЛК :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мать пришла, 
                Молочка принесла.

1-Й КОЗЛЕНОК :  Слышим, слышим !  Это не матушкин голосок !
2-Й КОЗЛЕНОК :  Она тонким голосом поет !
3-Й КОЗЛЕНОК :  И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает !
4-Й КОЗЛЕНОК :  И копытами затопчет !
5-Й КОЗЛЕНОК :  Уходи и не приходи больше !
СКАЗОЧНИК :  Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.
( Волк отходит в сторону.)
ВОЛК :  Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть !
                ( поет толстым голосом )  Козлятушки…  Нет, не так !
                ( потоньше )  Козлятушки…  Нет, надо еще тоньше !
                ( тонким голосом )  Козлятушки, ребятушки…  Вот так я и буду петь !
( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)
ВОЛК :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мать пришла, 
                Молочка принесла.
1-Й КОЗЛЕНОК :  Это наша мама поет !  Давайте откроем дверь !
2-Й КОЗЛЕНОК :  А мне кажется, что это не она !
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА :  Нет, она !  Открывай !
( Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком ( в мешок можно положить несколько мячей – как-будто это козлята ) и уходит за сцену.)
СКАЗОЧНИК :  Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
( Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет и начинает причитать.)
КОЗА :  Ох вы детушки, мои Козлятушки !  
               Зачем отпиралися, отворялися, злому Волку доставалися ?  
               ( перестала плакать )  Побегу, Волка догоню и Козлят отберу !
( Музыка. Коза уходит за сцену. Появляются двое помощников по сцене – они приносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е.  Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка. 
Появляется Волк с мешком за плечами – как-будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)
КОЗА :  Стой, негодный !   Отдавай моих Козлят !
ВОЛК :  Не брал я их !
КОЗА :  А что в мешке ?
ВОЛК :  Яблок в лесу набрал !
КОЗА :  Покажи !
ВОЛК :  Не буду тебе показывать !
КОЗА :  Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу !
ВОЛК :  Ладно, ладно !  Забирай своих козлят !
( Волк бросает мешок за дерево. Козлята  появляются из-за дерева. Волк убегает.)
КОЗА :  Козлятушки мои!
КОЗЛЯТА :  Мама, мама !
( Коза обнимает Козлят.)
КОЗА :  Никогда больше не открывайте дверь чужим !
1-Й КОЗЛЕНОК :  Но Волк пел тонким голосом !
2-Й КОЗЛЕНОК :  Но все равно это был не твой голос !  У тебя нежный голосок !
КОЗА :  Вы должны знать мамин голос и только на него открывать !  Поняли ?
КОЗЛЯТА :  Да ! КОЗА :  Больше не попадетесь злому Волку ?
КОЗЛЯТА :  Нет !
( Коза поворачивается к залу.)
КОЗА :  И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил !  
( Музыка. Занавес закрывается.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

Сценарий открытого театрализованного представления сказки «Волк и семеро козлят»

 

Воспитатель Норжун Д.О

Самагалтай 2015г.

Справка театрализованного представления сказки «Волк и семеро козлят»

Небольшой сценарий (сценка)  для детского сада, где будут играть сами дети и воспитатели.                                   
Цель:Развитие у дошкольников творческих способностей. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Материалы: Задник – лес. На сцене избушка Козы ( избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК
КОЗА
СЕМЕРО КОЗЛЯТ
ВОЛК
«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир» О.П. Радынова.

Театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческих способностей детей. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём, не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребенок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.

Детям очень понравилось принимать участие в театрализованном представлении. В ходе представления дети сопереживали своим героям, учились различать добро и зло, учились ролевому поведению, создавали свой художественный образ.

Совместная работа педагогов и родителей способствовало интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Это вызвало у детей много эмоций, обострило чувство гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Театрализованная деятельность - один из    самых эффективных способов воздействия на всестороннее развитие ребенка.

Справку составила воспитатель_________________/Норжун Д.О./

Самагалтай 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...