Как развивать творческий потенциал педагогов
консультация на тему

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». (М.М. Поташник)

Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творческий потенциал - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определенной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivat_tvorcheskiy_potentsial_pedagogov.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Как    развивать    творческий    потенциал    педагогов?

 «Только творческий педагог может

развить творческое начало в ребенке»

В.А.Сухомлинский

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». (М.М. Поташник)

Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творческий потенциал - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определенной деятельности.

        


Таким образом, творческий педагог обладает научным, психолого- педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

     Внешние:

   1) влияние социально – экономической среды;

   2) особенности ДОУ;

   3) педагогические задачи трудового коллектива

 

     Внутренние:

     1) потребность педагога в творческой

     деятельности;

    2) мотивация творчества;

    3) духовно – ценностная сфера его личности

С ростом педагогического творчества и педагогического мастерства происходит ускорение темпов развития, изменения и перехода на новый уровень. То ест, чем выше уровень творческого потенциала педагога, тем легче и быстрее он развивается, и, наоборот, на низких уровнях организации творчества темпы развития значительно ниже. Тем не менее, резервы (невостребованные ресурсы) развития творческого потенциала педагога таятся в нем самом. Только личное желание и стремление к росту позволит найти оптимальные пути их использования.

C:\Users\Психолог-эколог\Desktop\ЛОРАОЛ.jpg

  • Совершенствуйте уверенность в себе;
  • Ведите дневник, делайте зарисовки, пишите стихи, короткие рассказы и песни;
  • Находитесь в постоянном развитии;
  • Задумывайтесь об альтернативных способах использования предметов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневности;
  • Задумывайтесь о сходстве непохожих друг на друга вещей;
  • Посещайте вдохновляющие места;
  • Займитесь делами, о которых вы обычно не помышляли;
  • Старайтесь быть более спонтанными и общительными

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала педагогов - залог продуктивности методического мастерства

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым с...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ«РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»...

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...

Консультация для воспитателей ДОУ " Развиваем творческий потенциал детей во время прогулки".

Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Человек будущего должен быть с активным творческим началом, та...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем творческий потенциал детей» с применением методов ТРИЗ»

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем творческий потенциал детей» с применением методов ТРИЗ»...