КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»
консультация на тему

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ

«РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ

ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ

«РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ

ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»

Воспитатель: Иванкина Н. П.

Высшая квалификационная категория.

Рязань 2016 г.

В современной психологии воображение признано центральным психологическим новообразованием дошкольников, влияющим на формирование творческой личности. Развитие воображения в нашей работе происходит во взаимосвязи игровой, музыкальной и изобразительной деятельности старших дошкольников при восприятии художественных текстов, при этом они учатся составлять различные планы.

До восприятия рассказа у детей активизировали желание придумывать истории, которые могли происходить с его персонажами. Для этого использовали прогнозирование содержания рассказа, т.е. работали с заголовком, рассматривали иллюстрации к книгам, тематические наборы открыток, вспоминали стихи, загадки, интересные эпизоды из ранее прочитанных рассказов, сказок, знакомых мультфильмов, из увиденного на прогулках и экскурсиях. Такая методическая работа представляется нам чрезвычайно важной: «Всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека» (Л. С. Выгодский).

Развитие воображения продолжалось в форме дидактической игры «В школу», «В урок рисования»: дети, перевоплотившись в «учеников», рисовали свое настроение при восприятии рассказа и слушанием инструментальной музыки, соответствующей смыслу каждой своей части. В начале «урока» они участвовали в беседе о характере музыки, содержании рассказа (каждой его части), затем говорили, что будут рисовать, и объясняли, почему именно это они будут рисовать. Когда рисунки были готовы, дети, опираясь на них, предлагали свои заголовки к проанализированной части рассказа. Это и есть нарисованный план. Затем «ученики» изображали свое настроение, которое могло измениться в ходе игры, а потом определяли ее победителя. В процессе игры дети участвовали в различных творческих этюдах, которые выполняли роль физкультминуток и одновременно способствовали развитию воображения. После составления нарисованного плана творческая работа продолжалась: детям предлагали выступить в роли «писателей». Смысловой и лексико-грамматический анализ рассказа, состоящего из нескольких частей, показал его доступность для детского понимания и рисования.

В процессе составления рисовального плана уточнялось значение отдельных слов и словосочетаний. От их правильного понимания во многом зависит создание воображаемых образов, картинок – плана и составление заголовков к ним.

Развитие воображения происходит поэтапно:

А) развитие воображение до восприятия рассказа;

Б) развитие воображения в процессе восприятия рассказа;

В) развитие воображения после восприятия рассказа.

Для развития воображения важно проводить работу с заголовком текста. В конце дидактической игры, вновь изобразив настроение в виде определенных образов подсчитывают поощрительные значки, полученные за правильные ответы. В свободное время, в детском саду и дома, дети с желанием рисуют и делают аппликации на пройденный материал. При развитии у детей творческого потенциала прослеживается связь с одним из необходимых компонентов развития воображения – жизненным опытом, который постепенно накапливается и сохраняется благодаря памяти, развивающейся под влиянием устной речи ребенка и специального обучения. На успех творческой работы влияет и другой компонент воображения – особая надситуативная внутренняя позиция, которая дает возможность по-разному, в зависимости от обстоятельств, осмысливать как отдельные объекты, так и целые ситуации. Каждый наш «ученик», составив нарисованный план, придумывал какую-нибудь ситуацию про персонажей рассказа. Однако нередки случаи, когда один и тот же ребенок предлагает несколько ситуаций. Таким образом, старшие дошкольники, придумывая разные истории про один и тот же объект, «отделяются» от наглядной ситуации и от собственного жизненного опыта.

Наиболее важными условиями развития воображения мы считает творчество самих педагогов, их увлеченность воспитательно-образовательным процессом, доставляющим всем удовольствие и радость. Кроме этого, сотрудничество с семьей даст желаемые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЙТЕ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА»

Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и даже целых выражений появилось в его речи,  сколько он узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно...

Консультация для родителей «Развиваем речь дошкольников»

Консультация для родителей "Развиваем речь дошкольников" нужна для привлечения родителей к проблеме развития речи ребенка, где раскрываются не только основные ошибки в речи детей, но и советы по их пр...

Консультация для родителей " Развивайте речь дошкольника"

  Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и даже целых выражений появилось в его речи,  сколько он узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно он стремит...

Консультация для воспитателей по теме: "Развиваем любознательность дошкольников 4-7 лет, посредством организации опытническо - исследовательской деятельности"

Данный материал содержим методы при проведении опытов и эхкспериментов, виды экспериментов, оборудование и материалы для организации опытническо - исследовательской деятельности в ДОУ....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЙТЕ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЙТЕ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА»...

Консультация для родителей: "Развиваем речь дошкольникам дома"

Консультация для родителей: "Развиваем речь дошкольникам дома"...

Консультация на тему: «Развиваем память дошкольников»

Основная цель: дать представление взрослым о роли памяти в психическом развитии ребенка на этапе подготовки к школе, расширить знания родителей по данному вопросу; предложить советы и рекомендаци...