Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Здравствуй, Книга!»
проект (подготовительная группа) на тему

Асташкина Наталья Викторовна

Данный проект разрабатывался в рамках самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx52.54 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              Центр развития ребёнка « Детский сад «Колосок»

                    п. Буранный

   Проект для детей старшего дошкольного     возраста:  «Здравствуй, Книга!»

                   

                    Подготовила : Асташкина Н. В.

                                          Воспитатель 1 квалификационной категории.

                                          2016 год.

Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный.

Участники:

  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели подготовительной  группы;

                   Актуальность проекта:

   Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

  Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

   В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым  читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

   На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

   В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению  книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

    Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

 Цель:

  • Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Задачи:

  • Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  • Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
  • Воспитывать бережное отношение к книге как  результату труда многих людей.

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса детей к художественной литературе.
  • Разработка системы работы с книгой.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
  • Возрождение домашнего чтения.
  • Позитивные изменения в речи детей.
  • Обобщение и распространение семейного опыта.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сроки

Форма работы

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»

2.Консультация для родителей:

«Ребёнок и книга»

Октябрь

Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей

Ноябрь

1.Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения»

2.Благотворительная акция «Подарите книгу в библиотеку группы»

Декабрь

Родительское собрание «Книга в жизни ребенка»

Январь

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в речевом и социальном развитии детей».

Февраль

КВН с родителями «Мои любимые сказки»

Март

1.Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

2.Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Апрель

1.Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

2.Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.

Май

1.Консультация для родителей «Значение художественной литературы в речевом и социальном развитии детей».

2.Итоговое мероприятие совместно с родителями – литературная викторина  «По дорогам сказок».

                     Этапы проектной деятельности:

1 этап.

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
  • Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»
  • Просмотр с детьми книг со сказками в группе.
  • Беседа на тему «Бережное хранение книг».
  • Проведение игры «Книжкина больница».
  • Изготовление с детьми закладок в книжку.
  • Экскурсия в  библиотеку Буранного сельского поселения.
  • Чтение русских народных  сказок: «Царевна-лягушка», «Иван Царевич и серый волк» ,«Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и волк», «У страха глаза велики», «Лиса и кувшин».
  • Изготовлению с детьми конусных игрушек – персонажей русских народных сказок.
  • Чтение сказок других народов: ненецкая сказка «Кукушечка», чукотская сказка «Ленивая птичка», индийская сказка «Соловей и хлопковый куст», мексиканская сказка «Вежливый кролик».
  • Просмотр с детьми содержания книжного уголка.
  • Презентация «Самые необычные книги мира»
  • Беседа «Что такое библиотека?

2 этап.

  • Литературная гостиная «Творчество Александра  Сергеевича Пушкина»
  • Выставка рисунков по творчеству А.С.Пушкина.
  • Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»
  • Инсценировка сказки «Маша и медведь»
  • Рисование иллюстраций к русским народным сказкам «Рисуем сказку»
  • Изготовление «Книжек-малышек со сказками»
  • Проведение открытого занятия «По тропинкам любимых сказок»
  • Разучивание народных подвижных игр.

  • Знакомство с народным фольклором(потешки, пестушки, заклички, пословицы и т.д.)
  • Рисование и лепка персонажей русских народных сказок.
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

3 этап.

  • Итоговое мероприятие совместно с родителями – литературная викторина  «По дорогам сказок».
  • Изготовление книжек со сказками совместно с родителями.
  • Презентация проекта «Здравствуй сказка»

Список литературы:

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.
  2. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
  3. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /  Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
  4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.
  5. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
  6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  7. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
  8. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.
  9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
  10.  Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskii-sad/;

http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html;

                                          Приложение.

                                 Народный фольклор.

                                              Пестушки.

  Примеры организации игр на основе пестушек.  
1. «Капуста» (массаж: ног, рук, шеи, спины — самостоятельно и в паре).
Мы капусту рубим, рубим 
(рубящие движения рёбрами ладоней). 
Мы морковку трём, трём 
(трущие движения костяшками пальцев). 
Мы капусту солим, солим 
(точечные прикосновения пальцами). 
Мы капусту жмём, жмём 
(прижимание  мышц пальцами). 
Сок капустный пьём, пьём 
(поглаживающие движения ладонями).

2. «Били лён» (выполняется с партнёром стоя).
Били лён, били (стучать кулачками по спине).
Топили, топили (растирать ладонями).
Колотили, колотили (похлопывать).
Мяли, мяли (разминать пальцами).
Трепали, трепали (трясти за плечи).
Белы скатерти ткали (чертить ребрами ладоней).
На столы накрывали (поглаживать ладонями).

3. «В ушки» — детский игровой фольклор.
(
Двое играющих становятся друг против друга и поднимают обе руки, согнутые в локтях, так, чтобы ладони рук одного были обращены к ладоням другого. В такт песне они ударяют в ладони друг другу).
Мама била, била, била и всё папе доложила.
Папа бил, бил, бил и всё бабе доложил.
Баба била, била, била и всё деду доложила.
Деда бил, бил, бил и всё братьям доложил.
Братья били, били, били и всё сёстрам доложили.
Сёстры били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки, закрывай скорее ушки.
А в кадушке пёс Барбос, закрывай скорее нос.
А в кадушке старичок, закрывай скорей бочок.
Произнося три последние строки, играющие быстро прикрывают ладонями уши, нос, бочок — в соответствии с текстом. Побеждает тот, кто сделает это первым.

4. «Потягунюшки» (выполнятся самостоятельно, движения следуют за текстом).
Потягунюшки, порастунюшки.
А в ручки хватунюшки, а в ножки топтунюшки.
А в роток говорок, а в головку разумок.

5. «Мешу тесто» (массаж воротниковой зоны, выполняется самостоятельно или в паре).
Мешу, мешу тесто, есть в печи место
(«месить тесто», выворачивая кулачки).
Буду печь каравай, головоньку валяй, валяй 
(массировать, проминать мышцы шеи, 
плечевого пояса, голову).
Валяй, валяй каравай. Пришёл к Дуне дед Бабай 
(перекатывать голову от плеча к плечу, 
наклонять вперёд и назад).
Шувыль, шувыль 
(массаж висков, затылка и лба).
В печку на лопаточке 
(потянуться подбородком вперёд).

                Потешки для детей дошкольного возраста

 Почему нельзя всегда есть одно варенье?

Или яблоки, конфеты, тортик и печенье?

Маму Маша так спросила, тяжело вздыхая,

Суп в тарелке отодвинув и поставив с краю.

Мама Маше отвечала: «Если есть все сладкое,

Зубки сразу заболят, будет неприятно.

А еще супы и кашки очень всем полезны.

Кто их ест, всегда здоров, выглядит чудесно»

                                        ****

Подарили сегодня Даше плюшевого зайчика,

Длинноухого, большого, с красивым красным бантиком.

Даша дергает за ухо зайчика украдкой,

Будет спать он рядом с мишкой, с ней в одной кроватке.

Назовет его Степашкой, как в «Спокойной ночи»,

Будет другом он мишутке, а если уж захочет,

То попросит Даша папу свинку и собачку

И, конечно же, ворону всем зверькам в придачу.

Соберется вот такая дружная компания,

Как в любимой передаче…папиной и маминой.

Будет Хрюша супик кушать, а Каркуша кашку,

Филе корм кошачий можно, а герань – Степашке.

                                                 ****

Наряжала Варя Мурку в платьице  нарядное.

Мурка ей сопротивлялась, жалобно мяукая.

Платье все же ей надела, бантик завязала

А штанишки все никак ей не налезали.

Кошке жарко очень в платье, тесно, несвободно,

А в штанишках белоснежных вовсе неудобно.

Мама Варе объяснила: «Платьице для кукол,

Или девочек, конечно, у кошки же есть шубка»

                                              Заклички

Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда.

 Божья коровка,
Лети на небко,
Там твои детки
Кушают котлетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной.

Божья коровка,
Ты лети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.

Улитка, улитка,
Высуни рога,
Дам тебе пирога.

Мышка, мышка,
На тебе молочный,
Дай мне костяной.

Мышка, мышка,
Возьми гнилой зуб,
А дай мне хороший.

Мышка, мышка, вылей воду
на дубовую колоду!

Огуречек, огуречек,
Не ходи на тот конечек:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Свет-светлячок,
Посвети в кулачок.
Посвети немножко,
Дам тебе горошка,
Кувшин творога
И кусок пирога.

— Стрелочка-стрекозочка,
Полети на облачко!
— Сухо будет — полечу,
А сыро будет — посижу!

Сей, сей горох,
Рассевай горох!
Уродись, горох,
В огороде не плох!
И крупен, и бел —
На потеху всем,
И сам тридесят —
Для малых ребят!
Уродитесь, бобы,
Круты и велики!
В чистом поле
На все доли —
Старым на потешки,
Детям на посмешки!

                           Пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки о труде.

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Пословицы и поговорки о дружбе.

Гусь свинье не товарищ.

Друга ищи, а найдешь — береги.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Сытый голодному не товарищ.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.

Пословицы и поговорки о речи.

Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.

Держи язык за зубами.

Язык мой — враг мой.

За словом в карман не полезет.

Мал язык, да всем телом владеет.

Нем, как рыба.

Не спеши языком, торопись делом.

Никто за язык не тянет.

Язык до Киева доведет.

Молчание — золото.

Твоими бы устами да мед пить.

Пословицы и поговорки о пище.

Голод и волка из лесу гонит.

Голоден, как волк.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Сладкого досыта не наешься.

Натощак и песня не поется.

И пес перед хлебом смиряется.

Положить зубы на полку.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи: 

Обучающие:

  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
  • Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
  • Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

  • Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
  • Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
  • Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  • Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
  • Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
  • Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
  • Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

 

 Оборудование: корзинка ; магнитофон; карта-схема, мяч, клубок ниток,   Яблонька-деревце, яблочки  из картона с загадками, ватман, домик (теремок),  телефон, разрезные картинки.

                                              Ход занятия.

 Психологическая игра «Здравствуй друг»

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие  с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй друг». Мы будем называть друг друга  ласково,  и здороваться с тем, кто стоит рядом, при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте  гостей. Всем стало приятно.

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше мероприятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью скажем, какое у нас сегодня настроение. А почему у тебя такое настроение?

Воспитатель: Ребята, послушайте  и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. Сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

  • В этой сказке живут братец Козленочек  и сестрица Ириночка. (Аленушка)
  • Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
  • А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  • Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»
  • А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
  • А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
  • Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Воспитатель : Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне  карту, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).  

   Пора нам отправляться в дорогу.  А поможет нам в этом весёлая песенка.  «Мы едем,едем,едем. В далёкие края»

 Воспитатель: И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети(смотрят на карту и говорят ) Яблоня.

Воспитатель:  Значит, путь лежит к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Воспитатель: Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Дети:  Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу со сказками?

Воспитатель: Ребятки, яблонька шепчет мне. 

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелее
Этих сказочных друзей!

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

  • Красна девица грустна,

           Ей не нравится весна.
          Ей на солнце тяжко,
         Слезы льет бедняжка.
          (
 Снегурочка)

  • В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая?
    (Баба-Яга)

  • У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят
    Далеко они глядят
    (Гуси-лебеди)

  • Летела стрела и попала в болото,
    И в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей.
    Сделался милой, красивой, пригожей?
    (Царевна лягушка)

  • Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была.
    (Репка)

  • На сметане был мешен
    В русской печке испечен.
    Повстречал в лесу зверей
    И ушел от них скорей.
    (Колобок)

  • Жили-были семь ребят
    Белых маленьких козлят.
    Проник обманом серый в дом.
    Коза потом его нашла,
    Перехитрить его смогла.
    И всех детей своих спасла.
    (Козлята)

Физминутка “Движения”( под музыку)

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

ВоспитательИдём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу.

  Вдруг в группу влетает воздушный шарик, а на нём письмо. Дети вместе с воспитателем читают письмо.

Воспитатель: Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди нам прислала письмо. Машенька просит нас помочь ей найти дорогу через лес к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца.

    На доске висят 2 листа с нарисованными лабиринтами.

Воспитатель вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки через лес мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту??»

Дети высказывают свои предложения.

ВоспитательРебята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. Воспитатель фотографирует и отправляет .

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Машеньке мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.

Ребята, смотрите, карта показывает нам домик. Значит, наш путь лежит к домику. (Подходят к домику)

 Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (Читает записку)

     « Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто-Ах!

Сказки все он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Только тогда Кощей обещал отдать вам книгу сказок. Удачи вам! Жители теремка»

Воспитатель : Ребята, нам надо очень постараться, чтобы собрать картинки

правильно. Сказки: Теремок, Царевна-лягушка.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

 Воспитатель с другой группы вносит корзину с книгой.

Вам передали посылку с волшебной страны сказок.

Воспитатель: Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? Правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили, потому что мы дружные ребята, правда?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

 

Воспитатель:  - Что было трудно для тебя, Миша? Какое задание понравилось выполнять Ане, Аяне, Денису? Какое задание было самым легким для Эвелины ?

 Ребята обратите внимание на столах лежат солнышки-смайлики. Они означают, какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Улыбчивое солнышко – это веселое, радостное, хорошее  настроение. Грустное солнышко – грусть, скука, это значит, вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять солнышко, которое подходит вашему настроению.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо Вам за увлекательное путешествие..  

       Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

     Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный.

Открытое занятие в подготовительной группе

           по теме: «Здравствуй сказка»

                                  Подготовила: Асташкина Н.В.

                                                     Воспитатель 1 квалификационной категории.

                                 

                                               2016 год.

  Цель: 

  • Обобщить знания детей о сказках;
  • активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас;
  •  воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать сказки по заданию.
  • Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
  • Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Совершенствования умения художественно-речевой деятельности
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

                                           Ход викторины.

     Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду «Капелька» и команду «Аистята».
Представляем вам жюри.

      Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.  Итак, мы начинаем!

                        Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).


Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

                      ***

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

                      ***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

                       ***
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

                       ***
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

                      ***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

                Второй конкурс «Объяснялки».

     

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

  • Волшебная палочка (Фея)
  • Ключик (Буратино)
  • Утюг (Федора)
  • Ведро (Рукодельница)
  • Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
  • Горшочек варенья (Карлсон)
  • Корзинка с цветами (Падчерица)
  • Яблочко (Злая колдунья)
  • Денежка - копейка (Муха- цокотуха)
  • Азбука (Буратино)
  • Горошинка  (Принцесса
  • Зеленый шарик (Пятачок)
  • Туфелька (Золушка)

В каких сказках встречается этот герой” (Лиса,волк)

Вам нужно как можно больше вспомнить названий сказок, где встречается этот герой.  На это задание дается две минуты. Команда «Капелька» вспоминает сказки, где встречается лиса. Команда «Аистёнок»-волк.

Время закончилось. Команды отдают свои результаты для оценивания жюри. А мы продолжаем.

                         Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.Слушайте внимательно.
«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Лиса и цапля», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

                      Четвёртый конкурс «Живая сказка».

  Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»). А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

       Игра со зрителями «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди);Царевна -…(Лягушка);Аленький - …(Цветочек);Вини -….(Пух); Маша и ….(Медведь);Заюшкина …(Избушка);Крошечка -….(Хаврошечка);Сивка -…(Бурка);Мальчик …(С пальчик);Красная …(Шапочка);Спящая ….(Красавица);Вершки -…(Корешки).

 Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись!

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).

                   Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

        Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

                 Шестой конкурс «Угадай мелодию».

   Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

                            7 конкурс"Собери картинку"

Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)

Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?

                           “Конкурс для родителей

Уважаемые родители, помогите своей команде получить дополнительный балл. Кто знает, тот быстро отвечает.

Первый вопрос и за правильный ответ дается один балл:

Какая сказочная птица произвела изделие из драгоценного металла, из-за которого пролилось много слез? (курочка Ряба)

Второй вопрос и за правильный ответ – два балла:

Героиня какой сказки имела животик из драгоценного металла и находила деньги? (“Муха-цокотуха”)

Третий вопрос и за правильный ответ три балла:

Убив целую семью супругов-змей и их многочисленных детей, он спас свою семью и заслужил любовь людей. Кто он, этот симпатичный убийца?(мангуст Рики-Тики-Тави)

                  Восьмой конкурс «Сказочные задачки».

   Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? 
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? 
                  Девятый конкурс «Конкурс капитанов».

    Капитанам предлагается сложить и прочитать из кубиков со слогами имена героев сказок («Колобок», «Буратино»), а затем из предложенных иллюстраций к сказкам отобрать только те, которые принадлежат именно вашей сказке.    Молодцы, капитаны! 
    Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. 
А сейчас слово предоставляется жюри.  
Подведение итогов.

   Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете разные сказки. Поэтому сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!


Звучит музыка, дети выходят из зала.

        Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

     Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный.

Викторина «Путешествие в мир сказок» 
Досуг для детей подготовительной к школе группы

их родителей.

Подготовила: Асташкина Н.В.

Воспитатель 1 квалификационной категории.

2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"

В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "Здравствуй, Лето!"

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста, предусматривает подвижные и дидактические игры, аппликацию, беседу об объектах природы и проводится на улице (на групповом уча...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, песочная страна!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, песочная страна!»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"...